Битва у горы Блэр. 1921 г.

Nov 06, 2020 16:37




Шериф Сид Хэтфилд
Ранее: Бойня в Ландлоу
.В прошлом году я рассказывала о том, как Генри Форд установил для своих работников систему тотального контроля за их жизнью, оплата работника зависела от того, насколько преданность и стиль жизнь работника соответствовали представлениям хозяина о ценности рабочей силы.
Сегодня рассказ - о шахтерах и их американских хозяевах.

Битва у горы Блэр - еще одна американская история, которую  не изучают в школе, рассказывает статья на medium.com.  Это история битвы у горы Блэр, крупнейшего вооруженного восстания в Соединенных Штатах со времен Гражданской войны.

Жизнь американского промышленного рабочего начала ХХ века была не только сложной, но и зачастую смертельно опасной, особенно в южной части Западной Вирджинии, где угольные компании решительно сопротивлялись любым правилам безопасности. Об этом я уже рассказывала когда-то в посте "На чьей ты стороне?"

Горняки ежедневно находились под угрозой погибнуть в результате обрушения шахты или задохнуться от недостатка кислорода. Временами воздух был настолько тяжелым, что при образовании искры происходили взрывы, убивая одновременно сотни шахтеров. Опасность буквально витала в воздухе.

Жизнь вне шахт была не лучше. Угольная компания контролировала все.

Шахтерам приходилось жить в домах, арендуя их у компании. Оплата производилась в местной валюте, учрежденной компанией, которую можно было использовать только в магазинах, принадлежащих компании. Пользоваться другими магазинами, где цены были гораздо ниже, рабочие не могли, потому что у них просто не было денег.

По произволу компании заработная плата снижалась без предупреждения, а арендная плата повышалась, тоже без предупреждения, в результате чего рабочие были постоянно в  долгу перед компанией.

Под контролем были практически все аспекты жизни шахтера и его семьи. Сотрудники компании доходили до того, что просматривали всю городскую почту, удаляя любые фразы, критикующие угольную компанию.Компания также занималась политикой, школьной системой и даже местными церквями. Чернокожие шахтеры, бывшие когда-то рабами, говорили, что работа в угольной компании ничем не отличается от рабства.

По всей стране в это время шла борьба за организацию и легализацию  профсоюзного движения, с помощью которого можно было добиться улучшения условий труда и повышения оплаты труда, но также - за обеспечения основных свобод: свободы слова и собраний, которые тоже были запрещены.

Противодействие промышленников и поддерживающей их власти научило рабочих, что единственный способ изменить положение - дать отпор, продемонстрировав силу масс.

Постепенно профсоюзное движение распространилось по всей стране, промышленники вынуждены были согласиться вести переговоры с организованными профсоюзными комитетами, но на Юго-Западе Вирджинии владельцы угольных шахт, благодаря своей удаленности,  упорно сопротивлялись профсоюзам, подкупая полицию и местную власть.

Чтобы предотвратить создание профсоюзов, рабочих арестовывали по обвинению в «групповом» - преступлении, заключающемся в запрете собираться группами более трех человек.

Для подавления профсоюзов были приглашены специализирующиеся на этом профессионалы - Детективное агентство Болдуина Фелтса.

Агенты Болдуина Фелтса шпионили за шахтерами, нанимали информаторов и устанавливали у шахт пулеметы. Шахтеры работали под угрозой применения оружия. Избиения были обычным делом, тех, кого заподозрили в попытке организовать профсоюз, выгоняли на улицу, выселяли из принадлежавших компании домов. Их пример должен был заставить  других смириться. Эти люди становились вне закона,  с помощью террора их заставляли покинуть территорию, но им некуда было идти.

Из-за массовых выселений шахтеры и их семьи вынуждены были жить в палатках в лесу. Но даже тогда головорезы Болдуина Фелтса продолжали их терроризировать. Ночью отдельные группы детективов и охранников разъезжали на  броневике «Особая смерть», стреляя из автоматов по палаткам выселенных семей шахтеров.

