> не смогла доказать того, что Лени лично приезжала в лагерь, не было и доказательств, что отобранные актеры погибли в Освенциме
Обычное дело для набрасывающих журнашлюх: гадить без доказательств вины. Интересно, их допросили, что именно они сами делали в войну?
Последняя цитата отвратительная: типичное для оной профессии обгаживание человека ad hominem, которое характерно для подсуетившейся на смене конъюктуры дряни. Мы не должны опускаться до их уровня, даже пусть и описывая врагов - так, когда они же смеют писать подобное и о нас, между прочим.
Как бы к ней ни относиться, она точно не была глупой… Jürgen Trimborn (этот что ли? Die Pose als Inszenierungsmittel der Sexbombe im amerikanischen Film der fünfziger und sechziger Jahre. Köln 1997.) писал бы лучше о своих дедушках с бабушками, порнограф хренов :) Ein Tag ist ein Jahr ist ein Leben. Rainer Werner Fassbinder. Die Biographie - гадит на Рифеншталь, облизывает нервически антисоветского Фасбиндера… кто бы сомневался!
Немного оффтоп или про куда более приличных немецких писателей: почитайте Берхарда Шлинка «Чтец»…
Хорошо, почитаю. Но по ходу-то оказывается, она врала на каждом шагу. Если бы не врала, никто бы и не стал копать ее дальше. А глупость в том, как вела себя Тут одно из двух, либо она была глупой женщиной, которую использовали, либо она была умной, тогда это означает, что она была идейной нацисткой.
А я склоняюсь к тому, что она была не слишком умная, раз слепо впитала, как культуру: "Германия превыше всего", есть великая нация и недочеловеки. Потому ей и удавалось "творить". Умные нацисты быстро переобулись, примкнули к победителям и перестали светиться
Leni: The Life and Work of Leni Riefenstahl by Steven Bach "Riefensthal hit her ceiling of competence when attempting to produce dramatic films; she had grand visions but no sense of story apart from being the heroine of our own personal epic. One could go on but, of course, her epic was other people's nightmare; including betrayed lovers, aggrieved co-workers and the exploited extras in her works (mostly notably the Romany people taken from concentration camps to be in her egregious romantic epic "Tiefland"). While one might have wished for more historical context at points, Bach is a movie person and he probably does himself a favor by sticking to what he knows best and with a subject so given to living their life in a state of fantasy it's probably of limited value to speculate about their inner personality"
Ну это тоже типичная дифамация ad hominem. Интересно, автор, кроме набрасывания, пробовал сам написать роман? :)
А это что? - betrayed lovers - дикий грех? «Well behaved woman doesn't make history»? Автор лезет уже в личную жизнь и судит её как грязный копатель чужого белья. Таких разоблачителей нацизма всегда не мешает проверить на отношение к коммунизму. Как правило и то, и другое для них - способ реализации своих амбиций на политическом спросе от хозяина.
Мне когда-то подарили том с её мемуарами - не думаю, что они писались наёмником, - написаны прекрасно. Понятно, что это мемуары, т.е. сам жанр говорит о то, что о себе автор не будет писать плохое. Но с др. стороны там не видно и стремления оправдаться или обелиться - как раз её позиция в этом заслуживает уважения: её всю жизнь после 45го гнули встать на колени и покаяться в том, чего она, вообще говоря, не совершала, хотя, конечно, соучастие ей вполне легитимно можно присудить - но это другое, и соучастие она нигде не отрицает.
Понимаете, даже если эти мемуары - труд наёмника (в чём я лично сомневаюсь). Из них отлично видно: главное в её жизни для неё - была её работа, её профессия и она ею была безумно увлечена. И снимала она действительно талантливую документалистику. Это не случай того же Марэ, который актёрствовал в перерывах между развлечениями и постелью того или иного любовника. Режиссура (тем более для женщины в то время) - это тяжёлый труд. Да, она была красива и пользовалась своей внешностью, но не для того, чтобы мужчины ей помогли сделать режиссёрскую карьеру в кинематографе. Как профессионал она в этом не нуждалась. И это всё ни разу не совместимо с глупостью.
С моей т.з. все эти биографии Рифеншталь - проявление обычного мужского шовинизма амбициозных бездарностей пыжащихся сделать себе имя на чужом таланте: достоточно поставить рядом то, что произвели оные пейсатели, и что - она.
