Feb 04, 2009 11:15
Сегодня еще один вечер.
Вчера пришла как белый лист бумаги (ну, ничегошеньки об этом не знала, кроме шума на форумах, не люблю читать заранее, к тому же Мариинскую оперу в Москве я не пропускаю, это я могу откосить от Мариинского балета, а от оперы - фигушки:-)
А ушла как лист исписанный наполненной до краев.
Ничего из предощущений не сбылось - Браться Карамазовы узнаваемы, роман уложен в связнное драматическое действо, режиссер представил добротный русский психологический театр, никакого модернизма и постмодернизма (опера создавалась для народа), музыка узнаваема, густо замешана на оперном романтизме, с маленькими вкраплениями музыкального ехидства (музыкально эклектична, вспоминаем множество классиков - от Беховена и особор Чайковского до Шостаковича и Прокофьева, поданную в стилистике киномузыки ХХ века, на этот раз к большом счастью для людей:-) обошлись без Берга-Шенберга), сценография - атмосферна (Петербург Достоевского и около) и местами метафорична.
Исключительная актерская работа Николая Гассиева (Федор Каразмазов, урок для актеров драмы), вокальная работа высокого класса Алексея Маркова (Иван Карамазов) - услышала в первый раз (очень достойно!), запоминающиеся маленькие рольки (Евгений Уланов в роли пана Муссялевича - жениха Грушеньки или Черта - Андрей Попов, ну и еще...)
В театральном смысле удалось выйти за пределы немировичеданческой режиссуры (это касается в основном второго действия), а в музыкальном смысле - за пределы цитирования и околоцитирования музыкальной ллитературы - пронзительным театрально и музыкально получился ансамбль главных героев в "Сне Алеши".
В общем, все, что вы хотели увидеть и услышать в опере и русском театре - у Каразмазовых есть. Хотелось бы крикнуть "Ура Карамазовым!", но очень много вредных придирок. Будет время - изложу.
Но ИДИТЕ И СМОТРИТЕ, СЛУШАЙТЕ!
Я в общем так наполнилась, что меня распирает:-) Вот...
Опера,
Мариинский театр,
Братья Карамазовы