Чем наполняется моя душа? Еще один пост-ответ к курсу «Я творец!» Л. М. Поповой.
Мое первое самостоятельное знакомство с искусством было на первом курсе университета. Я тогда поехала в Лондон на пару дней, чтобы навестить свою лучшую подругу. Я спросила, в какие музеи пойдем и она предложила Тейт Модерн - галерею современного искусства.
Музей Tate Modern 2007, Лондон (фотография из поездки)
Это был первый музей современного искусства, в котором я побывала.
Я и до этого ходила на выставки. В основном это было в учебных целях. Я помню, как после посещения Третьяковской Галереи в Москве в 2000 году я попросила маму купить книгу про экспонаты, чтобы я могла и дома продолжать рассматривать экспонаты. Моей главной целью тогда было увидеть «Троицу» Андрея Рублева для того, чтобы лучше понять, почему это великое произведение.
Но все классическое искусство, наверное, было не способно пробить мой панцирь и перевернуть мой мир, а вот искусство 20ого века смогло.
Arnulf Rainer "Wine Crucifix" фото с tate.org.uk
Я не знала, что искусство бывает таким. Я помню первую картину, которую я увидела там - иззеленочерный двухметровый крест на красно-белом фоне. Я не запомнила автора, но сегодня я смогла найти его на сайте галереи.
Сказать, что меня проняло - ничего не сказать. Я впервые осознанно поняла, что искусство вызывает очень сильные чувства во мне.
Я вышла из музея Тейт Модерн в полном ошеломлении. Мир казался мне другим. Это был мир полный чувств, разных. И это ощущение я не забыла. Я с тех пор посетила музеи современного искусства (я имею в виду и modern и contemporary art) почти всех городов, куда я ездила.
Я не только на интеллектуальном уровне поразилась идеями за каждым произведением, но и тем насколько я способна на них внутренне откликаться. Я имею в виду реакцию без попытки осудить: «мне не нравится эта работа», «что это вообще такое?», «это не красиво». Больше не было категории «красиво» и «не красиво» по отношению к искусству. Меня больше волновал вопрос: «могу ли я откликнуться на это произведение или нет».
Помню работы Уорхола, помню Дали, помню
плачущую женщину Пикассо. Сильные чувства во мне вызвал также Магритт. Его работы оставляют во мне всегда ощущение, что «что-то не так». Я испытываю спрятанную тревогу. Все как всегда, на картине обычные предметы, но что-то не так с их расположением и отношением друг к другу. Наверное, это как в фильме Матрица. Вроде бы все по-прежнему, но ты знаешь, что вся ткань реальности это иллюзия. И тебя это заставляет думать и искать.