Ситуация изменилась, когда начальник полиции города Матеван принял редкое в таких случаях решение, встать на сторону рабочих, а не угольных компаний. Этого человека звали Сид Хэтфилд.
В отличие от большинства вирджинских  юристов, Хэтфилд оказался неподкупным. Он сам когда-то работал на угольных шахтах и ​​симпатизировал шахтерам, и он очень не любил агентов Болдуина-Фелтса.

В мае 1920 года группа детективов Болдуин-Фелтс прибыла в город Матеван для выселения бастующих шахтеров. Сид бросил им вызов, заявив, что их действия незаконны. Агенты ответили, что, пока Сид не докажет, что их ордера незаконны, они будут заниматься тем, что им поручено. В тот же день они выселили из домов 6 семей.

Однако, в этот раз агентам не повезло, перестрелка произошла неожиданно, когда появились Сид Хэтфилд и мэр города. Неизвестно, кто выстрелил первым, но когда дым рассеялся, мэр Матевана, два горожанина и семь агентов Болдуина Фелтса лежали мертвыми, остальные агенты сбежали. На этот раз Болдуин-Фелтс потерпели поражение.



Сид Хэтфилд сидит справа от матушкой Джонс вместе с активистами профсоюзного движения
Так как стрельба велась со 2-го этажей некоторых зданий, можно предположить, что шахтерами была организована засада. Перестрелка стала известна как «бойня в Матеване», и Сид Хэтфилд стал героем профсоюзного движения. Но агенты Болдуин-Фелтс угольной компании не могли не отомстить.

В августе 1921 года, когда Сид Хэтфилд поднимался по ступеням здания суда округа Макдауэлл, группа агентов Болдуин-Фелтс выстрелила в него и убила  среди бела дня. Убийство Сида ясно дало понять, что любой, кто поддерживает профсоюз, считается угольными компаниями расходным материалом.

Беззаконие, установленное угольной компанией, поддержала и национальная пресса. Газета  New York Times назвала Хэтфилда и ему подобных «примитивными горцами», заявляя, что это убийство не должно вызывать возмущения.

После похорон Сида Хэтфилда Фрэнк Кини (президент местного профсоюза UMWA), Матушка Джонс и другие профсоюзные лидеры провели митинг с участием 5000 шахтеров в столице штата в Чарльстоне, Западная Вирджиния. Однако, губернатор отказался встречаться с шахтерами, и даже не стал выходить из своего кабинета.

Было ясно, что единственное, что может  изменить ситуацию,  это - что-то более экстремальное. Если государство не хочет защищать шахтеров и их семьи, они будут защищать себя самостоятельно, если компания объявляет шахтерам войну, шахтеры должны воевать, решили шахтеры.

Кини сказал собравшейся толпе: «У вас нет другого выхода, кроме как сражаться. Единственный способ получить свои права - это мощная винтовка ... Каждая капля крови и каждый доллар профсоюза будут потрачены на попытки отменить военное положение ... Если мы встретим какое-либо сопротивление, отпор будет горазде сильнее, чем случай в Матеване  »

В город на пассажирском поезде хлынули тысячи вооруженных шахтеров. План состоял в том, чтобы двинуться на юг через округ Логан в «Кровавый» округ Минго (самое безжалостное графство по отношению к профсоюзам), чтобы освободить всех членов профсоюза, которые были заключены в тюрьму по закону маршала, и организовать профсоюз в этом регион.

Но на их пути стояли коррумпированный шериф округа Логан Дон Чафин и природное препятствие - гора Блэр высотой 2000 футов.

Шериф Дон Чафин долгое время был подкуплен угольными компаниями и поклялся: «Ни одна вооруженная толпа не перейдет через графство Логан». Он в спешке собрал армию из добровольцев в количестве 3000 человек, включая врачей и юристов угольной компании.

По любому определению это была настоящая классовая война.

Стратегия Чафина заключалась в том, чтобы отрезать горняков до того, как они дойдут до Логана, у горы Блэр. Ополчение дона Чафина готовилось к встрече с шахтерской армией, занимая возвышенность, роя окопы и устанавливая пулеметы.

