Время шло и бескомпромиссный тон по отношению к коллаборационистам сменился на более мягкий, покровительственный.
Американцы и англичане, не испытав жестокости нацистов на себе, вполне милостиво относились к тем, кто служил искусству и уверял, что был вне политики
(
Read more... )
А вот про Рифеншаль: https://ljwanderer.livejournal.com/379959.html
Во время съемок своего фильма Tiefland (Долина) Лени понадобились актеры испанской внешности, за неимением таких под рукой, ей предложили цыган из ближайшего лагеря Maxglan-Leopoldskron
В 1949 году немецкая газета Revue рассказала читателям о том, как Лени сама приехала в лагерь и отобрала себе персонажей для съемок. Этим рабам не платили денег за съемку, а потом и вовсе отослали в Освенцим. Это был скандал, и Лени, вместо того, чтобы покаяться, ринулась в бой. Она подала иск на газету. Слушание в Мюнхенском муниципальном суде длилось 11 часов и оказалось увлекательным зрелищем. Лени возмущалась обвинением: "Я лично не посылала их в газовые камеры".
Цыгане не вызывали сочуствия у немцев, пришедших посмотреть на судебное заседание, у Лени была мощная поддержка юристов. Газета не смогла доказать того, что Лени лично приезжала в лагерь, не было и доказательств, что отобранные актеры погибли в Освенциме. Редактор газеты был оштрафован на 600 марок.
Таких судов в жизни Лени было много, но по данному случаю судебное расследование возобновилось в 1980. В этот раз Лени опять обратилась в суд, потому что об этом был снят целый фильм-расследование. Автор фильма, Нина Гладиц (Gladitz), нашла некоторых свидетелей, тех, кто снимался в фильме.
Они утверждали. что Лени сама выбирала себе цыган. А один из них показал, что будучи тринадцатилетним подростком, по поручению отца, объяснил Лени, что цыган из лагеря отсылают на смерть в Освенцим, он просил у нее защиты, и Лени пообещала, но ничего не сделала. Еще одна цыганка, которой была в то время семнадцать лет, так же подтвердила, что ее выбрала Лени, которая пришла с двумя полицейскими.
Все свидетели показали, что Лени лично их не обижала, но рассказали, что на съемочной площадке за ними смотрели полицейские, а на ночь закрывали в амбаре, не заботясь о том, как они там будут спать.
Первый раз цыган использовали в 1940 году, их брали из лагеря Maxglan и после съемок вернули обратно.
Второй раз Лени понадобились цыгане в 1942 году, в этот раз это были цыгане из лагеря Marzahn, этих цыган в 1943 году отправили в Освенцим, почти все они погибли.
Однако, Лени утверждала, что она встречалась с ними после войны, и они даже высказывали ей свою благодарность.
Какие же аргументы приводила Лени в свою защиту? Она пыталась доказать, что лагерь не был концентрационным ( и это правда, потому что им управляли не эсесовцы, а немецкая полиция), что он был скорее гуманитарным лагерем, как лагерь для беженцев ( ведь цыгане - бродячий народ) И это ей почти удалось с помощью мнения эксперта, Энтона Бомера, бывшего главы отдела уголовных расследований. Но в суде выяснилось, что "'эксперт" оказался бывшим штурмбанфюрером SS, который и заверил список заключенных лагеря, направляемых на съемки.
На самом деле это были такие же, как и концентрационные, лагеря за колючей проволокой и с вышками по периметру, там так же заставляли работать под страхом отправки в лагерь смерти.
Из трехсот тысяч цыган в Германии двести тысяч были уничтожены.
Рифеншталь отрицала, что она посещала лагерь, чтобы самой подобрать статистов, отрицала, что не заплатила им, и отрицала, что обещала и впоследствии не смогла спасти их из Освенцима.
Она утверждала, что во время создания фильма не знала ни о существовании газовых камер, ни о судьбе цыган рома и синти.
Когда документальный фильм Гладиц был показан в суде в день открытия процесса, Рифеншталь несколько раз прерывала просмотр криками «Ложь! Вранье! " и "Ничего, кроме лжи!" Пока ее крики эхом разносились по темному залу суда, судья Гюнтер Освальд сказал ей: «Мадам, у меня нет другого выбора, кроме как посмотреть фильм...
