Для тех, кто читает, это не новость,
Екатерина Щербаченко (в скобках отмечу - моя любимая певица из Большого театра) вышла в финал престижного окального конкурса "Кардиффские голоса". Не просто вышла, а триумфально спела 1 тур.
Вот что пишет небезызвестный форумский персонаж, жительница Лондона Надежда на "Классике":
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=48025&page=2 "Поздравляю всех нас. Это просто невероятный успех.
Тем более такого, кажется уже давно не было после победы Дмитрия Хворостовского.
Сейчас расскажу все по порядку. Фишер, председатель жюри, перед объявлением победителя тура сказал, что им было сложно, так как тур был необыкновенно exiting. А комментаторы после каждого выступающего только и повторяли fantastic, fantastic.
И это, пожалуй, почти так и есть. Кроме первого из выступающих, баритона из Ю. Африки (David Kimber), все вокалисты были на редкость хороши. Вторым выступил лирический тенор из Ю. Кореи, Ji Mink Park. Пел Ромео (Гуно), небольшую арию из Джанни Скикки и очень известную американскую песню, названия которой я не знаю (но хорошо знаю саму песню). Это было так изумительно прекрасно, что я решила - он победит.
Третьей шла англичанка, Anna Stephany, меццо-сопрано. Ее репертуар был мало известен мне. Последнее, что она пела, нечто очень длинное и черезвычайно виртуозное из оратории Генделя. Такого мощного и подвижного меццо я, пожалуй, не слыхала ранее. Ее техника была умопомрачительной. Во всем исполнении не было ничего вычурного. Держалась очень скромно. Высокая, тоненькая. Мне она очень понравилась. Мне до сих пор кажется, что она вполне заслуживала тот бокал для шампанского, коим награждают победителей каждой пятерки. Четвертым шел баритон из Мексики, Octav Moreno. Пел Елецкого и Валентина. Очень хороший баритон с интеллигентной вокальной манерой. Но после Анны Стефани он уже не воспринимался.
И, наконец, вышла Екатерина. В элегантном концертном темном платье, гладко причесанная, в лучших традициях наших лучших примадон. Все выглядело стильно, с большим вкусом. Первым номером пела Моцарта из "Так поступают все". Спела на хорошем уровне, но особого впечатления этим не произвела. Вторым шло "письмо Татьяны". Оно получилось очень проникновенным и я очень расстрогалась, хотя "Онегиным" меня давно не пронять. Уж очень хороша она была. А зал просто сошел после этого с ума. И думаю, что не только потому, что в Англии очень любят Чайковского и эту оперу, особенно. Но и потому, что Екатерина была очень убедительна в этой сцене, как внешне, так и эмоционально. Сегодня, независимо от того, станет ли она победительницей или нет, ее победа в своем туре откроет ей дорогу на главные оперные сцены мира. Председатель жюри Фишер, который кто-то главный в руководстве МЕТ, так изъяснялся после концерта на ее счет, что у меня не остается никаких сомнений."
А вот инфа, выложенная Прелогоффым на форуме бельканто, из отчета ВВС о втором дне соревнования (победителем которого корр.ВВС и объявил нашу Катю):
"The last competitor to sing was soprano Ekaterina Shcherbachenko from Russia. Her programme included Tatyana's letter song from Eugene Onegin, in which Tatyana's indecision as she writes her love letter is reflected in the length of the aria. But there was still time for her to start her programme with Mozart's Come scoglio from Così fan tutte.
The winner of Concert Two was Ekaterina Shcherbachenko from Russia"
Отсюда:
http://www.bbc.co.uk/wales/cardiffsinger/sites/news/pages/090609.shtml От себя добавлю (о чем, спрочем, писала неоднократно), что Екатерина Щербаченко осталась для меня не просто лучшей, а ЕДИНСТВЕННОЙ Татьяной в "Онегине" Чернякова. Очень-очень жаль, что на ДВД записали совсем другую певицу, спектакль от этого сильно проиграл.
Тому что Щербаченко глубоко прочувствовала партию Татьяны и в этом спектакле первый раз раскрылась как человек с выдающимися актерскими способностями (видела ее до Татьяны в "Войне и мире" Большого и "Москве-Черемушках" и ... почти ничего не осталось...), во многом , я думаю, обязана работе над Онегиным с Черняковым ( с актерами он работает скрупулезно, взять хотя бы Дунаева, который от заштампованного Ленского в старой постановке в черняковском спектакле совершил принципиальный прорыв к новому пониманию этого образа).
У Катерины красивый голос, запоминающийся тембр, такой прозрачный и нежный, красавица (само собой), но есть и еще что-то, что заставляет сердце сжиматься. когда она этого хочет. Очень редкий дар.
Потому ей ОСОБЕННО удаются трогательные образы. Если бы я не видела ее Татьяну, человека сложного, способного на бурные эмоции, то всегда бы считала, что ее удел - слезоотжимательные партии. Лучшей из этой серии была Лю в "Турандот", роль была пропета на высочайшем накале. Ее Лю при дебюте вызвала неадекватный для нынешнего Большого мощный отклик зала, разбив сложившийся стереотип, что русская публика любит, когда поют погромче (в тот вечер пели оооочень громко Кулько и Анисимова, а львиная доля аплодисментов достались второстепенной Лю). Это я тому, что публика не дура, она чует истинные ценности и способна к сопереживанию, а не только к сильным реакциям на громкий звук.
А за ее Фьердилиджи после дебюта в Стасике я с тех пор безуспешно гоняюсь. Спела была так, как будто и не в Москве, с пониманием стиля, аккуратно, разнообразно и.... очень проникновенно, по-щербаченковски:-)
Успеха в финале и возвращения на родину! Ждем-с!
В начале июля Щербаченко дебютирует в Иоланте Большого театра.