Мантова

Dec 13, 2008 22:57

Она же Мантуя по-русски … у меня не покатила. Негатив подобрался один к одному: неудачная погода, неудачное время суток в неудачное время года (итог - мрак и неудачная фотосессия), неудачный гид (лучше бы сами походили, больше бы увидели, рассказы были неинформативны), неудачное расписание (главные культурные богатства Мануи - мама миа! 500 помещений, незаконченный цикл фресок Пизанелло, посвященных королю Артуру и рыцарям Круглого стола, и станца Мантенья) - остались скрытыми в стенах герцогского дворца - за 2 часа 500 помещений не обежишь, а Паллацо де Те (Чайный дворец) руки Джулио Романо - на другой стороне города, по которому мы ползали 2 часа с малоиплохорусскоговорящим гидом. Сам город показался мрачноватым.
В общем, мимо Мантуи я пролетела как фанера над Парижем.

А между тем...


Мантуя - старинный (основан римлянами во 2 веке до нашей эры) город, родина Вергилия (памятник ему стоит, в других городах стоит исключительно Данте), Андрэа Мантенья и когда-то (при герцогах Гонзаго, правление которых пришлось на три века эпохи Ренессанса) - один из блистательных европейских дворов, они построили самый большой дворец того времени в Европе. При дворе Гонзаго начинал свою карьеру, например, Рубенс.
Сейчас в эту блистательность трудно поверить, хотя «дворцовая плотность» в центре Мантуи велика. Но это мрачноватые, краснокирпичные здания готической эпохи, скорей напоминающие тюрьмы, а не дворцы. Дворцы-крепости украшены зубцами в виде уже знакомых нам ласточкиных хвостов, что сидетельствует о приверженности знати партии гибеллинов. Как и в Вероне.


От Гонзаго, правивших здесь более 3 сотен лет, род угас в 17 в.) остался Дворец - Паллацо Дукале, вернее комплекс соединенных между собой зданий, в которые входит и Крепость св. Георгия (Кастель Сан Джорджо, см. вверх!), а вообще более 500 помещений, включая сады и внутренние дворы), фрески Мантеньи, Пизанелло, работа Рубенса (он начинал здесь карьеру), ничего этого мы не увидели: во внутренние помещения не попали, ограничились только дворами, туристов в Мантуе мало, и внутренние дворцы обшарпаны, как-то совсем не сочетаются с фасадами, это скорей классицизм, даже не ренессанс, наполеоновскую эпоху с ампиром напоминает, может быть наводит на эту мысль закрепленный за классицизмом желтый цвет стен.


 
В  Мантуе в исторической части одна площадь сменяет другую,



готические фасады теснятся рядом с ренессансными, кафедральный собор отделан Джулио Романо:





но самое любопытное здание для МЕНЯ оказалось в более чем аскетическом романском стиле - Ротонда Сан Лоренцо. Одиннадцатый (!) век. По мотивам Храма господня в Иерусалиме.



А еще у Мантуи есть два мифа: первый - сюда Шекспир отправил в изгнание Ромео Монтекки, и второй - что здесь происходит действие оперы Риголетто (Риголетто - герой чисто литературный, основа для либретто была взята из повести Гюго «Король забавляется» и только по цензцрным соображениям, Король стал Герцогом Мантуанским, а Риголетто - жителем Мантуи) Тем не менее, рядом с Замком герцога Мантуанского (Гонзаго) - она открывает историческую часть Мантуи стоит дом шута его сиятельства - Каза Риголетто со скульптурой этого персонажа во внутреннем дворике Казы.




А это современная жительница Паллацо Дукале:




Прогуляться по Мантуе и увидеть, как кошка сбежала из заключения:-) можно по адресу:
http://picasaweb.google.com/saura.gl/cdOSIL#

Мантуя, путешествия, Италия

Previous post Next post
Up