Публикуем этот материал по просьбе инициативной группа жителей домов, расположенных возле сквера "Арбатец".
Контактные тел. инициативной группы 8(499)-158-2803, 8(985)907-0890.
Мэрия утвердила проект сноса Детского сада, по адресу: Малый Песчаный пер., д. 4А, стр. 1. На его месте планируют строительство огромной элитной школы для детей чиновников и бизнесменов высотой 20 метров (на 550-600 мест) с подземной автостоянкой. Площадь существующего детсада 1178 кв. метров, а элитной школы (которую хотят построить) 9900 кв. м.
Стройплощадка займет все свободное пространство перед жилыми домами. Это лишит жителей единственного места отдыха.
Жилые дома расположены в зоне карстовой опасности и песчанисто-гравелистых отложений. Стройка элитной школы приведет к появлению трещин в фундаментах и стенах соседних жилых домов, их обрушению с человеческими жертвами.
В зону застройки попадает сквер «Арбатец» на ул. Алабяна, где в 19-20 веках находилось кладбище для участников Крымской, Русско-Турецкой и Русско-японской войн.
На двух верхних фото сквер на территории некрополя "Арбатец" и мемориал участникам Крымской, Русско-турецкой, Русско-японской, Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн. На двух нижних фото Детский сад, который хотят снести и построить на его месте элитную школу.
Историческая справка об этом воинском некрополе "Арбатец" опубликована в материале по этой ссылке.
Проект, подготовлен инициативной группой. 19 мая 2017 года, Мосгордума.
Р Е З О Л Ю Ц И Я.
Заседания "круглого стола" по теме "Вопросы целесообразности сноса здания детского сада по адресу: г. Москва, Малый песчаный пер., вл. 4а, стр. 1"
РЕШИЛИ:
1. Обратиться к Мэру Москвы и в Правительство Москвы, а именно, в Департаменты образования, строительства, градостроительной политики и в Москомархитектуру с требованием исключить адрес Малый Песчаный переулок, дом 4а, стр. 1 из Адресной Инвестиционной программы города на 2016 - 2019 годы в части сноса существующего здания детского сада (ДОУ) № 807 и постройки на его месте учебного корпуса школы в связи с грубейшим нарушением Федерального и Московского городского законодательств, а также в связи с грубейшим нарушением прав и законных интересов детей дошкольного возраста всего квартала в целом (лишение детского сада в шаговой доступности).
2. Обратиться к Мэру Москвы и в Правительство Москвы с требованием незамедлительно прекратить разработку (доработку) проекта сноса существующего здания детского сада № 807 и строительства на его месте нового учебного корпуса на 400 мест для ГБУ СОШ № 1252 им. Сервантеса как проекта, реализация которого невозможна в силу закона.
3. Обратиться к председателю комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки в городе Москве с требованием признать публичные слушания по проекту "Градостроительный план земельного участка RU77-195000-021661" несостоявшимися, а опубликованные документы (протокол и заключение по результатам публичных слушаний) - недействительными в силу грубейших нарушений Градостроительного кодекса города Москвы.
4. Обратиться в Департамент городского имущества города Москвы с требованием закрепить целевое назначение использования земельного участка с кадастровым номером 77:09:0005001:87 "для размещения и эксплуатации дошкольных детских учреждений".
5. Обратиться к Прокурору Москвы с требованием внести представление об устранении нарушений закона, имевших место при проведении публичных слушаний по проекту ГПЗУ № RU77-195000-021661, в Окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве г. Москвы в Северном административном округе, которая правомочна устранить допущенные нарушения закона путем принятия решения о признании результатов слушаний недействительными.
6. Обратиться к Прокурору Москвы с требованием внести представление об устранении нарушений закона в Комитет по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура) с требованием внести представление об устранении нарушений закона, имевших место при разработке проекта ГПЗУ № RU77-195000-021661 для земельного участка , проект строительства на котором не может быть выполнен в силу закона. Москомархитектура правомочна устранить допущенные нарушения закона путем признания ГПЗУ № RU77-195000-021661 недействительным.
