Велопробег по бездорожью Молдовы или "Друм бун!"

Jun 14, 2007 14:46

Начало было очень жарким, впрочем как и все остальное путешествие, но мы об этом знали и нас этим было не испугать. Изначально замысел состоял в том, чтобы наполнить содержанием три выходных дня, поесть фруктов, покупаться в море и при этом внести новые впечатления в монотонный ход мая. В качестве перспективного направления коллегиально был избран район Приднестровье-Молдова-Одесская область. Нафантазировали маршрут с расчетом один день провести в Приднестровье (посмотрев на неосоветсткую экзотику Тирасполя, турецкую крепость в Бендерах и монастырь Ноул-Нямц в Кицканах), один день - в Молдове (с осмотром Траянова вала, заездом в лес Турецкий сад и обозрением нижнего течения Днестра, объявленного природным парком) и один день в Одесской области (с посещением Белгород-Днестровской крепости и купанием в море где-нибудь в Затоке или Каролино-Бугазе). В качестве исходного пункта была выбрана станция Раздельная (два часа до Одессы), конечным пунктом путешествия должна была стать сама Одесса. С билетами уже традиционно возникли проблемы, этим и объясняется экстравагантное время отбытия (17-30) и прибытия (4-35). В пятницу с утра велосипеды были перегнаны в камеру хранения на вокзал, а вечером - извлечены оттуда и с пыхтением и брызгами пота водворены на третьи полки плацкартного вагона (проводник стоически молчал). Уже преддверие выходных оказалось подозрительно динамичным и явно предвещало как приятные впечатления, так и закономерные осложнения. Ввиду всеобщего возбуждения лечь пораньше не удалось, поэтому неожиданно наступивший первый длинный день путешествия оказался к тому же изнурительным.
Прибыли на станцию Раздельная в 4:35, попытались за две минуты выгрузить из вагона восемь велосипедов и рюкзаки с палатками (наивные). Не вышло, пришлось срывать стоп-кран. Нам не хватило буквально доли секунды, чтобы успеть, а с другой стороны - когда еще будет возможность безнаказанно сорвать стоп-кран :)? Собрали велосипеды, прикрутили палатки, рюкзаки и прочие необходимые для путешествия «речи»,
и выдвинулись в путь по дорогам, а точнее сказать бездорожью (но мы тогда об этом не подозревали) Приднестровья и Молдовы.
Справедливости ради, надо отметить, что дороги в Приднестровье приятно удивили редко попадавшимися транспортными средствами и довольно сносным покрытием. Как вы сами понимаете, когда едешь на велосипеде, качество дорожного покрытия приобретает особое значение :) Так вот, первые полдня мы ехали по дорогам параллельно трассе, мимо нас пробегали сады черешневые, а мы глотая слюни все ехали и ехали. И это вовсе не потому что мы такие честные и не могли сорвать чужого, просто там охрана была, и очень хорошо просматривалась дорога. Вот так не повезло, а черешни выглядели так аппетитно! Где-то около 11 часов утра мы были в Тирасполе,

Тарас стал поближе, чтобы все хорошо рассмотреть :), Вася проверял почту, естественно :)
, а остальные воспользовались тенью таблички с названием города, потому что было очень-очень жарко. Было решено, что в Тирасполе будем искать базар, чтобы купить много черешни и клубники. К счастью, базар нашли быстро, пристроили своих «стальных коней» рядом с настоящей конякой, которая стояла расслабившись у забора и ждала хозяина.
Мальчики отправились добывать местную валюту и менять ее на клубнику, а я успела выспаться, ожидая их с добычей.
Наелись клубники, черешни, напились местного квасу и собрались ехать дальше в Бендеры, чтобы не сильно отступать от намеченного плана. Как только пересекли мост при въезде в Бендеры, приспичило купаться, поэтому, увидев первый попавшийся пляж, ринулись вниз к спасительной прохладе воды. Окунулись в муть Днестра, покушали, позагорали и снова в путь. По плану была крепость в Бендерах, но ее заняли русские военные и попасть на территорию крепости не представлялось возможным,
поэтому покрутившись вокруг, пофотографировавшись, направились к молдавской границе, потому как дали обещали на пограничном посту при въезде в Приднестровье, что покинем «страну» максимум за десять часов. По дороге в селе Кицкань (Кицканы) зашли в монастырь.

