7. Делец

Oct 25, 2021 16:35


«Он получил диплом по геологии и стал горным инженером,
работая над широким спектром проектов на четырех континентах
и ​​проявляя исключительную деловую хватку.
За два десятилетия после ухода из Стэнфорда
он накопил собственный капитал около 4 миллионов долларов ».
C сайта британской энциклопедии.
Продолжаю рассказывать, как Герберт Гувер этого добился.



Рудник Золотая подкова, Австралии, 1900.
Продолжение цикла Восхождение Герберта Гувера



.Несмотря на утверждение официальных биографов, рассказывает Уолтер Лиггит, Гувер не вникал в суть инженерных работ, так как переключился на управление, расставив управляющими лояльных себе людей, которые и занимались всеми вопросами. Если какой-то из управляющих или мастеров предлагал новый метод работы, сулящий увеличение выработки, Гувер немедленно его внедрял, но это были не его изобретения.

Основным занятием Гувера стала постоянная инспекция шахт на предмет эффективности и выявления новых залежей и привлечение новых акционеров.Если в начале своего возвращения Гувер уделял внимание управлению, то со временем истощения рудников, он все больше переключался на  промоутерские функции и финансовые манипуляции. Помимо истощения рудников, дивиденды компании снижали трудовые конфликты и разборки с австралийским правительством. Часто нужны были годы, чтобы  разработать рудник и дождаться, когда он, наконец, будет приносить прибыль.

На все это требовалось много времени, в  то время, как работа промоутера приносила быстрый доход, по крайней мере, для промоутера.



Золотодобывающая шахта в Австралии

Гувер определенно склонялся  к этому виду деятельности. Однако, иногда промоутеры  были не в состоянии избежать скандала. Так было с аферой, при которой компанией Bewick, Moreing & Company по инициативе Гувера были скуплены земли вокруг озера Виктория, якобы содержащие глубоко залегающие золотые жилы.

Гувер выписал из Америки опытного геолога, который действительно, подготовил отчет о наличии некоторых глубоко залегающих золотых жил. Этого было достаточно, чтобы распустить слухи о невероятно богатых золотых копях, организовать золотодобывающую компанию, выпустить акции, выбросить их на рынок. За несколько месяцев 1903 года было собрано по подписке на акции 4,5 миллиона долларов.

Никто из купивших акции, кроме Гувера и компании  не знал, что стоимость извлечения будет намного дороже стоимости извлеченного золота. На пике ажиотажа Bewick, Moreing & Company успели тихо сплавить эту собственность. В 1905 разразился скандал,   разработка рудников оказалась убыточной и не нашла богатых жил, в 1908 году компания была признана банкротом.



В Австралии Гувер тоже не избежал судебных разборок, что даже повлекло отстранение компании Bewick, Moreing & Company от управления рудником Золотая подкова.

Дело заключалось в том, что так называемая предложенная компанией  реорганизация, заключавшаяся во "внедрении новых методов управления и снижении расходов" была предлогом, для введения на шахту своего руководства.

После презентации  Гувером компании Bewick, Moreing & Company, в феврале 1904 года было подписано соглашение, а уже  в сентябре совет директоров отказался от услуг этой компании, усмотрев намерение захвата компанией рудника.

Список причин был по которым компании пришлось обратиться к судебному разбирательству, был таким:
  • снижения расходов до обещанного уровня не произошло;
  • произошел упадок производства и увеличились расходы в результате  неумелого управления;
  • заявленные предварительно суммы на разработку рудника не соответствовали реальным;
  • сокрытие информации от совета директоров;
  • делались попытки вовлечь директоров в дочерние компании Bewick, Moreing & Company и страховын фонды;
  • пренебрежение мерами безопасности и указаниями инспектора;
  • снабжение конкурентов секретной информацией и придержание важной информации от директоров;
  • отказ покинуть рудник после отказа от услуг ( Гувер заявил, что их можно выставить лишь силой)
  • удержание  на сумму 14 000 фунтов стерлингов принадлежащих руднику золотых слитков для оплаты поставок, предположительно, из  магазинов Bewick, Moreing & Company, что также потребовало судебного иска о возврате денег;
Как видно, в работе промоутеров все средства хороши.