7. Обратиться к Мэру Москвы и в Правительство Москвы с требованием провести капитальный ремонт существующего здания детского сада № 807, расположенного по адресу: Малый Песчаный переулок, дом 4а, стр. 1 за счет средств, выделенных на эти цели в рамках Адресной инвестиционной программы города.
8. Обратиться к Мэру города Москвы и в Правительство Москвы с требованием присвоить скверу "Арбатец" в границах земельного участка, обозначенного на историко-архитектурном опорном плане , статус мемориального воинского некрополя в связи с тем, что на территории этого участка находятся захоронения воинов Крымской, Русско-Турецкой, Русско-Японской войн, Первой мировой войны, а также захоронены офицеры Белого движения, бойцы Красной Армии и милиции, бойцы Советской армии и защитники Москвы во время Великой отечественной войны.
9. Направить материалы по скверу Арбатец (в границах земельного участка, зафиксированного на историко-архивном опорном плане) в Министерство Обороны РФ.
10. Выразить недоверие чиновникам, занимающим руководящие должности в исполнительной власти города Москвы, приглашенным и не пришедшим на круглый стол, которые своим поведением продемонстрировали полное нежелание общаться с жителями, чьи интересы они нарушают своими действиями, провоцируя нагнетание социальной напряженности в обществе.
Основанием для принятия этих решений послужили следующие факты:
1. Проект планировки территории квартала был разработан и утвержден органами государственной власти на стадии его застройки, т.е. в начале 60-х годов. Планируемый в настоящее время к сносу детский сад был построен как элемент социальной инфраструктуры для жителей квартала в рамках указанного проекта планировки. В связи с планируемым сносом существующего детского сада предполагается перевод детей в детский сад адресу Светлый проезд, дом 4а, расположенный в 1,5 км от ныне существующего детского сада. Это не просто резко и необратимо ухудшит положение детей дошкольного возраста и их родителей в целом жилом квартале, но и лишит их дошкольного детского учреждения, расположенного в шаговой доступности, т.е. в радиусе 300 метров!!! Такое сознательное ухудшение положения детей дошкольного возраста не предусмотрено ни одним законодательным актом!!!
2. Квартал, на территории которого расположен планируемый к сносу детский сад, представляет собой жилую территорию и в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы до 2025 года (Закон № 17 города Москвы от 05.05.2010 г.) относится к зоне сохранения существующей застройки и благоустройства, т.е. является жилой территорией не подлежащей реорганизации.
Особенности разработки градостроительных планов земельных участков на таких территориях регламентируются ст. 44 Градостроительного кодекса города Москвы. В целях защиты прав жителей на благоприятную среду жизнедеятельности, строительство, а также реконструкция объектов капитального строительства могут быть разрешены в следующих случаях:
1) В целях строительства, реконструкции на основании городских программ отдельных объектов социальной инфраструктуры районного значения, обеспеченность которыми населения на не подлежащей реорганизации жилой территории не соответствует региональным нормативам. (Потребность в новом здании школы на данной территории отсутствует, т.к. в шаговой доступности по адресу ул. Врубеля, дом 6 расположена школа № 149, загруженная на полностью);
2) По инициативе физического или юридического лица - правообладателя земельного участка, при условии, что планируемое указанным лицом строительство, реконструкция объекта капитального строительства не требует прокладки к земельному участку инженерных коммуникаций, устройства проездов, подъездов к земельному участку, не нарушает сложившейся системы благоустройства и озеленения территории, в том числе в период подготовки территории к строительству, реконструкции и осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства. (Строительство нового здания школы на 400 мест (см. Адресную Инвестиционную программу г. Москвы на 2016 - 2019 годы) безусловно потребует прокладки к земельному участку новых коммуникаций. Есть основание полагать, что именно по этой причине в проекте ГПЗУ, представленном на публичные слушания, отсутствовал обязательный к разработке раздел подключения и прокладки коммуникаций. Необходимость устройства проездов и подъездов к земельному участку неизбежно возникнет уже на стадии подготовки территории к строительству, т.к. существующие междомовые проезды очень узкие и не рассчитаны на проезд строительной техники, тем более длинномерной. Сложившаяся на территории система благоустройства также будет нарушена, т.к. на пути строительной техники находится детская площадка, которую придется ликвидировать. Аналогичная судьба ждет и сложившуюся систему озеленения территории. Под вырубку попадут все деревья и кустарники на территории планируемого к застройке земельного участка, деревья и кустарники на территории ликвидируемой детской площадки, деревья и кустарники, попадающие в зону расширения проездов для строительной техники, деревья и кустарники, попадающие в зону прокладки выезда строительной техники со строительной площадки. Всего под вырубку попадет более 1 га зеленых насаждений!!!
