Леди Грейс Драммонд Хэй в Абиссинии

Jan 02, 2023 20:33

В праздничные дни нужно сделать небольшой перерыв от военных тем и поговорить о чем-то легком, например - о женщинах. :)  Возникла у  меня эта идея при обсуждении журналистки Агнес Смедли (1892 - 1950). Патриархальный мир осуждал ее, как блудницу, мятежницу, путешествующую по всему свету, не имеющую семьи, отстаивающую право женщин ограничивать количество детей или вообще их не иметь,  а также право быть не просто женщиной для мужчины, но и товарищем, то есть быть равной в труде и борьбе, что откровенно отпугивало некоторых ее современников.

В это же самое время успешно существовал в том же самом мире другой тип женщин. Его представляла леди Грейс Драммонд Хэй (1895 - 1946), героиня моего давнего цикла "Истории о леди Драммонд-Хэй", авиатриса и путешественница, ее тот же самый мир прославлял, а мужской мир - и вовсе был ею поголовно очарован.

Хотя леди Хэй тоже не имела семьи и детей и передвигалась по свету гораздо больше, чем Агнес Смедли, леди Хэй  не пыталась ничего менять, и даже отговаривала от этого других женщин, она приспосабливалась, поэтому и считалась идеальной женщиной своего времени, одобренной патриархально настроенной общественностью.

Разница между двумя женщинами была огромной, первая открыто вела битвы за эмансипацию, вторая добивалась  эмансипации для себя скрытыми методами. Для начала она использовала статус вдовы, чтобы попасть в журналистику и создала себе "женственный" образ. В чем заключалась хитрость леди Хэй, я покажу в ряде последующих ее публикаций.

А сегодня - газетная статья, восхваляющая эту когда-то очень известную и знаменитую женщину.




ЖЕНЩИНА-ВОЕННЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ В АБИССИНИИ
.Леди Хэй Драммонд-Хэй переживает приключения во многих странах. Когда женщина решает посвятить годы своей жизни карьере, которая привлекает только мужчин феноменально сильных, предприимчивых и презирающих обычные удобства цивилизации, вы можете простить ее за то, что воображаете ее «упрямой». Я не могу подобрать другого слова, которое бы адекватно ее описало [пишет лондонский корреспондент].

Но леди Хэй Драммонд-Хэй, военный корреспондент лондонских и нью-йоркских ежедневных газет в Абиссинии, вернувшаяся в Лондон самолетом из Африки, с виду совершенно не ассоциируется с очаровательным упрямством. Ее волосы красивого медно-красного оттенка красиво завиты. У нее четкие черты лица. И в ее темных глазах есть глубина, которая передаетт ее способность бороться за жизнь. Она интересуется всем и всеми.

Горе пришло к ней в 1926 году, когда ее муж умер, после того, как они были женаты всего шесть лет. Леди Драммонд-Хэй не нужно было зарабатывать себе на жизнь работой. Но она хотела забыться. Сначала она попробовала светскую жизнь. Это было слишком пусто и легкомысленно.

Тогда она отправилась в Египет, где ее муж имел собственность, и когда она проезжала через Каир, известный своими беспорядками, вокруг нее внезапно вспыхнул бунт. Так что ее карьера началась с описания этого бунта и пересылке этих писем другу, который и передал их в лондонскую газету.

С тех пор она объездила все страны, кроме Исландии и Австралии. Крупные и мелкие вооруженные столкновения Китая привели ее прямо в сердце Азии, где когда-то ее можно было найти в 2000 милях вверх по реке Ян-цзе-Кианг. Ее способность появляться во всех уголках мира свела ее со многими известными мужчинами.

Одним из наиболее интересных из них, учитывая боевые действия итальянцев в Абиссинии, является маршал авиации Бальбо, у которого она брала интервью в прошлом году сначала в Амстердаме, когда она путешествовала, чтобы встретить его, пилотируя свой собственный «самолет», а затем в Ливии, на границе Египта, это было всего несколько недель назад.

.

.
Неудивительно, что такой человек, как Бальбо, дал интервью леди Драммонд Хэй, хотя он мог бы колебаться, будь она обычным репортером.

Она может говорить на его языке и на многих других. Международная политика - одна из ее специальностей. Ее познания в авиации, превосходят знания большинства пилотов, поскольку она уже несколько месяцев проработала на авиационном заводе. Это должно было понравиться ему, поскольку Бальбо - человек, с которым Муссолини консультируется по вопросам, связанным с полетами.

Эта предприимчивая особа не считает свое путешествие в сердце Абиссинии во время войны чем-то особенно примечательным. Эту железнодорожную поездку, например, из Джибути в Аддис-Абебу, которую описывают как неудобную, жаркую и вообще крайне неприятную, она вспоминает с одной из своих очаровательных улыбок.
«Не на что жаловаться. На самом деле, я всегда буду вспоминать об этом чудесном путешествии!»

Вскоре после того, как она прибыла в столицу Эфиопии, она получила приказ быть гостем императора Хайле Селассие. Более того, чтобы показать, что он собирается принять высокую гостью, император послал за ней в Аддис-Абебу  свой личный самолет, и она преодолела 200 миль Абиссинии на самолете, которым управлял личный пилот императора, которого она описала как «великолепное создание» , чей отец - русский - женился на эфиопской красавице.
.



.
«Леди Драммонд-Хэй не любит покидать страну тем же путем, каким въезжает, поэтому неудивительно слышать, что в течение нескольких недель, проведенных в Абиссинии, она ломала голову над новым и интересным способом вернуться в европейскую цивилизацию.
.
Виды транспорта, какими бы необычными они ни были, ее не пугают. На самом деле, она предпочла бы дирижабль автомобилю и верблюда поезду - так что неудивительно слышать, что она настроена стать пассажиркой недавно созданной итальянской авиалинии, которая доставляет письма и сводки из Абиссинии в Рим, но работает не строго по расписанию.

Поэтому несколько дней она жила в бараках в маленьком эфиопском городке, ожидая самолет, который доставит ее в Хартум, чтобы сесть на лайнер Imperial Airways, направляющийся в Лондон.

На самом деле, абиссинское приключение - не более чем обычная поездка  леди Хэй Драммонд-Хэй, ведь она с 1926 года всегда встает с восходом солнца .

Любовь к событиям и народным волнениям привела ее в качестве специального иностранного корреспондента в Марокко во время боев в Риффе, в Дамаск, когда в Палестине было восстание, в Китай во время японских военных действий и периодически в Египет в течение последних 15 лет.

Все это, напомню, совершено помимо ее путешествий на «Граф Цеппелине».



Далее: О том, как леди Хэй пробивалась в журналистику

Леди Грейс Драммонд -Хэй

Previous post Next post
Up