В Австралии, управляющие рудниками,
один из верных Гуверу людей, Джон Агнью - третий слева ( о нем - ниже)
Очевидно, что "современный менеджмент и модернизация", устанавливаемые в якобы отсталых и коррумпированных предприятиях в виде реорганизационного проекта по увеличению эффективности, были лишь предлогом для создания условий отъема собственности и получения легких и быстрых прибылей теми, кто стоял наверху сооружаемых финансовых пирамид.

Не спасали проекты Гувера и от коррупции, она лишь вытеснялась наверх, лишая нижний уровень управленце своего дохода, но еще бОльшие масштабы наверху.

Что, вероятно, было даже более важным в глазах его друзей-промоутеров, так это дар Гувера: манипулирование корпоративными активами таким образом, что «инсайдеры» почти всегда получали выгоду, хотя подписчики часто оставались печально озадаченными фактическим исчезновением их первоначального капитала.

В его характерных промоутерских операциях  крупные пакеты оплаченных «привилегированных» акций оказывались в руках промоутеров до того, как общественности было предложено предоставить оборотный капитал в виде «обыкновенных» или обыкновенных акций. В этом не было ничего необычного - это обычная практика промоутеров по всему миру, но именно в «реконструкциях» и «реорганизациях» Гувер полностью раскрыл свой финансовый талант.
В более поздние годы он обычно продавал свои акции как можно ближе к пику бума, а затем конвертировал деньги в банковские облигации ...... и редко вкладывает собственные деньги в в свои же продвижения.

Вот, например, еще один случай махинаций, в которых был замешан Герберт Гувер.

В компании Bewick, Moreing & Company 50% доли принадлежало Морингу, 20% -Стэнли Роу (A. Stanley Rowe) , который был младшим партнером (он выполнял функции клерка и бухгалтера фирмы), 10% -инженеру-механику Томасу Веллстеду ,  и 20%. -Гуверу.

Как вспоминала супруга Гувера, однажды, Стэнли Роу пригласил их на детский праздник, но когда они появились, Стенли был бледен, и Гувер попросил ее занять детей, а сам удалился со Стэнли. Как ей объяснили позднее, Стэнли проигрался на бирже и пытался покрыть свои убытки за счет фирмы.

Поскольку Моринг в это время находился за пределами США, после консультаций с Фрэнсисом Говеттом и другими влиятельными лицами, младшим партнерам пришлось предать это дело огласке и объявить о компенсации пострадавшим.

Как сообщает супруга Гувера, партнеры договорились распределить выплату долга между собой, однако, Моринг, вернувшись из Китая, согласился покрыть только 20% долга.



Фрэнсис Алджернон Говетт (1858-1926)
- британский биржевой маклер лондонского Сити,
директор многих горнодобывающих компаний,
В 1901 году Говетт стал председателем компании,
владеющей золотым рудником в Западной Австралии
и нанял Bewick, Moreing & Company и Гувера для управления рудником.
С тех пор интересы обоих переплетались в Zinc Corporation, Burma Corporation
Говетт был тесно связан с горным инженером и бизнесменом Джоном Агнью ,
вместе с Гувером оба участвовали в продвижении многих горнодобывающих компаний,
на которых Говетт и его коллеги-директора заработали много денег,
в то время как многие частные акционеры теряли эти деньги.

Размер долга Гувера ей был точно не известен, сначала Герберт говорил о 150, 000 долларах, потом -325,000. что по их подсчетам предполагало 5-7 лет работы на Моринга. В результате Гувер не смог иметь отпуск в течение 5 лет, и лишь в 1907 освободился от обязательств перед Морингом.