Из всего перечисленного выше следует, что строительство на данной территории невозможно по причине грубейшего нарушения основных положений статьи 44 Градостроительного кодекса г. Москвы и статьи 42 Конституции Российской Федерации "Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду".
3) Несмотря на то, что планируемое новое строительство призвано практически полностью изменить всю транспортную и пешеходную нагрузку квартала, а также носит практически погромный характер, новая планировка квартала не разрабатывалась. Вероятной причиной этого является желание минимизировать финансовые затраты, т.к. разработка планировки квартала является довольно дорогостоящей работой. А самое главное, такой проект в обязательном порядке должен пройти публичные слушания, результат которых не всегда предсказуем.
4) Не учли разработчики этого явно ангажированного проекта и тот факт, что в сквере "Арбатец" до сих пор находятся воинские захоронения, человеческие останки из которых не изымались и не переносились в другое место, а продолжают покоится в земле. Более того, на историко-архитектурном опорном плане видно, что захоронения занимают часть территории планируемого к застройке земельного участка. "Использование территории места погребения разрешается по истечении двадцати лет с момента его переноса. Территория места погребения в этих случаях может быть использована только под зеленые насаждения. Строительство зданий и сооружений на этой территории запрещается" (Федеральный закон № 8-ФЗ от 12.01.1996 года "О погребении и похоронном деле" (с изменениями на 28.07.2012 года) - глава III, статья 16, пункт 6). Есть основание полагать, что именно желание скрыть этот факт от широкой общественности и послужил причиной отсутствия соответствующих маркировочных линий на чертеже ГПЗУ.
5) Проект сноса детского сада по адресу Малый Песчаный переулок, дом 4а, стр. 1 разрабатывался на бюджетные деньги, равно как бюджетные деньги выделялись на проведение публичных слушаний по проекту ГПЗУ. Учитывая то, что на публичные слушания был вынесен проект ГПЗУ, который по состоянию на середину апреля еще находился в стадии разработки (имеется официальный ответ из Москомархитектуры), т.е. по факту рассматриваться на публичных слушаниях не мог, а также тот факт, что сам проект сноса детского сада и строительства на его месте нового учебного корпуса на 400 мест для ГБУ СОШ № 1252 им. Сервантеса (директор Анурова И.В.) разработан для земельного участка, на котором он не может быть реализован в силу закона, есть основание полагать, что выделенные из бюджета города Москвы деньги потрачены не целевым образом.
В связи с тем, что нарушения на публичных слушаниях по проекту ГПЗУ № RU77-195000-021661 носили множественный характер, их описание, а именно, описание нарушений статьи 68 Градостроительного кодекса города Москвы, оформлено в виде приложения к данной Резолюции и является ее неотъемлемой частью.
Приложения к Резолюции:
Приложение 1. Перечень нарушений, имевших место при проведении публичных слушаний по проекту ГПЗУ № RU77-195000-021661 (на 10 листах).
Приложение 2. Историко-архитектурный опорный план (на 3-х листах).
Приложение №1 к резолюции от 19.05.2017
Ниже приводится перечень выявленных нарушений статьи 68 "Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве".
