Leave a comment

go_away_ira July 3 2016, 17:46:09 UTC
"Еще была добрая графиня Панина, в Доме которой ее приютили, бесплатно кормили и подготовили к учительской земской семинарии." Дууура, Вы однако безграмотная, а не петербурженка и не историк. Со всем остальным у вас также, как с "житьем" в доме Паниной.
Дом Паниной - это народный дом культуры, созданный на средства просветительницы графини Паниной. В народном доме культуры Паниной не жили и не могли жить, так как там учились, слушали лекции преподавателей, ученых, писателей, занимались в мастерских, в астрономической обсерватории, в библиотеке, в театре, в музее.
В Доме Паниной бесплатно получали начальное и затем среднее образование, дававшее право работать сельской учительницй. Митина была настолько способной, что ей одновременно с классами у Паниной разрешили посещать занятия в педагогических классах в гимназии Стоюниной, а затем после подготовки по недстающей языковой программе классической гимназии приняли в гимназию Стоюниной, которую она успешно закончила. Митина после епархиального училища доучивала только латынь, древнегреческий, французский, я нашла личное дело Митиной в архиве гимназии Стоюниной со всеми оценками,экаменами, педагогическими характеристиками.

Reply

ljwanderer July 3 2016, 20:32:12 UTC
Похоже Вы и язык родной уже забыли.
А, если бы были внимательны, то заметили бы, что о Паниной и ее доме, я тоже писала.
Панина построила Дом для обездоленных. Рабочие, жившие в бараках и на съемных квартирах получили возможность находиться не в кабаках и на улицах, а в Доме, где они проводили все свое свободное время, приходили семьями, вместе с детьми.

Я ничего не придумала, а пересказала биографию, выложенную Вами - это факты, а все, что Вы видите между строк - пока Ваши фантазии.

Похоже, у Вас сдают нервы, если Вы вдруг стали удалять свои записи

Reply

ljwanderer July 3 2016, 21:06:59 UTC
Так как Вы нахамили мне в своем журнале и трусливо заблокировали меня, то пишу Вам здесь - не епархиальное училище закончила Митина, а второклассное.
Второклассные училища готовили преподавательские кадры из крестьянских детей.

Ну , а насчет проплаченных советами иностранных источников - это уже совсем смешно.
Кому Советы платили, Фрэнку Голдеру? Вы ведь рассказом о Фрэнке Голдере были недовольны. Так что, дневники и письма Голдера - советская подделка, хранящаяся в американских архивах?

Reply

go_away_ira July 4 2016, 02:43:12 UTC
Врать не нужно. Работный дом Паниной и Народный дом Паниной - это абсолютно разные заведения. Биографию Митина писала в 70 лет. Документы в архивах гимназии Стоюниной да и детали этой биографии говорят о другой картине. Двухклассное народное училище - это обучение 4 года. Митина в Петербурге за три месяца п приезду подготовилась к экзамену Министерства Просвещения на звание городской учительницы начальных классов, что требовало образования либо 6 классов епархиального училища , либо 7 классов гимназии. Документы об экзамене сами ищите. Земская петербургская учительская семинария приравнивалась 6 классам классической гимназии. Следовательно, всего за год семинарии Митина изучила программу двух лет после 4х-годичного училища, чтобы быть принятой в 7 класс гимназии. В учительской семинарии ей платили стипендию, хотя не сразу же, так и в советских вузах 50х не платили стипендию на первом курсе, наоборот за учебу платили по указу от 40го года, общежитие тоже маме дали лишь на втором курсе. Какая разница ? Что дореволюции ученики работали, что при советской власти.

Reply

ljwanderer July 4 2016, 11:05:49 UTC
Причем тут работный дом?
Народный Дом Паниной на Лиговке стал приютом для семей рабочих, цель создания дома - формирование культуры досуга.

Пока Вы не нашли свидетельства учебы Митиной в епархиальном училище, Вы не можете опровергнуть ее письменного свидетельства об окончании второклассной школы.

Reply

go_away_ira July 4 2016, 02:43:52 UTC
Что до дореволюционных требований незамужества и бездетности питерских городских учителей начальных классов, так то для полной самоотдачи учителя и высокого качества обучения. Будучи городом молодежи, Петербург испытывал острейшую потребность в развитии начальной школы. Комиссия по народному образованию Петербургской городской думы (далее - КНО) практически решила эту проблему в период 1877-1917 гг, создав в городе 305 начальных училищ и обеспечив начальным образованием до 80% городских детей школьного возраста.

Важнейшим фактором успеха этой деятельности стало обеспечение городских начальных училищ педагогическими кадрами высокой квалификации. С 1877 г. КНО жёстко отбирала кандидатов, допустив к преподаванию женщин, окончивших педагогические классы женских гимназий или институтов. Преимущественный прием учительниц обосновывался их естественной предрасположенностью к работе с детьми и тем, что незамужние и бездетные учительницы (обязательное условие приема на работу) будут более концентрироваться на своей деятельности. Поэтому на каждые 10 женщин среди педагогов петербургских городских училищ приходился только 1 мужчина, что было принципиально иным для казенных начальных и средних учебных заведений, в основном мужским по составу учителей.

