А вот этот альбом понравился. Правда, я слушал в странном порядке: 01 Мечтательный аппарат 02 Гонимые боги 03 Кольцо обратного времени 04 Мученики звёздной дисгармонии 05 Гибнущие миры 06 Великий разрушитель
...при этом понял, что Снегов... не стал развивать образы Империи и Великого Разрушителя такими, как они могли представляться шокированным галактам, запуганным звездожителям и собственным подданным изнутри иерархии. Не возникает в его романах у читателя настоящего ужаса перед бесконтрольной мощью, безразличным - разрушительным для прежних выгодополучателей - использованием ресурсов, даже перед бытовой жестокостью. Тёмной аристократичности тоже нет, Великий... совершенно не внушает.
Отвлечённо понять кошмар положения Мозга и обращения с ним - можно, но сам текст в этом смысле ни эмоциональной боли не передаёт, ни методом "сухие телеграфные строчки" не пользуется. Сцена допроса Надсмотрщика - не по смыслу, а по форме и способу подачи - не столько трагедия или хотя бы драма, сколько весёлое, звенящее глумление. Ну, Снегов же и писал трэш - только на серьёзные темы...
А разрушителей мы видим или с точки зрения землян, непуганых и малосведущих в персейских делах и истории, либо с точки зрения Орлана и Гига: первый - критически настроенный иронизирующий инженер, второй - жизнерадостный, нравственно здоровый и не отягощённый государственной философией офицер коммандос. Интересно, возможно ли "совмещение взглядов", как у Толкина в ВК...
Другие песни, последовавшие за этими, столь же сильного впечатления уже не произвели. В следующий раз нужно будет послушать в "правильном" порядке.
Гм, может, написанное в большей степени рассчитано на читателей, о тоталитаризме что-то знающих, читавших и могущих обойтись без дополнительных разъяснений? Ясно, что деятельность Орлана - очень и очень рискованна (но прямо это не сказано). Какие-то черты жизни в высказываниях Орлана и других персонажей проскакивают (в Империи развита техника подсматривания и подслушивания, обсуждение дел на Станциях Метрики приравнивается к преступлению, имеются какие-то "органы Охраны Злодейства и Насаждения Вероломства", существует план уничтожения населённых планет Империи). Отчасти атмосферу создаёт Ромеро со своими предупреждениями ("мысль о пытках была фатальной у Ромеро"), правда, не очень-то они реализуются.
Насчёт описания положения Мозга, пожалуй, не соглашусь, имхо, драматичность есть. "Так, погружённый в свое двойное существование, он уже был уверен, что состарится, не узнав молодости, когда в Персее пронёсся чужой звездолёт, первый посланец человечества... Чем-то неизвестным и необычайным сверкнуло в мрачной неевклидовости Персея: в глухой паутине забилась чужая яркая птица и, разорвав паутину, вырвалась на волю".
Данный Великий не внушает. Надсмотрщик - тоже. Но тут, имхо, дело в каком-то внутреннем кризисе, назревавшем в Империи, когда старые формы правления хотя и могут держаться на инерции в спокойное время, но уже не могут полноценно выполнять свои функции.
01 Мечтательный аппарат
02 Гонимые боги
03 Кольцо обратного времени
04 Мученики звёздной дисгармонии
05 Гибнущие миры
06 Великий разрушитель
...при этом понял, что Снегов... не стал развивать образы Империи и Великого Разрушителя такими, как они могли представляться шокированным галактам, запуганным звездожителям и собственным подданным изнутри иерархии. Не возникает в его романах у читателя настоящего ужаса перед бесконтрольной мощью, безразличным - разрушительным для прежних выгодополучателей - использованием ресурсов, даже перед бытовой жестокостью. Тёмной аристократичности тоже нет, Великий... совершенно не внушает.
Отвлечённо понять кошмар положения Мозга и обращения с ним - можно, но сам текст в этом смысле ни эмоциональной боли не передаёт, ни методом "сухие телеграфные строчки" не пользуется. Сцена допроса Надсмотрщика - не по смыслу, а по форме и способу подачи - не столько трагедия или хотя бы драма, сколько весёлое, звенящее глумление. Ну, Снегов же и писал трэш - только на серьёзные темы...
А разрушителей мы видим или с точки зрения землян, непуганых и малосведущих в персейских делах и истории, либо с точки зрения Орлана и Гига: первый - критически настроенный иронизирующий инженер, второй - жизнерадостный, нравственно здоровый и не отягощённый государственной философией офицер коммандос. Интересно, возможно ли "совмещение взглядов", как у Толкина в ВК...
Другие песни, последовавшие за этими, столь же сильного впечатления уже не произвели. В следующий раз нужно будет послушать в "правильном" порядке.
Reply
Насчёт описания положения Мозга, пожалуй, не соглашусь, имхо, драматичность есть. "Так, погружённый в свое двойное существование, он уже был уверен, что состарится, не узнав молодости, когда в Персее пронёсся чужой звездолёт, первый посланец человечества... Чем-то неизвестным и необычайным сверкнуло в мрачной неевклидовости Персея: в глухой паутине забилась чужая яркая птица и, разорвав паутину, вырвалась на волю".
Данный Великий не внушает. Надсмотрщик - тоже. Но тут, имхо, дело в каком-то внутреннем кризисе, назревавшем в Империи, когда старые формы правления хотя и могут держаться на инерции в спокойное время, но уже не могут полноценно выполнять свои функции.
Reply
Leave a comment