1. Часть 1 пункт 6 - Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по проектам, разработанным в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков, в случаях, указанных в статье 44 настоящего (Градостроительного) Кодекса - в районах г. Москвы на территориях кварталов, микрорайонов, в границах которых расположены указанные земельные участки.
В статье 44 речь идет о не подлежащих реорганизации жилых территориях. В нашем случае квартал с кадастровым номером № 77:09:0005001, к которому относится земельный участок, на который разработан ГПЗУ № RU77-195000-021661, представляет собой жилую территорию в составе общественной зоны и относится к территории подлежащей сохранению сложившейся застройки и благоустройства - см. Генплан г. Москвы до 2025 г.
Таким образом, в публичных слушаниях могли принимать участие только граждане, проживающие в домах, расположенных в квартале с кадастровым №77:09:0005001, т.е. граждане, проживающие в домах со следующими адресами:
Волоколамское шоссе, дом 1, корп. А;
Волоколамское шоссе, дом 1, корп. Б;
Ленинградский проспект, дом 77, корп. 1;
Ленинградский проспект, дом 77, корп. 2;
Ленинградский проспект, дом 77, корп. 3;
Ленинградский проспект, дом 77, корп. 4;
Малый Песчаный пер., дом 2;
Малый Песчаный пер., дом 4;
Малый Песчаный пер., дом 6;
Малый Песчаный пер., дом 8.
На самом деле к участию в публичных слушаниях по проекту ГПЗУ №RU77-195000-021661 были допущены все без исключения жители района "Сокол", о чем имеются соответствующие записи в книгах регистрации участников публичных слушаний .
2. Часть 7 пункт 4 подпункты б), в) и г) - Оповещение о проведении публичных слушаний не позднее, чем за семь дней до открытия экспозиции распространяется в качестве официальной информации:
- на официальных сайтах территориальных органов исполнительной власти г. Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований в сети "Интернет";
- в подъездах или около подъездов жилых домов;
- иными способами, обеспечивающими получение заинтересованными лицами указанной информации.
Оповещение лиц заинтересованных в получении информации о проведении публичных слушаний по проекту ГПЗУ № RU77-195000-021661, проводилось крайне странным способом.
В объявлениях у подъездов и на сайте управы района "Сокол" имелись разночтения, причем разночтения касались только сроков подачи письменных замечаний и предложений участниками публичных слушаний в период после проведения собрания. В разное время на сайте управы района также появлялась разная информация о датах окончания приема письменных замечаний и предложений. Учитывая то, что данная информация определена законодательством как официальная, есть основания полагать, что сроки изменялись умышленно с целью введения в заблуждение участников публичных слушаний.
В объявлениях и на сайте управы района в разное время предлагались на выбор различные сроки подачи письменных замечаний и предложений:
- полное отсутствие информации о возможности подать письменные замечания и предложения;
- недельный срок со дня проведения собрания;
- по 10 марта 2017 года ( на отдельных объявлениях и в первые дни на сайте управы);
- до 10 марта 2017 года ( информация на сайте управы на момент 28 февраля 2017 г);
- до 9 марта 2017 года (информация на сайте управы, появившаяся в последние дни и находившаяся там на момент 12 марта 2017 года и дату написания данного обращения).
3. Часть 8 - Проекты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, должны быть представлены на публичные слушания в полном объеме.
На публичные слушания были представлены скрепленные степлером пять не пронумерованных страниц текста и приложение к ним в виде чертежа градостроительного плана земельного участка, выполненного на не пронумерованном листе формата А3.
При подготовке ГПЗУ грубейшим образом нарушен Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 400/ПР от 6 июня 2016 года (вступил в силу 2 августа 2016 года) "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка". Этим приказом была введена форма заполнения ГПЗУ единая на всей территории Российской Федерации, субъектом которой является город Москва.
