Монтескье (Montesquieu) в
"Персидских письмах" говорит, что если бы треугольники мыслили, они представляли бы Бога в виде треугольника. Так Монтескье высмеивает антропоморфизм - приписывание Богу человеческих качеств. Чуть менее известен термин "зооморфизм"- довольно-таки распространённое представление о богах в виде животных. Например, в Древнем Египте.
Теперь, керувы (херувимы) сделанные в последнем разделе "Трума" символизируют, по мысли Рамбама, мыслящего ангела, который является передаточной инстанцией от Всевышнего к людям. А крылья даны ему именно, чтобы придать ему черты животного, и исключить ошибку, что изображaется Бог. То есть Рамбам был уверен, что никто из читателей Торы в зооморфизм не впадёт.
Когда кто-то выступает по разделу
"Трума", он чаще всего говорит про керувов, которые были в скинии завета. Поэтому такого человека называют керувник, а вовсе не то, что я писал
раньше.
По мотивам выступления М.Ш., который был дежурным керувником.
Ещё про "Персидские письма". Он рассматривает вопрос, какую награду получает мусульманка на том свете. Не 70 же девственниц! По этому автору, одна попала после смерти в роскошный дворец, где её ублажают двое юношей. Но её беспокоит, что её коллеги по гарему мучаются с мужем-занудой. Тогда она посылает одного из небесных юношей в гарем в виде мужа, который уехал по торговым делам. И вот тут-то начинается самое интересное. Читайте классику!