Потому мы с первых месяцев уличной работы и говорили о СЕТИ помощи - чтобы было куда распределять разных "раненых". Мы бы могли вести этот предварительный отбор на улице, но чтобы все имели возможность получить НУЖНУЮ и СВОЕВРЕМЕННУЮ помощь...
Оставлять без помощи людей нельзя, у Бога другой суд, не военно-полевой.
Но и работать всем только с ВИДИМОЙ частью проблемы - уличной бездомностью - неправильно.
Ольга Александровская:
"Мой знакомый, имеющий отношение к военной медицине, рассказывал о категориях раненых и помощи им. Раненые в бою делятся на легких, средних и тяжелых по степени ранения. Нам, читающим посты, думается, что спасать сразу надо тяжело раненых, потому что они быстро и мучительно умрут, ан нет! Сначала, как говорил мой знакомый, помогают легкораненым, потому что они вернутся в бой, затем средним, т.к. они через какое-то время снова будут воинами, тяжелым, если они еще не умерли, помогают совсем потом, потому что они в любом случае не бойцы больше, даже если выживут - ведь остаются без рук-без ног. Если же, сострадая, заниматься ранеными в обратном порядке, то легкораненые станут средними, а средние перейдут в тяжелораненые. А кого в бой? Так вот, военный медик считает, что мы, занимаясь уличными бездомными, спасаем тяжелораненых, а надо спасать легких, т.е. тех, кто "с руками-ногами", кто еще на грани, еще не лежит на дне. И бывает, носясь с совсем запущенным, можно упустить еще сохранного человека. Тогда только молиться, чтобы ему Господь помог."
Профилактика - должна быть государственной программой! Прежде закона об "ограничении бродяжничества". Принуждение и давление возможно только там, где есть все другие альтернативы, и когда принуждаемое лицо доказанно нарушает законы. А пока законы нарушают в основном те, по чьей вине люди оказываются на улице.