Ответ нечестным журналистам. О страсти

Dec 04, 2019 16:36


Валентина де Сен-Пойнт
Футуристический Манифест Страсти
Ответ тем нечестным журналистам, которые извращают фразы так,
чтобы сама идея выглядела нелепо;
тем женщинам, которые думают только о том, что я осмелилась сказать;
тем , для кого страсть все еще не что иное, как грех;
тем, кто в страсти видит только порок,
так же как в гордости они видят только тщеславие.



Ранее: Певец войны, любитель женщин - Филиппо Маринетти
Футуриcтическая женщина. Пропаганда жестокости и насилия

В русском интернете этот манифест называют Манифестом Желания, между тем
Lussuria - это похоть или по Ушакову - грубое чувственное половое влечение, вожделение.
Поэтому, я использовала, на мой взляд,  более подходящий синоним - Страсть.

Итак, Манифест Страсти. 1913 год.



Страсть, если рассматривать ее без моральных предубеждений и как неотъемлемую часть жизненного динамизма, является силой.

Страсть не более чем гордость, смертный грех для сильной расы. Страсть, как гордость, - это добродетель, которая побуждает человека, мощный источник энергии.

Страсть - это выражение сути, спроецированной за пределы себя. Это болезненная радость раненной плоти, радостная боль цветения. И какие бы секреты ни объединяли этих существ, это союз плоти. Это чувствительный и чувственный синтез, который ведет к величайшему освобождению духа. Это общение частички человечества со всей чувственностью земли.

Страсть - это стремление плоти к неизвестному, так же как Празднование духа - это стремление духа к неизвестному. Страсть - это акт творения, это - само творение.

Плоть творит так, как творит дух. В глазах Вселенной их творение одинаково. Один не превосходит другого, и творение духа зависит от плоти.

Мы обладаем телом и духом. Обуздать одно и развить другое - это слабость, и это неправильно. Сильный человек должен осознать свой полный телесный  и духовный потенциал. Удовлетворение страсти движет завоевателями.
После битвы, в которой погибли люди, победители, испытанные на войне, могут чинить насилие на завоеванной земле, чтобы можно было вновь воссоздать жизнь.

Когда они сражаются в битвах, солдаты ищут чувственные удовольствия, в которых их постоянно сражающиеся энергии могут быть развернуты и обновлены. Современный герой в любой области испытывает такое же желание и такое же удовольствие. Художник, этот великий универсальный медиум, имеет такую ​​же потребность...

Искусство и война - великие проявления чувственности; страсть - это их цветок. Люди, исключительно духовные или исключительно плотские, обречены на один и тот же упадок, которым является бесплодие.

Страсть возбуждает энергию и высвобождает силы. Она безжалостно привела к победе первобытного человека, чтобы гордо вернуться с женщиной, добытой у побежденных. Сегодня она побуждает великих бизнесменов, управляющих банками, прессой и международной торговлей, увеличивать свое богатство, создавая центры, используя энергию и возбуждая толпы для поклонения и прославления объекта своих желаний. Эти люди, уставшие, но сильные, находят время для cтрасти, главной движущей силы их действий и реакций, вызванных их действиями, влияющими на массы людей.

Даже среди новых народов, где чувственность еще не была раскрыта или признана, и которые не являются ни примитивными скотами, ни искушенными представителями старых цивилизаций, женщина в равной степени является великим гальванизирующим принципом, которой дается все. Тайный культ женщины, которой поклоняется мужчина - это только бессознательное влечение, где страсть еще не проснулась.. Среди этих народов, как и среди народов севера, но по разным причинам, страсть почти исключительно связана с деторождением. Но страсть, в каких бы аспектах она ни проявлялась, считаются ли они нормальными или ненормальными, всегда является высшим стимулом.

Жизнь животных, жизнь энергии, жизнь духа иногда требуют передышки. И усилие ради усилий неизбежно требует усилий ради удовольствия. Эти усилия не взаимно вредны, а дополняют друг друга и полностью осознают всю сущность.

Для героев, для тех, кто творит духом, для повелителей во всех областях, страсть - их великолепное возвышение силы. Для каждого существа это мотив превзойти себя с простой целью самоотбора, быть замеченным и выбранным.