ГПЗУ № RU77-195000-021661, представленный на публичные слушания, не соответствует поименованному выше Приказу ни по форме, ни по содержанию. В "документе" отсутствуют целые разделы, обязательные для данного документа. В предлагаемом к рассмотрению ГПЗУ отсутствуют:
- раздел 1 -Градостроительный план земельного участка, содержащий в полном объеме надлежащие чертежи и пояснения к ним;
- раздел, в котором указываются точки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (кроме сетей электроснабжения);
- обязательное приложение к ГПЗУ, а именно документ, содержащий информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В ГПЗУ отсутствует обязательная к указанию информация:
- о зонах действия публичных сервитутов;
- о границах расположенных на земельном участке зон с особыми условиями использования территории;
- об имеющихся или проектируемых коммуникациях.
Есть основания полагать, что не предоставление (сокрытие) вышеуказанной информации носит умышленный характер.
Так, на территории сквера "Арбатец" находится "Братское кладбище начала ХХ века Сергиево-Елизаветинское трудовое убежище для увечных воинов Русско-Японской войны 1907 года". В соответствии со схематическим историко-архитектурным опорным планом (документ прилагается), территория этого кладбища занимает примерно 30% предполагаемого к застройке участка и доходит до стены существующего здания детского сада. Сокрытие "разработчиками" ГПЗУ данного факта может свидетельствовать либо о том, что пригодность данного земельного участка для строительства вообще не проводилась, либо о том, что еще хуже, что данная информация скрывается сознательно, так как именно факт нахождения кладбища на части земельного участка и соседнего с ним сквера определяет полную невозможность любого строительства на этом земельном участке.
В документе, представленном на публичные слушания, отсутствует информация и о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на рассматриваемом земельном участке. Не указан и процент застройки участка.
Среди прочих нарушений можно также отметить отсутствие каких-либо подписей и печатей, дат разработки документа и чертежа, нумерации страниц.
Среди серьезных нарушений законодательства особо следует отметить страницу, выполненную в формате А3 и озаглавленную "Чертеж градостроительного плана земельного участка", которая носит признаки явной компьютерной компиляции, а следовательно, к вынесенному на публичные слушания ГПЗУ не может иметь никакого отношения.
По совокупности перечисленных выше нарушений "документ", разработанный Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) не является градостроительным планом земельного участка № RU77-195000-021661, а следовательно не подлежит рассмотрению на публичных слушаниях. Более того, есть основания полагать, что деньги, выделенные на разработку этого ГПЗУ из бюджета г. Москвы, потрачены не целевым образом, так как ГПЗУ конкретного земельного участка по факту разработан не был.
4. Часть 9, пункт 3 - Экспозиции проводятся:
- по проектам (разработанным в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков)
- в срок продолжительностью не менее недели и не позднее, чем за неделю до дня проведения собрания участников публичных слушаний в местах, определенных окружными комиссиями.
В нашем случае, срок проведения экспозиции с 15 по 28 февраля 2017 года, а дата проведения собрания участников публичных слушаний - 2 марта 2017 года., что видно из текста оповещений о проведении публичных слушаний. Таким образом, положенный недельный интервал был самовольно и незаконно сокращен Окружной комиссией по градостроительству, землепользованию и застройке при Правительстве г. Москвы в САО до 1 (одного) дня.
5. Часть 10 - В период работы экспозиции должны быть организованы консультации для посетителей, распространение печатных информационных материалов о проекте. Посетители экспозиции имеют право внести свои предложения и замечания к обсуждаемому проекту в письменном виде в соответствующую книгу (журнал).
На экспозиции, проходившей в комн. 201 управы района "Сокол" в период с 15 по 28 февраля 2017 года, консультант отсутствовал. Сотрудник управы, появлявшийся в комн. 201 лишь тогда, когда надо было зарегистрировать очередного посетителя, абсолютно не владел вопросом и даже не пытался это скрыть. На все вопросы следовал одинаковый ответ: "Приходите 2 марта на собрание, там Вам все расскажут".
