День, когда во мне проснулась совесть
Я пришел домой злой и усталый, свалился на диван, дополз до холодильника, вынул оттуда полбутылки водки гжелка и опять свалился на диван. Выпив из горлышка глоток, я тут же выпил другой, и внимательно посмотрел в пустой экран телевизора. Там ничего не происходило.
Смеркалось, и я решил, что хуже уже быть ничего не может, ибо некуда. Зато может быть лучше, решил я, и опять выпил водки.
Мы с комнатой потихоньку погружались во мрак, и по этому поводу я допил остатки. Допив, я полез копаться в куртку на предмет денег. Все-таки полбутылки водки это не дело, согласитесь.
Вместо денег в куртке я нащупал нечто мокрое и скользкое. Я испугался, но схватил это нечто и вынул. Нечто глухо и со знанием дела сматерилось.
- Быро опустил меня наземь - строго сказало мокрое и скользкое. - расхватался тут, урод.
- Э-э. - сказал я - э-э…
- Разэкался тут, козел. - сказало оно и осмотрелось. - Бардак-то какой. И бутылка водки стоит пустая, опять нажрался, да?
- Там всего-то полбутылки было - возразил я и затрясся.
- Ты не трясись раньше времени, - сказало существо и достало откуда-то какую-то бумажку. - натрясешься еще.
Я перестал трястись и осмотрел создание. Оказалось, оно похоже на жабу, стоящую на задних лапах, только с длинными острыми зубами во рту.
- Да, кстати, я твоя совесть, если тебе вдруг чего непонятно - сказала жаба с зубами и сплюнула на пол. - сейчас я дочитаю и продолжим.
- Чего продолжим-то, простите? - спросил я.
- Ну, как что, - сказала совесть. - все продолжим. А потом все закончим.
Наступило молчание. Моя жабообразная совесть с зубами все читала бумажку и шумно сопела.
- Я может, схожу, все-таки? - робко спросил я. - Куплю водку какую-нибудь, рыбки еще, туда-сюда.
- Сиди уж. - сказала совесть не поднимая круглых глаз от бумажки - допился уже, дальше некуда.
- Так вот, - еще сказала совесть и перестала шелестеть бумажкой - начнем, пожалуй.
- Чего начнем? - спросил я. - Может, все-таки не будем ничего начинать?
- Пункт первый. - сказала она игнорируя мои слова - до третьего класса ты ничего сильно отвратительного не совершал. Так, мелочи. А в третьем классе ты ударил девочку Веру с косичками по конопатому ее лицу. У меня вопрос - за что?
Задав свой свинячий вопрос, совесть подняла на меня свои рыбьи глаза, и я понял, что никаких шансов у меня нет, просто совсем никаких. Еще я вспомнил ту конопатую девочку с косичками и вспомнил, почему я ее ударил - просто так. Просто потому, что все вокруг били друг друга по конопатым и по чистым рожам, и я тоже бил, как все.
- У меня нет ответа на твой вопрос - сказал я и сел на диван.
- Как же нет, когда ты только что ответил. - язвительно сказала совесть. - потому что все вокруг били друг друга по конопатым… ну и так далее. Очень некрасиво, очень.
Тут совесть схватила меня за правую руку и откусила ее.
Было очень больно, но не так больно, как было бы, если бы я не выпил водку.
- Как хорошо, что я выпил водку - подумал я.
- Да, очень, - сказала совесть вслух. - Без вопросов.
Я кое-как замотал культю тряпками и спросил:
- Послушай, а почему за какую-то конопатую девочку сразу всю руку? У меня ведь были поступки и поотвратительнее. Так на тебя никаких рук не напасешься.
- Хороший вопрос! - радостно сказала совесть. - Тут дело в том, уважаемый Александр, что я погорячилась и откусила у тебя за этот пункт с конопатой девочкой вместо кисти руки до предплечья включительно всю руку полностью. За это прими мои искренние извинения. Но пойми и меня. Во-первых, не выплевывать же обратно съеденное. А во-вторых, я сразу дала тебе понять, что мы тут с тобой не в бирюльки играем.
На это было решительно нечего возразить, и я замолчал.
- Однако, продолжим - сказала совесть. - вторым пунктом тут идет вот что…
- Послушай - перебил я, - а давай ты сейчас не будешь мне отгрызать левую руку, а отгрызешь, допустим кусочек правой ноги, какой-нибудь, допустим голеностоп. Так мне будет удобнее целой левой рукой заматывать тряпками правую ногу. Ну, то, что от нее останется, разумеется.
- Разумно, - сказала совесть. - но за этот пункт я не собираюсь тебе ничего отгрызать. Потому что за первый отгрызла у тебя слишком много.
- Ну, так вот, - продолжала совесть, - пункт второй. Тут у меня записано, что в седьмом классе, ты украл деньги у своей бабушки из кошелька. Нет, ну какая же ты все-таки сволочь!!! У бабушки из кошелька!!!!
Совесть покраснела от гнева.
- Последние бабушкины деньги, пенсию, - опять продолжала совесть. - вот не хотела, клянусь не хотела тебе ничего отгрызать…
И совесть отгрызла мне левую руку.
***
Так мы потихоньку скоротали вечер, а наутро от меня ничего не осталось, ну, просто ничегошеньки.