Только христианская мораль,выйдя из языческой нравственности, смертельно тяготеет к тому, чтобы считать страсть слабостью. Из здоровой радости, которая является расцветом плоти во всей ее силе, она сделала что-то постыдное и скрытое, порок, который нужно отрицать. Оно покрыло это лицемерием, и это сделало его грехом.

Мы должны перестать презирать Желание, это притяжение, одновременно нежное и жестокое, между двумя телами любого пола, двумя телами, которые хотят друг друга, стремясь к единству. Мы должны перестать презирать Желание, замаскировать его в жалкой одежде старой и бесплодной сентиментальности.

Это не вожделение, которое разъединяет, растворяет и уничтожает. Это скорее завораживающие осложнения сентиментальности, искусственной ревности, опьяняющих и вводящих в заблуждение слов, риторики прощания и вечной верности, литературной ностальгии - всей истории любви.

Мы должны избавиться от всего зловещего мусора романтизма, считая лепестки ромашки, лунные дуэты, тяжелые ласки, ложную лицемерную скромность. Когда существа соединяются физическим влечением, пусть они - вместо того, чтобы говорить только о хрупкости своих сердец - осмеливаются выражать свои желания, притяжение тел и предвидеть возможности радости и разочарования в своем будущем плотском союзе.

Физическая скромность, которая варьируется в зависимости от времени и места, имеет только эфемерное значение социальной добродетели.

Мы должны столкнуться со страстью в полном сознании. Мы должны сделать из этого то, что искушенное и разумное существо делает с собой и своей жизнью; мы должны превратить страсть в искусство. Утверждать о неосторожности или замешательством для объяснения акта любви - это лицемерие, слабость и глупость.

Мы должны желать тела сознательно, как и любую другую вещь. Любовь с первого взгляда, страсть или неспособность думать, не должны побуждать нас постоянно отдавать себя или смириться и терпеть, как мы обычно склонны делать из-за нашей неспособности заглянуть в будущее.

Мы должны выбирать разумно. Руководствуясь нашей интуицией и волей, мы должны сравнивать чувства и желания двух партнеров и избегать объединения и удовлетворения тех, кто не может дополнять и возвышать друг друга.

Одинаково осознанно и с той же направляющей нас волей, радость этого соединения должна привести к кульминации, полному раскрытию своего потенциала и позволить расцвести всем семенам, посеянным путем слияния двух тел. Страсть должна быть превращена в произведение искусства, сформированное как каждое произведение искусства, как инстинктивно, так и сознательно.

Мы должны снять со страсти все сентиментальные завесы, которые ее обезображивают. Эти завесы на нее наброшены из-за простой трусости, потому что это удовлетворяет самодовольную сентиментальность . Сентиментальность удобна и поэтому унизительна.

У молодых и здоровых при столкновении вожделения с сентиментальностью, вожделение побеждает. Сентиментальность -дань моде, страсть - вечна. Вожделение побеждает, потому что это радостное возвышение, которое сдвигает человека за его пределы, это - радость одержимости и господства, вечная победа, из которой заново рождается вечная битва, самое головокружительное и верное опьянение от завоевания. И поскольку это завоевание является временным, оно побуждает к новым завоеваниям.

Страсть является силой, в которой она очищает дух, доводя до белого каления возбуждение плоти. Дух горит ярко и ясно в здоровой, сильной плоти, очищенной в объятиях. Только слабые и больные погружаются в болото и ослабляются. И сила страсти в том, что она убивает слабых и возвышает сильных, помогая естественному отбору.

Наконец, страсть - это сила, которая никогда не ведет к безвкусице определенности и безопасности, одетых в успокоительную сентиментальность. Страсть - это вечная битва, в которой нет окончательной победы. После мимолетного триумфа, даже во время самого эфемерного, пробуждающаяся неудовлетворенность подстегивает человека, движимого оргиастической волей, расти и превосходить себя.

Страсть для тела - то, что идеал для духа - великолепная Химера, которую пытаются не упустить, но никогда не могут завоевать, и которую молодые и алчные, опьяненные видением, преследуют без отдыха.

Страсть - это сила.






источник:
https://www.unknown.nu/futurism/lust.html

Футуризм, Фашизм, Женщина в мире

Previous post Next post
Up