Справедливости ради следует отметить, что наличие консультанта на экспозиции вопреки законодательству не было предусмотрено изначально, т.к. о консультациях не упоминалось в опубликованном в газете "Север столицы" № 4 (324) от 06.02.2017 г. объявлении о проведении публичных слушаний.
В книге посетителей экспозиции зарегистрироваться мог любой житель Москвы после предъявления паспорта. Таким образом, участниками публичных слушаний становились даже не жители района, так как в книге фиксировался адрес без указания места работы, в то время как участниками заявленных публичных слушаний (с правом оставить свои замечания и предложения в журнале) могли быть лишь жители десяти домов, адреса которых перечислены в начале данного обращения, и работающие в этом квартале.
6. Часть 11 - Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях... отвечающих требованиям доступности для инвалидов.
Собрание участников публичных слушаний, назначенное на 19 часов 2 марта 2017 года, проводилось в актовом зале школы № 1252 (лица, заинтересованного в положительном результате публичных слушаний) на 5-м (пятом !!!) этаже, причем лифт отсутствовал. Не каждый здоровый человек брал эту высоту с первого раза !!!
7. Часть 13 пункт 1 - Регламент собрания участников публичных слушаний включает: выступления уполномоченных представителей органов власти г. Москвы с сообщениями по представленному проекту, с ответами на вопросы участников публичных слушаний.
Представитель Москомархитектуры по САО г-н Пахомов в своем сообщении привел информацию еще более скудную, чем была представлена в "документе" на экспозиции. Выведенный на стену с помощью проектора чертеж напоминал контурную карту и не содержал никакой конкретной информации, равно как и "доклад", состоявший всего из нескольких предложений. Но даже из этой скудной информации стало ясно, что перед г-ном Пахомовым открыт не тот документ, который был представлен как ГПЗУ на экспозиции. Так, была озвучена высотность планируемого к постройке здания в метрах (20 м), хотя эта цифра в документе на экспозиции отсутствовала.
Ни на один вопрос, заданный участниками публичных слушаний, г-н Пахомов не ответил. Не смог он ответить даже на вопрос, почему разработанный Москомархитектурой документ не соответствует Федеральному законодательству.
Все это можно увидеть и услышать на аудио-видео записи собрания участников публичных слушаний.
8. Часть 17 пункт 1 - В период проведения публичных слушаний каждый участник публичных слушаний имеет право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством записи в книге (журнале) учета посетителей и записи предложений и замечаний, которая ведется в период работы соответствующей экспозиции.
Хотя участниками публичных слушаний должны были являться лишь граждане, проживающие или работающие в квартале с кадастровым номером 77:09:0005001, на экспозиции регистрировались в качестве участников публичных слушаний и оставляли свои письменные замечания и предложения жители всего района "Сокол", а также не проживающие в районе "Сокол" (без указания места работы).
9. Часть 17 пункт 4 - В период проведения публичных слушаний каждый участник публичных слушаний имеет право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством подачи в ходе собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний представителю соответствующей окружной комиссии.
Для сбора письменных предложений и замечаний в зале была установлена прозрачная урна, которая ни кем не контролировалась, кто и куда ее унес после окончания собрания - не известно. Некоторые желающие подать письменные замечания и предложения так и не смогли это сделать, ввиду отсутствия урны.
10. Часть 17 пункт 5 - В период проведения публичных слушаний каждый участник публичных слушаний имеет право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в соответствующую окружную комиссию.
Первоначально в качестве даты окончания приема (подачи) письменных замечаний и предложений было указано число "10" марта. Именно эта дата и была зафиксирована на сайте управы района "Сокол" и на объявлениях, вывешенных возле подъездов (являются официальной информацией - см. ст. 68 часть 7 пункт 4б), где было четко прописано "по 10 марта". В последующем, эта официальная информация несколько раз менялась, причем не только на сайте управы, но и на объявлениях возле подъездов. Изменения касались только даты окончания подачи письменных замечаний и предложений. Первоначально, в тексте объявлений возле подъездов на сайте управы района "Сокол" "по 10 марта" заменили на "до 10 марта", а потом на сайте управы района и вовсе появился текст со словами "до 9 марта".