В этом случае, партнеры были должны расстаться полностью удовлетворенными. Однако, по другим сведениям, отношения с Морингом остались напряженными.

В 1907 году, наконец, Гувер смог покинуть Моринга и начать вести дела самостоятельно, с этой целью он продал свою 1/3 долю в Bewick, Moreing & Company. А через два года,  его старые партнеры подали на него в суд за нарушение заключенного им соглашения не участвовать в конкурентной деятельности в Англии. Спор также касался добычи нефти в России и в западном полушарии; возник спор о том, является ли бурение нефтяных скважин «добычей полезных ископаемых» в его традиционном и юридическом смысле.

В 1911 году Гувер достиг внесудебного урегулирования спора, в котором он заплатил фирме 125 000 долларов. Однако, в 1916 году фирма снова подала на него иск о возмещении части убытков А. Стэнли Роу. Моринг считал, что в 1902 году он понес непропорционально тяжелое бремя этих потерь, из этого можно сделать вывод, что Моринг считал Гувера отвественным за понесенный  ущерб; В результате, Гувер согласился заплатить 4650 долларов.
.


Горный инженер Честер Битти (A.Chester Beatty) справа
.
После ухода от Моринга Гувер сформировал тесный финансовый альянс с  английским промоутером  Бейкером (F.W. Baker ) и уже известным американским инженером Честером Битти (A.Chester Beatty), о котором газеты писали «самый сильный из тех, кто занимается инженерно-финансовым делом, сейчас занят спекуляциями по добыче полезных ископаемых».
.


Альфред Честер Битти ( 1875 - 1968)
- американский горный магнат, филантроп,
один из самых успешных бизнесменов своего поколения,
которого звали «Медным королем»
После окончания Горного факультета Колумбийского университета
и Принстонского университета он переехал в Колорадо и,
начав с рабочего, в возрасте 28 лет уже перешел на работу
инженера-консультанта и промоутера

Так получилось, что и Бейкер, и Битти были зятьями Т.А.Рикарда, блестящего редактора San Francisco Mining News, а Эдгар Рикард, двоюродный брат, был бизнес-менеджером того же издания. Гувер, осознавал важность публичности, поэтому братьям Рикардам пообещали сильную финансовую поддержку, если они приедут в Лондон и найдут промоутерский журнал, посвященный вопросам полезных ископаемых. Рикарды прибыли в Лондон в начале 1909 года, а в сентябре 1909 года был выпущен журнал Mining Magazine.

Итак, в то время, когда Стэнли Роу, отсиживал десятилетний тюремный срок за незаконные операции, Гувер  и Эдгар Рикард (Edgar Rickard) давали объявления о продаже акций через свой журнал. Однако, Лондонская биржа вскоре обвинила Рикарда в мошенничестве и запретила его деятельность. Гуверу же опять повезло.
.


Edgar Rickard (1874 - 1951) -горный инженер
Эдгар Рикард останется на многие годы самым надежным соратником Гувера
В конце книги Уолтер Лиггитт прослеживает невероятный скачок карьеры
всех приближенных президента Гувера, которые стали возглавлять множество созданных за это время корпораций
.


Джон Агнью - слева
Агнью и Гувер поддерживали переписку после того,
как Гувер оставил работу в Bewick, Moreing в 1908 году
и основал свою собственную консультационную фирму в Лондоне.
Агнью уволился в 1912 году и  был нанят Гувером работать
 в его лондонском офисе - 1 London Wall Building.
По этому адресу было зарегистрировано множестов  компаний,
созданных Гувером, которыми он управлял
или в которых он имел инвестиции.
Агнью входил в состав технических комитетов
и был директором ряда этих компаний.
Одной из таких компаний была Burma Corporation,
тесно связанная с Zinc Corporation Фрэнсиса Говетта

Как вспоминал потом Агнью, взаимоотношения
и перекрестное владение акциями множества компаний,
многие из которых были созданы Гувером и с участием других,
влиятельных в лондонской и международной горнодобывающей
и финансовой сфере лиц, было "необычными"

Когда Гувер во время войны занялся продовольственной помощи Бельгии,
Агнью взял на себя управление многими бизнес-интересами Гувера.

