заметка 1. ИМПЕРСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Sep 08, 2014 21:18



В поездке, в самолете я накидал сразу несколько статей, которые написать хотел давно, да только времени не было. Я конечно понимаю, что их никогда не прочтут те люди, что день за днем слушают ТВ-пропаганду, оболванивающую народ как во времена старого СССР. Но всё равно изложу свои мысли по всем накопившимся поводам - простым языком, без ( Read more... )

#пропагандаразума

Leave a comment

partyzandr September 9 2014, 02:40:21 UTC
Большой стог щедро наваленных передёргиваний и просто чуши.

>Идея иметь в собственности как можно больше земель с их населением - это ровно та же самая рабовладельческая идея, только применительно к территориям.
Леонид ловко подменил "стремление к империи" на "стремление к большой территории", как будто у нас её не хватает. Имперскость в русском смысле этого слова не подразумевает желание чужих земель, а только надёжную защиту своих земель.

>Когда сверстники сдали ЕГЭ и отзвенел последний звонок, наш парень только пошел в первый класс: в 1861 году наконец отменили крепостное право, а до этого в России царило классическое рабовладение.
Сверстники сдали ЕГЭ значит, ага. В США по итогам гражданской войны запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, вступившей в силу 18 декабря 1865 года. Крепостное право кстати даже близко не сравнимо с рабством, в России такого варварства даже близко не было.

>в 4-6 веке по всей Европе, в Китае, Индии (да хоть в Армении) строились каменные дворцы и открывались университеты, а на территории России не было ни государства, ни даже письменности.
Угу, вот только за последующее время все упомянутые страны всю культуру просрали и не по одному разу, а Русь вообще появилась позже, так что никакого культурного преимущества упомянутых стран перед Россией не существует. Иначе придётся признать что самые культурные страны в мире это Египет и Греция.

>Разумеется, все наши идеи до сих пор имперские. А главная мечта - крикнуть когда-нибудь, что весь глобус наш, закрасив его своим карандашом.
После слова "разумеется" разоблачители Кровавой Имперской Сути обычно размещают самую большую чушь, Леонид решил не отступать от традиции.

Reply

(The comment has been removed)

partyzandr September 9 2014, 05:12:49 UTC
нет, не "конечно же". я крайне далёк от того чтобы клеймить тексты в вашей манере.

Reply

elisson September 9 2014, 05:29:54 UTC
Нет, потому что нынче все подобные эссе должны быть запруфлинены по уши.
Исходя из "общих взглядов" можно сделать массу противоположных выводов.
Ну например, про "4-5 век" - супер-притянутое за уши утверждение. Как и классическая история, впрочем, которая держится на негласно поддерживаемых заблуждениях и явных передергиваний. Из-за которых история воспринимается как набор дат, а не логичный и закономерный исторический процесс.
Кстати вот именно нам стоит всё это нахрен порушить и таки показать истину, потому что в систему действующих заблуждений как раз Россия обсирается больше всего. Типа, такое полудикое азиатское государство.
(Кстати это тоже выводы без пруфов, исходя из "общих взглядов", известных автору).

Вот пример хорошего пруфа, основанного не на рассуждениях философов или записных знатоков, а на архивных данных:
Cравнение смертности в тюрьмах общего устройства Франции и Российской Империи 1885-1915гг.
http://corporatelie.livejournal.com/58446.html

Сравнение смертности на каторге Франции и Российской Империи в 1880-1910гг.
http://corporatelie.livejournal.com/59073.html

Буду рад еще раз прочесть данную статью, но при этом с каждой мыслью, подтвержденной подобными пруфами.

Reply

yozh73 September 9 2014, 04:44:39 UTC
Очень показательный момент с ЕГЭ, последним звонком и первым классом. Я понимаю, у писателей развитое творческой воображение, метафоры и все такое. Но всему же должен быть разумный предел.
Желая посильнее уязвить лапотную Россию, автор сказал буквально следующее: когда все страны уже отменяли рабство, в России его только ВВОДИЛИ. А потом, вроде как лет через 100, мы эту школу окончили кое-как. Ну а как еще понимать аналогию с выпускником и первоклашкой? Один заканчивает процесс, другой его только начинает.
Леонид выступил в роли Черной Королевы: видала я такие горы, по сравнению с которыми эта - просто равнина!
Или, как по нашему, по лапотному: ты ври, да не завирайся.

Reply

vfork September 9 2014, 05:03:04 UTC
Пример таки показательный. И ввели крепостное право в России (во второй раз) значительно позже - в 1935-ом. А окончательно отменили в примерно в 1974-ом

Хотите третий? Похоже дождётесь...

Reply

yozh73 September 9 2014, 05:13:53 UTC
Вас послушать, так вы сразу в колодках родились, и по жизни идете, кандалами звеня. Сначала пешком, потом на иномарке, потом по заграницам, визы ставить уже некуда - а все в кандалах.

Reply

elisson September 9 2014, 05:45:27 UTC
Скажите пожалуйста, когда было введено полное избирательно право для женщин - но только полное и окончательное, без всяких там "первых упоминаний", "в отдельных случаях", с разными бюллетенями для женщин и мужчин, с последующими отменами и т.д. В России и в главных странах цивилизованной Европы - Франции, Германии, Англии ?
Это в вопросу "Россия что-то отстаёт везде и только догоняет".

Reply

vfork September 9 2014, 13:46:30 UTC
А зачем переводить разговор на другую тему? Да, в этом Россия впереди. И?

Вопрос был о рабстве. В этом Россия/СССР отстала ОТ ВСЕГО мира, без исключений. В 1974 крепостного права / рабства уже не было нигде. Пусть вас утешает, что от Бутана и Нигера вы отстали ненамного ...

Reply

3eta September 9 2014, 22:57:42 UTC
вы про какие выборы: реальные или инсценированные?
а то мне что-то подсказывает, что в СССР, что у мужчин, что у женщин, реальное право голоса было только в ЦК

Reply

dmitriykrilov September 9 2014, 10:12:33 UTC
>Имперскость в русском смысле этого слова не подразумевает желание чужих земель, а только надёжную защиту своих земель.
Нет. Именно в русском смысле этого слова это подразумевает желание чужих земель.

Reply

partyzandr September 9 2014, 23:16:36 UTC
ага, конечно, нужны они нам с их проблемами как зайцу портсигар.

Reply

dmitriykrilov September 9 2014, 23:20:21 UTC
Нам (россиянам) не нужны, это понятно. Но ымперцы думают по-другому.

Reply

partyzandr September 9 2014, 23:23:21 UTC
ну я ымперец и россиянин, и мне нахрен не нужны чужие территории с их проблемами.

Reply

dmitriykrilov September 9 2014, 23:26:46 UTC
Странно. Определение из энциклопедии Лурк:
Любые ымперцы так или иначе мечтают подчинить себе весь мир (хотя для конспирации могут говорить только про какой-то кусок его

Reply

partyzandr September 9 2014, 23:41:45 UTC
>подчинить себе весь мир

Подчинить не означает захватить. например Германия подчинена США, но при этом не является их составной частью. Все руководители всех стран, независимо от политических предпочтений желают чтобы их слово было решающим на политическое сцене. Обвинять в этом конкретно ымперцев - странно. Всё равно что обвинить конкретно вас что вы пердите, как будто этого не делает никто другой.

и да, лурк в качестве источнка определений это даже не плохой тон это абсурд.

Reply


Leave a comment

Up
[]