Следует отметить, что помимо печатной информации, непосредственно на собрании участников публичных слушаний, а именно 2 марта 2017 года, представитель управы района "Сокол" Моргун Ирина клятвенно заверяла всех, что последним днем приема письменных замечаний и предложений является именно 10 марта, а не 9 марта.
Учитывая то что в недельный период времени попал нерабочий праздничный день 8 марта, есть основание полагать, что вся эта чехарда со сроками была затеяна умышленно, чтобы запутать участников публичных слушаний.
В результате всех этих махинаций со сроками, поданные 10 марта 2017 года в Окружную комиссию САО 1642 обращения с замечаниями и предложениями на 3844 листах в протокол публичных слушаний включены не были!!! При этом практически все замечания и предложения из указанного количества были подписаны гражданами, проживающими на территории квартала, в котором и должны были проводиться публичные слушания. Тексты замечаний и предложений, а также реестры с данными подписантов с отметкой Окружной комиссии о приеме, прилагаются.
11. Часть 18 - Указанные в части 17 настоящей статьи предложения и замечания вносятся в протокол публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний по проекту "Градостроительный план земельного участка по адресу: Малый Песчаный переулок, влад. 4а, стр. 1" имеет номер 287 и датирован "09" марта 2017 года. В связи с этим в него не могли быть внесены в полном объеме предложения и замечания публичных слушаний, поданные в течение недели после проведения собрания участников публичных слушаний, т.к. срок подачи этих заявлений истекал в 24 часа 00 минут "09" марта. Не могли быть включены в протокол публичных слушаний и предложения и замечания, отправленные по почте до 24 часов 00 минут "09" марта 2017 года.
Таким образом, протокол публичных слушаний не может считаться полным, а следовательно он является
недействительным !!!
12. Часть 19 пункт 3 - Протоколы публичных слушаний оформляют окружные комиссии. В протоколах публичных слушаний должны быть указаны все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту.
Протокол публичных слушаний по проекту "Градостроительный план земельного участка по адресу: Малый Песчаный переулок, влад. 4а, стр. 1" имеет номер 287 и датирован "09" марта 2017 года. В связи с этим в него не могли быть внесены в полном объеме предложения и замечания участников публичных слушаний, поданные в течение недели после проведения собрания участников публичных слушаний, так как срок подачи этих заявлений истекал в 24 часа 00 минут "09" марта 2017 года. Не могли быть включены в протокол публичных слушаний и предложения и замечания, отправленные по почте до 24 часов 00 минут "09" марта 2017 года.
Таким образом, протокол публичных слушаний не может считаться полным, а следовательно он является недействительным!!!
13. Часть 21 - Участник публичных слушаний , представивший предложения, замечания по проекту рассмотренному на публичных слушаниях, имеет право ознакомиться с протоколом публичных слушаний и получить его копию в окружной комиссии.
Участник публичных слушаний, представившая предложения и замечания по проекту, а также выступившая в ходе собрания участников публичных слушаний, не может получить надлежащим образом заверенную копию протокола публичных слушаний с 25 марта 2017 года по сей день. Учитывая то, что копией документа является экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (п. 23 ГОСТ 7.0.8-2013), предоставленная Окружной комиссией распечатка текста с сайта префектуры САО без фамилий и подписей по факту копией протокола публичных слушаний не является. При этом, председатель Окружной Комиссии Никитин В.В. упорно пытался в своих ответах доказать, что копия протокола участнице публичных слушаний уже предоставлена.
Таким образом, Окружной комиссией нарушены права участника публичных слушаний на получение копии протокола публичных слушаний.
Оформление запросов и получение ответов проводилось через МФЦ.
14. Часть 23 пункт 1 - В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны общие сведения о проекте представленном на публичные слушания, о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний.