Согласна, с Марэ ее сравнивать нельзя,но можно сравнить с Брекером. Я поняла, что betrayed lovers была ее персональной трагедией, красавица, имеющая множество поклонников, в том числе среди высших властных лиц, была несчастна в личной жизни. Написано совершенно неучижительно, наоборот, это как-бы оправдывает ее истеричное публичное поведение, и факт пребывания в психиатрической больнице.
Насчет мемуаров, они были написаны уже в другом, освобожденном мире, где Лени уже усвоила новые "правильные мысли"
Из Мемуаров: "Гитлер внушал им, что построит новую Германию, обещал покончить с безработицей и нуждой. Когда он сказал: «Сначала общественная польза, потом собственная выгода», это запало мне в душу, н До сих пор я жила совершенно эгоцентрично и мало интересовалась другими людьми. Я почувствовала себя пристыженной и, вероятно, была не единственной, кому не удалось избежать гипнотического влияния Гитлера.
После его речи у меня оставалась лишь одна мысль: по возможности быстрее добраться до дому. Мне не хотелось быть втянутой в политику, что могло ограничить мою свободу." Чувствуете фальш? О какой индивидуальной свободе говорит женщина, которая пропагандировала единение нации и подчинение фюреру. По другой истории она, восторженная поклонница, написала письмо Гитлеру и он обратил на нее внимание, пригласил на встречу и дал работу.
Трудно сказать, какая часть в мемуарах принадлежит самой Лени, а какая - редактору. И это неправда, что она не пользовалась внешностью, именно поэтому ей дали возможность работать в то время, как германской женщине следовал заниматься семьей и растить потомство. Профессионалов было много, но выбралась наверх она , за умение талантливо подавать картинку. А содержание? В этом, по свидетельству профессионалов она была слаба. Или это просто мужчины завидуют? :)
Когда-то, я впервые прочитала о Лени Рифеншталь, восхитилась ее старческой активностью и великолепными фотографиями, даже сделала в своем журнале пост. Но со временем, чем болше получаю информации, тем больше пересматриваю свои взгляды
Ух ты, слова то какие интересные - дифамация ad hominem. А эта дифимация отрицает сотрудничество Рифеншталь с нацистами? Во-вторых, только человек, написавший роман имеет право критиковать Рифеншталь? В-третьих, можно ли считать ваш сексизм, как проявление унизительного отношения к лицам другого пола? Можно ли считать вас нацистской? В- четвертых, даже если учесть, что "она была красива" это отрицает ее факт "использования рабского труда", сотрудничество с нацистами и нацистские взгляды Рифеншталь?
> не смогла доказать того, что Лени лично приезжала в лагерь, не было и доказательств, что отобранные актеры погибли в Освенциме
Обычное дело для набрасывающих журнашлюх: гадить без доказательств вины. Интересно, их допросили, что именно они сами делали в войну?
Последняя цитата отвратительная: типичное для оной профессии обгаживание человека ad hominem, которое характерно для подсуетившейся на смене конъюктуры дряни. Мы не должны опускаться до их уровня, даже пусть и описывая врагов - так, когда они же смеют писать подобное и о нас, между прочим.
Как бы к ней ни относиться, она точно не была глупой… Jürgen Trimborn (этот что ли? Die Pose als Inszenierungsmittel der Sexbombe im amerikanischen Film der fünfziger und sechziger Jahre. Köln 1997.) писал бы лучше о своих дедушках с бабушками, порнограф хренов :)
Ein Tag ist ein Jahr ist ein Leben. Rainer Werner Fassbinder. Die Biographie - гадит на Рифеншталь, облизывает нервически антисоветского Фасбиндера… кто бы сомневался!
Немного оффтоп или про куда более приличных немецких писателей: почитайте Берхарда Шлинка «Чтец»…
Reply
Но по ходу-то оказывается, она врала на каждом шагу. Если бы не врала, никто бы и не стал копать ее дальше. А глупость в том, как вела себя
Тут одно из двух, либо она была глупой женщиной, которую использовали, либо она была умной, тогда это означает, что она была идейной нацисткой.
