Игорь Артёмов. Два вида русской нации и русской эмиграции

Apr 26, 2016 20:15


Игорь Артёмов. Два вида русской нации и русской эмиграции
25 апреля, 2016
Русская политическая эмиграция, как и политическая нация, бывают двух видов. К такому выводу можно прийти, читая статьи и речи современных российских политэмигрантов-националистов, в том числе некоторых наших бывших соратников.
Здесь я говорю только о тех, кто уехал из России из-за политических преследований. Люди, попавшие на Запад в поисках более обеспеченной материальной жизни и по другим бытовым причинам, здесь не рассматриваются, хотя таких абсолютное большинство. Они не входят в понятие русская эмиграция. Не рассматриваю я и либералов, так как в их политической идеологии Россия и её самобытность никогда не были самостоятельными ценностями. У либералов другие идеалы - подражание Западу в первую очередь.
За границу русский политический человек может уехать по двум основным мотивам:
- спасая себя, свою жизнь и свободу, - от тюрьмы или смерти в РФ;
- надеясь продолжить борьбу за Россию из-за рубежа, так как в России возможность бороться на свободе исчерпана;
Главный мотив первых, если говорить прямо - сохранение своей горячо любимой шкуры.
Главный мотив вторых - продолжение русского дела. Ведь сидя в тюрьме в РФ, ты уже никому не поможешь и ни на что не повлияешь. Наоборот, станешь своего рода обузой для друзей, семьи, близких.

Такой же, кстати, была и русская эмиграция начала ХХ века после октябрьского переворота.
Вроде бы все или почти все - политические. Но одни - белогвардейцы, РОВС, Братство русской правды, РИСО - продолжали войну с большевиками и с помощью пропаганды, и с оружием в руках. И мечтали вернуться на родину. У них не возникло соблазна социализироваться на Западе, жили с нансеновскими паспортами, никогда не брали гражданства иностранных государств и считали Россию высшей ценностью до самой своей смерти.
Другие, уютно пристроившись в Париже, Праге или Берлине, стали сторонниками «европейских ценностей», гражданами «приютивших» стран, критиковали не столько коммунистов, сколько «рабскую природу русского народа», и не вернулись бы обратно даже при условии исчезновения большевизма.
И в наши дни те, кто уехал из России, спасая себя - горячо любимого, очень быстро ассимилировались на Западе и стали поборниками и защитниками «европейских ценностей». Они не видят недостатков «свободного и демократического» общества, считают Россию мировым исчадием ада, русский народ именуют «ватниками» и «совками. Эти термины - вообще своего рода тест на анти-русскость.
Настоящий русский человек, тем более - русский политик, как бы он не переживал за ошибки и недостатки своего народа, никогда не опустится до презрительного третирования родной нации. Никогда не поддержит попытки её раскола, ослабления, унижения. А то, что при этом эти «бывшие русские патриоты» прикрывают свои действия лозунгами борьбы с коммунизмом или коррумпированным чекистским режимом, - ни о чём не говорит. Слова - и только.
В эмиграции почти все эти «борцы с чекистами и совками», вдруг, превратились из русских в «украинцев». Конечно, не из любви к Украине и её народу, а потому, что на западе кричать «Крым - украинский» намного выгоднее и легче, чем говорить, что русские, украинцы и белорусы - один народ, и мы когда-нибудь должны снова жить в одном государстве. И что в развязывании братоубийственной войны в Донбассе и на казачьей Луганской земле власти РФ, Украины и «мировых демократий» повинны, как минимум, в равной степени.
Таким образом, чрезмерная любовь к себе, к своему мелкому «эго», как видим, почти всегда оборачивается нелюбовью к России. Почему то я абсолютно уверен, что те из «бывших русских политиков» кто сумеет на западе хорошо устроиться материально, даже после нашей победы в Россию не вернутся. Ведь будут проблемы - и не малые. А они любят себя и любят комфорт.
По промыслу свыше, жизнь испытывает почти каждого из нас, но по-разному. Кого-то - тюрьмой. Других - болезнями, эмиграцией, большими деньгами, моральными соблазнами, обманом и предательством близких людей…. Но только от самого человека зависит, как он перенесёт все эти трудности и искушения.
Русская эмиграция разделилась. Как и весь русский народ. Для меня национальный политик, переставший считать Россию высшей ценностью, готовый пойти на её расчленение, на внедрение нам «пакетом» современных либеральных ценностей (то есть - не только свободы слова и реального местного самоуправления, но и мультикультурализма, и «прав» сексуальных извращенцев), тот, для кого борьба с путинским режимом превращается в войну с «ватниками», то есть со своим народом, перестаёт быть и политиком, и просто русским.
Сознательно не называю имён. Не так много у нас сегодня русских политэмигрантов, чтобы не догадаться, кого именно я имею в виду. Тем более, что зная некоторых активных интернетных «борцов с ватниками» в России лично, могу засвидетельствовать перед Богом, что в критических ситуациях они оказывались презренными трусами, у которых дрожали руки при виде приближающегося милицейского патруля, а попав на допрос, эти люди тут же давали показания не только на своих соратников, но даже на своих жён, например. Лишь бы спасти свою шкуру. Этот же мотив привёл их потом за границу.
Думаю, что два вида русской политической эмиграции, к сожалению, в чём-то отражают и два основных типа современного русского народа. Добро и зло. Доблесть и трусость. Печально, но факт. Уверен, что многие из современных ярых путинистов, оказавшись в безопасном забугорье, тоже легко станут «борцами с ватниками». Такова их онтология. Они любят себя, а не Россию.
Все мои чувства и солидарность, конечно, с теми немногими, кто, перенося тяготы жизни на чужбине, остаётся русским. С теми, кто не следует мировой конъюнктуре, не становится материалистом и не предаёт тех соратников, что остались в России. С теми, кто остается верным своей стране даже тогда, когда власти страны вынудили его стать эмигрантом. Верю, что труд таких людей не пропадёт даром и послужит в первую очередь восстановлению нашей Великой страны. Надеюсь и на то, что моему поколению русских эмигрантов повезёт больше, чем соратникам Колчака, Деникина и Врангеля.
Как гласит один из высоких лозунгов прошлого - «Да возвеличится Россия, да сгинут наши имена».

русское зарубежье

Previous post Next post
Up