Указанные в разделе "Территория разработки" картографические и текстовые (табличные) обосновывающие материалы по проекту ГПЗУ представлены не были ввиду их отсутствия, в том числе и на "экспозиции".
В разделе "Сроки проведения публичных слушаний" не указаны сроки подачи участниками публичных слушаний письменных предложений и замечаний в недельный период после проведения собрания!!!
15. Часть 23 пункт 2 - В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны сведения о протоколах публичных слушаний.
В разделе "Сведения о протоколе публичных слушаний " указан протокол № 287 от "09" марта 2017 года, который не может считаться действительным (полным) в силу нарушения сроков его оформления (см. нарушения части 19 пункт 3).
16. Часть 23 пункт 3 - В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны содержание всех предложений и замечаний участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту.
Все предложения и замечания участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту указаны быть не могут в силу невозможности их учесть из-за нарушения сроков оформления протокола публичных слушаний ( протокол № 287 от "09" марта 2017 года).
17. Часть 23 пункт 4 - В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны аргументированные выводы и рекомендации соответствующей комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета предложений и замечаний , указанных в пункте 3 настоящей части.
Выводы Окружной комиссии не могут носить аргументированный характер, т.к. несмотря на бесчисленные нарушения градостроительного законодательства, имевшие место с начала публичных слушаний и продолжавшиеся вплоть до их окончания, Окружная комиссия признала слушания состоявшимися, а ГПЗУ получил ее одобрение!!!
В довершение ко всему, в пункте 5 "Выводов и рекомендаций" Окружной комиссией была отмечена необходимость ни много, ни мало, как корректировки границ земельного участка для устранения их наложения на соседний земельный участок !!! Одна только эта рекомендация Окружной комиссии может служить основанием для полной отмены результатов публичных слушаний и признании самих публичных слушаний недействительными !!!
Дело в том, что вопросы корректировки/изменения границ земельных участков решаются до вынесения на публичные слушания проекта ГПЗУ конкретного земельного участка, т.к. ГПЗУ разрабатывается на земельный участок, имеющий строго определенные границы. Любое изменение/корректировка границ земельного участка ведет к необходимости повторных кадастровых измерений, внесению изменений в земельный кадастр, разработке нового ГПЗУ и проведения новых публичных слушаний по проекту ГПЗУ вновь образованного земельного участка.
После одобрения/утверждения результатов публичных слушаний по проекту ГПЗУ конкретного земельного участка его границы не подлежат какой-либо корректировке, сколь незначительна она бы не была!!!!! Таким образом, рекомендации, содержащиеся в пункте 5 заключения по результатам публичных слушаний, являются грубейшим нарушением законодательства, а сам документ, а именно, "Заключение по результатам публичных слушаний по проекту "Градостроительный план земельного участка по адресу: Малый Песчаный переулок, вл. 4а, стр. 1", является недействительным в силу перечисленных нарушений.
По этому вопросу в адрес Окружной комиссии на имя Никитина В.В. было направлено заявление от группы граждан района "Сокол", на которое был получен "ответ" - отписка, в котором все поставленные вопросы были оставлены без ответа. Таким образом, в Окружной комиссии не признают еще и наличие федерального закона № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
18. Часть 25 - Порядок организации и проведения публичных слушаний органами исполнительной власти г. Москвы устанавливается Правительством г. Москвы в соответствии с настоящей статьей (читай - ст. 68).
Ярким примером игнорирования порядка организации и проведения публичных слушаний, установленного Правительством г. Москвы и законодательно закрепленным в статье 68 Градостроительного кодекса города Москвы, является вывод Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северном административном округе под председательством Никитина В.В. о том, что "процедура проведения публичных слушаний по проекту соблюдена и соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы" (см. пункт 1 Заключения по результатам публичных слушаний). И это несмотря на перечисленные выше нарушения.
Из всего сказанного можно сделать только один единственный вывод - власти Москвы не просто нарушают, а полностью игнорируют свои же собственные законы, создавая тем самым социальную напряженность в обществе!