Первые столкновения произошли утром 25 августа 1921 года. На следующий день президент Уоррен Дж. Хардинг направил предупреждение в Профсоюз и пригрозил вмешаться с помощью самолетов-бомбардировщиков, если обе стороны не отступят. Руководители Союза согласились на перемирие.

Но перемирие закончилось менее чем через 25 часов после того, как Дон Чафин совершил набег на шахтерский лагерь и убил двух членов профсоюза. Историки предполагают, что Чафин сделал это, чтобы спровоцировать конфронтацию.Он хотел битвы с профсоюзами. Узнав о рейде, шахтеры тоже были готовы к войне.

За 5 дней были произведены миллионы выстрелов. С неба падали бомбы. Это был один из немногих случаев в истории, когда на землю США сбрасывались бомбы - и это совершило правительство против своего народа.

Все выглядело настолько мрачным, что президент Уоррен Хардинг приказал федеральным войскам вмешаться. Когда прибыли федеральные войска, шахтеры, многие из которых служили своей стране в Первой мировой войне, сдались, надеясь, что правительство вмешалось в их защиту. Они были не правы. Правительство встало на сторону угольных компаний.

После битвы у горы Блэр 985 горняков были обвинены в убийстве, заговоре с целью совершения убийства, соучастии в убийстве и государственной измене против штата Западная Вирджиния.

Хотя по обвинению в государственной измене все, кроме одного, были оправданы, по обвинению в в убийстве,  многие были признаны виновными и провели годы в тюрьме.

Только годы спустя, в 1933 году, с принятием закона о Новом курсе, право горняков на создание профсоюзов было окончательно признано. Восьмичасовой рабочий день и возможность отстаивать рабочие интересы появилась, не благодаря здравомыслию правящего класса и собственников средств производства, а ценой пролитой крови и готовности идти до конца.

Учитывая историческое значение этого конфликта, можно задаться вопросом: «Почему я раньше не слышал о битве при Блер-Маунтин?» - пишут авторы статьи.

Потому что были вполне реальные попытки скрыть его историю. Например, Гомер Адам Холт, губернатор Западной Вирджинии в 1939 году, неустанно работал над цензурой, исключая вооруженный марш из учебников истории Западной Вирджинии.

Совсем недавно, в 2009 году, Министерство внутренних дел США исключило место трудовой битвы на горе Блэр из Национального реестра исторических мест. А угольные компании получили разрешения буквально уничтожить гору Блэр за счет открытой добычи. Сегодня активисты сражаются во второй битве у горы Блэр, чтобы защитить историческую территорию.

***К статье существует поправка: ранее сообщалось, что в статье Блэр Маунтин был единственным случаем, когда бомбы были сброшены на землю США. Но такое случалось несколько раз, в том числе когда полиция США сбросила бомбы на группу освобождения чернокожих в Филадельфии в 1985 году.

***
Классовая борьба продолжается, бароны становятся сильнее и хитрее, они пытаются отвлечь своих работников от трудовых конфликтов, переключая их на другие конфликты, связанные с цветом кожи, религией и полом.

Работников убеждают в том, что им не нужны профсоюзы, потому что компании, в которых они работают,  могут позаботиться о них сами, по мере своих возможностей, что нет необходимости в коллективных переговорах, что каждый должен решать за себя..

Однако, всем ясно, что  любой работающий на корпорацию, является заменяемым приложением к производственному оборудованию, незначительной единицей. Лишь объединенная группа обладает достаточной силой, чтобы потребовать выполнения выдвинутых требований.

Иначе нет  причины, по которой корпорация могла бы обратить внимание на чьи-то интересы, а не на собственную прибыль

Источник
https://medium.com/@0rf/the-battle-of-blair-mountain-violent-american-history-you-didnt-learn-in-school-928be6771eed

Рабочие, 8-часовой рабочий день, 1920-е, США, Классовая борьба

Previous post Next post
Up