Образ нежности и силы

Mar 06, 2021 19:03




Гвадаррама, Испания, 1936 г.
Хотя биологическое предназначение женщины, как ей часто напоминают, сугубо репродуктивное, все же не стоит забывать, что это - лишь фундамент, на котором выстраивается то, что из себя представляет женщина. В защите потомства, дома, семьи ей нет равных, то же самое касается и созидания.
.



Бои за Гвадарраму, 1936 г.



Кубинская партизанка Движения 26 июля



Ви́льма Эспи́н 
одна из первых кубинских девушек, получивших высшее образование
по специальности инженер-химик., активная участница кубинского подполья,
знаменитого «Движения 26 июля».
После победы кубинской революции в 1959 году Эспин становится
одним из влиятельнейших политиков Кубы, членом политбюро ЦК Компартии Кубы
и членом Государственного Совета страны.
Более 45 лет она возглавляла основанную при её участии Федерацию кубинских женщин,
одновременно являясь вице-президентом Международной демократической федерации женщин.
С 1976 года Вильма входила в состав кубинского парламента,
а с 1980 по 1991 год была членом политбюро компартии Кубы.
Благодаря её инициативе на Кубе открывались
учебные заведения для женщин, ясли и детские сады.
Вильма была также автором Семейного кодекса,
который с 1975 года гарантирует равноправие мужчин и женщин,
а также обязывает мужчин брать на себя часть обязанностей
по уходу за домом и воспитанию детей.

Селия Санчес Мандулей
была основателем организации Движения 26 июля в Мансанильо.
19 марта 1957 вступила в ряды Повстанческой армии,
принимала участие в нападении на казарму Уверо.
Вела подготовку в провинции Орьенте высадки группы революционеров
под руководством Ф. Кастро с яхты «Гранма»,
затем вместе с Франком Паисом организовала первое подкрепление,
отправленное к партизанам в Сьерра-Маэстру.
Сражалась в горах Сьерра-Маэстра, выполняла функции связного,
была секретарём Главного штаба Повстанческой армии.
.
Несомненно, что все эти фотографии - постановочные и имеют пропагандистский смысл, как и фотография молодой никарагуанской крестьянки ниже.



Ополченка из Васвалито Матагальпа, Никарагуа -
образ никарагуанской женщины, запечатленный
в 1984 фотографом Орландо Гарсия Валенсуэла
.
Фотография женщины из Матагальпы, Никарагуа была сделана 1984 году во время сандинистской революции, против правления диктатора Анастасио «Тачо» Сомосы Гарсиа. Диктатор не выполнил данных народу обещаний и, как это водится под патронажем американцев, загнал страну в долги.

Чтобы положить конец диктатуре Сомосы, никарагуанцы создали Сандинистский фронт национального освобождения (FSLN) под руководством Карлоса Фонсека Амадора (Турман). Фотография сделанная Валенсуэлой, редактором и фотографом журнала Youth Boys, стала символом никарагуанской революции.

Фотограф хотел показать, что женщина способна выполнять две функции  одновременно: бойца революции и матери. Черно-белая фотография помогает увести от мелких деталей и состредоточиться на самой женщине: размещение оружия и ребенка сбалансированно, одна обязанность не перевешивает другую, женщина в центре фотографии - единственным фокус, все остальное - на заднем плане, там - продолжается революция, а здесь - она кормит ребенка грудью.

Этот образ демонстрирует признание обществом способности женщины играть две совершенно разные роли. Несмотря на военные действия, мать остается верной своему обычному долгу - заботе о ребенке. Женщины способны выполнять мужскую работу, даже в самых экстремальных условиях, таких как боевые действия, оставаясь приверженными традициям воспитания потомства.

К тому же, женщина даже в таких условиях способна оставаться женственной, становясь идеальным образом нежности и силы.


Женщина и война, Женщина в мире

Previous post Next post
Up