Reply
Reply
Умные нацисты быстро переобулись, примкнули к победителям и перестали светиться
Reply
http://www.nytimes.com/2007/03/25/books/review/James.t.html
Leni: The Life and Work of Leni Riefenstahl
by Steven Bach
"Riefensthal hit her ceiling of competence when attempting to produce dramatic films; she had grand visions but no sense of story apart from being the heroine of our own personal epic. One could go on but, of course, her epic was other people's nightmare; including betrayed lovers, aggrieved co-workers and the exploited extras in her works (mostly notably the Romany people taken from concentration camps to be in her egregious romantic epic "Tiefland"). While one might have wished for more historical context at points, Bach is a movie person and he probably does himself a favor by sticking to what he knows best and with a subject so given to living their life in a state of fantasy it's probably of limited value to speculate about their inner personality"
Reply
А это что? - betrayed lovers - дикий грех? «Well behaved woman doesn't make history»? Автор лезет уже в личную жизнь и судит её как грязный копатель чужого белья.
Таких разоблачителей нацизма всегда не мешает проверить на отношение к коммунизму. Как правило и то, и другое для них - способ реализации своих амбиций на политическом спросе от хозяина.
Мне когда-то подарили том с её мемуарами - не думаю, что они писались наёмником, - написаны прекрасно. Понятно, что это мемуары, т.е. сам жанр говорит о то, что о себе автор не будет писать плохое. Но с др. стороны там не видно и стремления оправдаться или обелиться - как раз её позиция в этом заслуживает уважения: её всю жизнь после 45го гнули встать на колени и покаяться в том, чего она, вообще говоря, не совершала, хотя, конечно, соучастие ей вполне легитимно можно присудить - но это другое, и соучастие она нигде не отрицает.
Понимаете, даже если эти мемуары - труд наёмника (в чём я лично сомневаюсь). Из них отлично видно: главное в её жизни для неё - была её работа, её профессия и она ею была безумно увлечена. И снимала она действительно талантливую документалистику.
Это не случай того же Марэ, который актёрствовал в перерывах между развлечениями и постелью того или иного любовника.
Режиссура (тем более для женщины в то время) - это тяжёлый труд.
Да, она была красива и пользовалась своей внешностью, но не для того, чтобы мужчины ей помогли сделать режиссёрскую карьеру в кинематографе. Как профессионал она в этом не нуждалась.
И это всё ни разу не совместимо с глупостью.
Reply
Почитайте Шлинка, мне интересно ваше впечатление…
Reply
Я поняла, что betrayed lovers была ее персональной трагедией, красавица, имеющая множество поклонников, в том числе среди высших властных лиц, была несчастна в личной жизни. Написано совершенно неучижительно, наоборот, это как-бы оправдывает ее истеричное публичное поведение, и факт пребывания в психиатрической больнице.
Насчет мемуаров, они были написаны уже в другом, освобожденном мире, где Лени уже усвоила новые "правильные мысли"
Из Мемуаров:
"Гитлер внушал им, что построит новую Германию, обещал покончить с безработицей и нуждой. Когда он сказал: «Сначала общественная польза, потом собственная выгода», это запало мне в душу, н До сих пор я жила совершенно эгоцентрично и мало интересовалась другими людьми. Я почувствовала себя пристыженной и, вероятно, была не единственной, кому не удалось избежать гипнотического влияния Гитлера.
После его речи у меня оставалась лишь одна мысль: по возможности быстрее добраться до дому. Мне не хотелось быть втянутой в политику, что могло ограничить мою свободу."
Чувствуете фальш?
О какой индивидуальной свободе говорит женщина, которая пропагандировала единение нации и подчинение фюреру. По другой истории она, восторженная поклонница, написала письмо Гитлеру и он обратил на нее внимание, пригласил на встречу и дал работу.
Трудно сказать, какая часть в мемуарах принадлежит самой Лени, а какая - редактору.
И это неправда, что она не пользовалась внешностью, именно поэтому ей дали возможность работать в то время, как германской женщине следовал заниматься семьей и растить потомство. Профессионалов было много, но выбралась наверх она , за умение талантливо подавать картинку. А содержание? В этом, по свидетельству профессионалов она была слаба. Или это просто мужчины завидуют? :)
Когда-то, я впервые прочитала о Лени Рифеншталь, восхитилась ее старческой активностью и великолепными фотографиями, даже сделала в своем журнале пост. Но со временем, чем болше получаю информации, тем больше пересматриваю свои взгляды
Reply
Во-вторых, только человек, написавший роман имеет право критиковать Рифеншталь?
В-третьих, можно ли считать ваш сексизм, как проявление унизительного отношения к лицам другого пола? Можно ли считать вас нацистской?
В- четвертых, даже если учесть, что "она была красива" это отрицает ее факт "использования рабского труда", сотрудничество с нацистами и нацистские взгляды Рифеншталь?
Reply
Leave a comment