От кандидатов требовались опыт преподавания, наличие публикаций, успешные пробные уроки. А ведь речь шла о преподавании всего лишь в начальной школе. Несмотря на это, число кандидатов продолжало расти, что давало КНО возможность далее повышать требования к будущим учителям. Эти ограничения оправдывались более высокими окладами педагогов петербургских городских училищ. Их учителя получали 900-1260 руб. (преподаватели государственных училищ - 620 руб. в год), что приближалось и порой превышало зарплату педагогов гимназий и реальных училищ. Но важным было и иное. Городское училище - небольшая, почти семейная школа, в которой учитель становился центром, положительным примером ученикам. Его нравственность, эрудиция, чувство долга здесь были особенно востребованы.

Reply

go_away_ira July 4 2016, 02:44:16 UTC
дневники и письма Голдера - советская подделка

Reply

ljwanderer July 4 2016, 12:14:14 UTC
Можете доказать?

Reply

go_away_ira July 4 2016, 03:33:29 UTC
учительские семинарии с 3-летним курсом обучения; они представляли собой открытые учебные заведения, принимавшие юношей или девушек из всех сословий, православного вероисповедания, выдержавших приёмные испытания в объёме программ 2-классных начальных училищ.

Образование в учительских семинариях Российской империи было бесплатным, а нуждающиеся воспитанники даже получали стипендию, с условием, что по окончании семинарии они проработают не менее 4-х лет учителями в одной из начальных школ. Для выходцев из бедных семей это было большим подспорьем, однако выпускники учительских семинарий не имели права поступать в высшие учебные заведения.

Reply

go_away_ira July 4 2016, 03:33:44 UTC
Где здесь недоступность образования по сравнению с советским ? Стипендии были, жилье учащимся давали, кормили. Были проблемы лишь в переходе из заведения в заведение из-за отсутствия единообразия программ. Недостающие предметы было легко изучить на бесплатных курсах или самостоятельно, сдать вступительные экзамены. Зарплата городских учителей начальных классов была очень высокая даже относительно учителей гимназий. Зарплата сельской учительницы тоже была вполне достойной, и это хорошо что богатые мужики в деревне могли иметь доход сравнимый с доходом сельского учителя. Судя по фото дома родителей Митиной эти крестьяне были очень зажиточные, даже богатые - кулаки. В советской биографии часто из страха скрывали происхождение из кулаков. По документам из Гимназии Стоюниной видно, что Митина закончила шестиклассное епархиальное училище при богатом монастыре в их селе. Поехала она в город сдавать экзамен на звание городской учительницы, а не сельской - это другой уровень требований. За три месяца после двухклассного четырехгодичного училища невозможно сдать такой экзамен, а девочка почти сдала. Всего года семинарии ей хватило подготовиться к этому сложному экзамену, требовавшему 6 классов гимназии либо епархиалки, далее она получив звание учительницы, продолжила учебу в 7 и 8 классах в восьмиклассной гимназии. С грудным дитем и в советском вузе она не смогла бы учиться, и это не недостаток дореволюционного образования, а проблема контрацепции того времени и ответственности её гражданского мужа. Кто хотел, те учились и до революции. Проблема была в том, что учиться хотели немногие. Так в Можайском уезде закрывали многие двухклассные народные училища из-за малочисленности учащихся и отсутствия успехов учеников. Так в классе моей бабушки двухклассную четырехгоичную сельскую ЦПШ закончили трое из 15 учеников, проходили годы и так ничему не выучились, ревели от книг, а моя бабка получила похвальный лист и стопку толстых книжек, всю жизнь читала с удовольствием. Дети и внуки, ревущих от учения подруг, тоже не захотели учиться и при советской власти, только ремеслухи и пту. Способные настойчивые при любой власти учились и выучивались, лодыри при любых привилегиях не учились.

Reply

ljwanderer July 4 2016, 12:13:08 UTC
Я Вам уже продемонстрировала недоступность - невозможность перехода с одной ступени на другую без дополнительных усилий, денег и добрых людей. Особенно это касается женского образования.

Проблема народа - не в лености была, а невежестве. Не понимали неграмотные крестьяне, что может дать их детям хорошее образование, а систему это устраивало, не находилось средств достаточных, чтобы дать его всем, заставить учиться, тем самым, получить образованную рабочую силу, так необходимую для развития государства. Не понимали важности скорейшего переустройства, боялись перемен правящие классы, не хотели делиться властью с быстро растущими и богатевшими промышленниками.
Это понимали русские интеллигенты. Странно, что этого не понимаете Вы, обвиняя народ и демонстрируя мещанской сознание.

Reply


Leave a comment

Up