ЛИТЕРАТУРНОЕ

Mar 03, 2012 20:10

САУТВОРКСКИЙ МОСТ






К началу XIXв. Лондонский и относительно новый Блэкфрайрский мосты перестали справляться с транспортным потоком; чтобы уменьшить заторы, требовалось построить между ними ещё один мост. Но из-за узости реки в том месте эта идея встретила решительный протест со стороны Городского совета и Хранителей Темзы, по мнению которых, мост стал бы препятствием для движения судов. Тем не менее, компания по строительству Саутворкского моста была сформирована, и ей удалось в 1811г. провести в Парламенте акт, разрешающий строительство моста. Джон Ренни, назначенный инженером, спроектировал трёхарочный чугунный мост, который оставлял максимум места для прохождения судов. Строительство началось в 1814г.

Мост был примером выдающихся инженерных достижений того времени, но, будучи возведенным частным образом, являлся мостом платным, поэтому не имел ни малейшей возможности соперничать ни с Лондонским мостом, ни с мостом Блэкфраяс, которые были бесплатными.

Еще в 1840 году от торговцев по обе стороны реки поступили требования сделать мост бесплатным. Тем временем, заторы на двух соседних мостах продолжали расти, и в 1849 году Национальное управление мостов и дорог предложило выкупить мост.
В мае 1866 Сити выкупил мост за 215 000 фунтов, после чего всеми ненавистные будки, где горожане оплачивали право пользования мостом, были снесены.
Вскоре стало очевидно, что, будучи всего лишь сорок два фута в ширину, мост не имеет возможности справиться с возрастающим объемом движения. В 1912 году было, наконец, принято решение соорудить совершенно новый мост на этом месте. Работа по его возведению началась в 1913 году.
Официально мост открыли Георг V и королева Мэри 6 июня 1921 года.




Сегодня Саутворк все еще можно назвать Золушкой среди Лондонских мостов с наименьшим объемом движения. У него никогда не было хороших подъездных путей, и он по своему направлению никогда не вел в какое-нибудь полезное место. Как сказал один член Столичного комитета по работам в 1856 году: «это как железная дорога Панча, начинается из неоткуда и идет в никуда. Часто говорят, что если окажешься на мосту Саутворк, ты, вероятно, заблудился, а вот для водителей кэбов это полезное местечко, ведь здесь без труда найдётся тот, кого нужно подбросить к театру Глобус.»




Теперь дело дошло до САУТВОРКСКОГО СОБОРА. Посмотрим...




Саутворкский собор (Southwark Cathedral) - главная англиканская церковь лондонского района Саутворк, расположенная сразу за Лондонским мостом. Статус собора получила в 1905 году, до этого служила приходской церковью и храмом августинского приората.




Богородичная церковь в Саутворке упоминается ещё в Книге страшного суда. Это второй после Вестминстерского аббатства крупный образец английской готики, уцелевший в Лондоне. Он строился довольно долго, с 1220 по 1420 годы. При Марии Тюдор служил ареной для судов над «еретиками»-англиканами.




В храме нашли последний приют поэт Джон Гауэр, драматург Джон Флетчер и Эдмунд Шекспир - брат великого драматурга, который работал рядом в театре «Глобус» и на темы пьес которого в соборе выполнено внушительное витражное окно.
В ходе реставрационных работ за последние два века, собору вернули достойный вид (ранее часть собора использовалась под пекарню и даже свинарник).




И наконец GOLDEN HIND




Золота́я лань (англ. Golden Hind) - небольшой английский галеон, который между 1577 и 1580 годами обогнул Земной шар. Это был первый корабль после магеллановской каракки «Виктория», вернувшийся из кругосветного плавания. Капитаном судна был сэр Френсис Дрейк.
Этот корабль оказался единственным из шести, пробившимся через Магелланов пролив. По выходе в Тихий океан Дрейк переименовал его в честь своего придворного покровителя - лорда-канцлера Кристофера Хаттона, финансировавшего это путешествие, на гербе которого была изображена золотая лань.
После пресечения Магелланова пролива Дрейк пришел в порт Вальпараисо, затем проследовал вдоль берегов Чили и Перу, разграбляя испанские корабли и порты и захватывая огромные трофеи. Затем он достиг Калифорнии, вероятно стараясь открыть Северо-Западный проход, который давно искали. Дрейк продолжил свое путешествие в направлении Милуокских островов и Явы, обогнул мыс Доброй Надежды и вернулся в Англию спустя 3 года, завершив свое кругосветное путешествие, которое продолжалось 2 года, 10 месяцев и 11 дней.
В 1973 г. британские кораблестроители изготовили точную копию «Золотой лани», которая через четыре столетия после Дрейка повторила маршрут своей знаменитой предшественницы. В общей сложности новая «Золотая лань» прошла путь в 225 000 км. С 1996 г.она находится на вечной стоянке в лондонском районе Саутварк на южном берегу Темзы. Используется как музей: на судне можно увидеть школьников, переодетых моряками эпохи Тюдоров.
Другая копия «Золотой Лани» с 1963 г. пришвартована к гавани города Бриксхэм в Девоншире.


<

http://fotki.yandex.ru/users/chertanov/album/99492/?p=0
http://www.skydive.ru/ru/tyurma-clink/432-sautvork.html
http://www.london-abc.ru/sem-cudes-londona
и
т.д.

Литературные изыски, Туманный Альбион, Англия, Литературная география

Previous post Next post
Up