Итак,  Гувер оброс связями и обзавелся  своей командой "верных людей", где теплое место было выделено, конечно, и собственному брату.

... мы служили  инженерными докторами, врачуя проблемы. Мы восстанавливали грамотное управление бизнесом, а молодые ребята брали на себя все детали. Мистер. Джон Агнью в конечном итоге стал начальником штаба. Господа Гилман Браун, Дин Митчелл, Луи Шеврильон, Амор Куэн, Т. Дж. Джонс (Gilman Brown, Dean Mitchell, Louis Chevrillon, Amor Kuehn, T. J. Jones,), мой брат Теодор и некоторые другие руководили работой различных офисов и выполняли основную техническую работу. ( Из воспоминаний Гувера)

Гилман Браун и Дин Митчелл, будут работать в России. Дин Митчелл - один из первых, пополнивших группу поддержки Гувера, окончивший Стэнфорд на год позднее Гувера, он приехал по приглашению последнего, чтобы возглавить один из рудников в Автралии, и далее следовал за Гувером, участвуя во всех его мероприятиях]
.


Дин Митчелл в Стэнфорде в 1894 году

Эти инженеры были агентами транснационального добывающего капитализма и Британской и Американской империй. Как неотъемлемая часть своей карьеры, они действовали в центре империи: в крупных инвестиционных центрах, таких как Лондон и Нью-Йорк, в СМИ и издательском мире и даже на мировых ярмарках.

Они рассказывали о своей профессиональной деятельности и технических разработках через Engineering and Mining Journal, ведущее горное издание того времени.
Они продвигали мировые ярмарки, добиваясь того, чтобы на этих выставках горная промышленность была представлена ​​как фактор цивилизации.

Они также выступали в качестве общественных интеллектуалов, выступая и публикуя материалы на темы империи, выходящие далеко за рамки их компетенции в области добычи полезных ископаемых.

Американские горные инженеры формировали Британскую империю и современную мировую систему до начала Первой мировой войны. ( Mining for Empire: Gold, American engineers, and Transitional Extractive Capitalism, 1889-1914 by Jeffrey Michael Barto)

Не удивительно, что Гувер привлек внимание группы Ротшильда, и его привлекли к участию в многочисленных глобальных схемах добычи полезных ископаемых и наградили его дирекцией на рудниках Rio Tinto Mines в Испании и Боливии. Rio Tinto, основанная в 1873 году, является одной из крупнейших горнодобывающих компаний в мире и имеет интересы в угле, железе, меди, уране, золоте и алмазах. Альфред Милнер также был директором Rio Tinto, королева Англии в настоящее время является одним из крупнейших акционеров компании. (The Ruling Elite: The Zionist Seizure of World Power By Deanna Spingola)

Гувер уже полностью включился в процесс продвижения новых рудников по всему миру.
Не удивительно, что он заинтересовался Россией.

Россия была тем местом, где он тоже не мог работать в добывающей промышленности, не нарушая договоренности с Морингом, но мог заниматься промоутерством. И для этого там были многообещающие условия, учитывая быстро развивающуюся добычу угля, железа, меди, золота... и нефти.

В пятницу: Нефтяная лихорадка

Дополнительные источники:
Lou Henry Hoover: A Prototype for First Ladies by Dale C. Mayer
Consolidated Gold Fields in Australia. The Rise and Decline of a British Mining House, 1926-1998 by Robert Porter
President Herbert Hoover by Donald W. Whisenhunt

Гувер(Герберт)

Previous post Next post
Up