Красиво там, чистенько, деревца и кустики подстрижены,
немного удивила старая бензоколонка на заднем дворе, неожиданное место для бензоколонки, согласитесь :). Отдохнув в тени деревьев при монастыре,
поехали дальше, мальчики еще останавливались купить мороженного, а я уже до границы решила не тормозить.
Границу в Копанке мы пересекли около пяти часов вечера,
проехали еще чуток по молдавским селам и на краю леса остановились на ночлег. Лесник оказался очень гостеприимным, угостил на колбасой собственного изготовления, оказывается в Молдове был поминальный день. Пока готовили ужин, некоторые «отъехали» на коврике,

потому как сил уже не было шевелить руками и ногами. После ужина силы появились, мы даже искупались в озере. На этом закончился первый день пути.
На следующий день проснулись, потянулись, позавтракали и сели на «коней» с полной уверенностью в наших силах и желанием во что бы то ни стало дотянуть до моря. Первые полчаса ехали стоя, потому как пятая точка, натруженная в первый день, сильно давала о себе знать :). Дорога второго дня отличалась от первого. Ехали вдоль полей
и по селам,


один раз останавливались покупаться в более чистом, чем в Бендерах, Днестре. Там я первый раз в жизни увидела как плачет ива, оказывается она действительно плачет, у нее прямо с листочков капает сок. вот так
Наверное я плохо училась в школе, но для меня это было полной неожиданностью. Берега Днестра зеленые, сочные, прохладные,
места очень красивые,
а главное мало людей. В селах полно колодцев, в Приднестровье вода продавалась в магазинах и по вкусу ничем не отличалась от водопроводной). Ну вот, ехали мы, наслаждались красотами днестровских берегов, но метаболизм начал давать о себе знать, поэтому надо было уже где-то пришвартовываться на обед и прятаться от солнца, потому что палило оно нещадно. Отдохнули, покупались те, у кого сил хватило,
и снова в путь, все еще с мыслями о море, хотя до него оставалось еще километров 70 как минимум. Началась дорога послеобеденной половины второго дня с долгого подъема из села на трассу. Некоторые шли пешком, кто-то пытался преодолеть подъем педалированием. В общем, с горем пополам выползли мы на трассу, напились колы и спрайта (в селах такое не продают), и с мыслями о родине тронулись в путь по гладкой поверхности трассы к границе с Украиной.
По дороге нам встречались поля с маками,
не могли не остановиться и запечатлеть себя и маки :)

. Прибыли к границе около пяти вечера, думала землю буду целовать, так радовалась возвращению на родину. Ведь родина в нашем случае означала - МОРЕ! Проехались чуточку по Одесской области
и поняли, что до моря, долгожданного моря, не дотянем,
поэтому, свернув налево, спустились к Днестровскому лиману и там же заночевали.
Перед сном поплескались в лимане, плавать было невозможно, слишком мелко. На следующий день быстро собрались, доехали до Белгорода-Днестровского (Аккермана),
погуляли по крепости



и быстро рванули по трассе в сторону Затоки. Дюже сильно хотелось в море покупаться :) Прибыли к пляжу в 13:08. Ну вот цель поездки - море - достигнута, позади 230 км на велосипеде, все устали и чувствуют себя героями.
Наелись сала с хлебом и молоком, запили все это вином, а я опять заснула
и обгорела на солнце. Море чистое, теплое с волнами, все как мечталось :), но мало.

trips

Previous post Next post
Up