Суд также слышал, что днем за статистами наблюдали двое полицейских, а ночью их запирали в сараях и подвалах.
Reply
Главные фильмы Триумф и Олимпия были сняты до описываемого в тексте 1942 года. О лагерях тогда почти никто подробностей не мог знать. Да и суд судя по тексту несмотря на силу "победителей" (не тех кто на войне а тех кто после победы нарисовался победителем) не достиг однозначности.
А Рифеншталь всеми способами хотели извести как настоящую кинематографическую личность те "представители" западного продюсерского кино которые не создали ничего как до так и после войны более чем серинады солнечных долин и про пошлость. Что было связано более с тем что в западных обществах не было никаких даже близко подобий единения какое было в Германии того времени
Reply
И именно в Европе были те, кто мечтал сберечь нацистов для следующих войн. Поэтому общественность втянули в дискуссию о законности наказания за гитлеровские преступления. Вот, что писал журнал LIFE
https://ljwanderer.livejournal.com/378812.html
"Согласно англосаксонским юридическим принципам, люди должны быть наказаны только за то, что они нарушили общеизвестные законы, который действовали во время преступления, Nulla poena aine lege (лат. Нет наказания без закона). Законодательство, имеющее обратную силу противоречило бы конституции. Таким образом перед обвиняющей стороной стоит проблема найти в существующем законодательстве статью закона, военного или международного, по которой можно было бы осудить обвиняемых.
После последней войны победители, особенно США, были очень осторожны с использованием таких законов. Мы даже согласились, что немцев, обвиненных в военных злодеяниях, нужно судить в немецких судах.
В результате, хотя 800 были обвинены, только 12 были представлены к суду, только шестеро были осуждены, и ни один не отсидел в тюрьме больше, чем несколько месяцев. Эти судебные слушания в Лейпциге потерпели фиаско, его никто не хочет повторять.
Гильдия адвокатов, например, порицая “чрезмерную законность”, готова доказать невиновность почти любого обвиненного в чем-либо немца.
А гильдия адвокатов в немецких судах, и сами судьи, были теми же людьми, которые представляли нацистскую систему правосудия, их некем было заменить. И судебные процессы в немецких судах саботировались, были фарсом.
Это устраивало союзников.
Reply
Однако навешивание ярлыков на деятелей культуры реально мирового уровня (мы начинали разговор с музыкантов кстати наименее идеологизированного раздела культуры если не считать в нём таких плакатных корифеев как Р.Шраус годящихся тоько для пафосов Кубрика и Что где когда) нужно иметь в виду на что заменяли их достаточно цельный мир и труд. Эпоха назойливого художественного "модернизма" привела к уничтожению человеческой культуры. Что мы наблюдаем сегодня когда личность низводится до ковыряний в собственных комплексах с подслащением сомоительным гедонизмом. Какой уж тут вообще триумф
Reply
Именно большинство приспособленцев и продолжили развитие того самого гедонизма, которым наслаждались при немцах Лифарь, Маре, Кокто
Reply
Как затормозить? Просто. Запустить кретинов вроде Малевича с его бумажными и картинными "манифестами". Кандинских. Да хотя бы тех же Дали.
Главное дать дорогу внутренним болезням а общественно человеческое чувство высмеять или затерять в суете
Reply
Я говорю о том, что осуждение/не осуждение музыкантов никак не повлияло на наступление постмодернизма.
Этот процесс шел параллельно, и возможно, набрал силу именно благодаря тому, что человечество пересмотрело систему ценностей, дав добро на дальнейшее процветание приспособленцев, предателей и трусов.
Reply
Была явная прогамма замещения одного другим. И поскольку модернизм как болезненное явление был естественно невоспринимаем большинством людей (это нормальные люди) то его проталкивали исключительно поражением в правах здорового искусства.
В дневниках Г.В.Свиридова были такин эпизоды. Как то в творческой поездке на запад он пересекся там с также командированным от СК СССР Шостаковичем который сказал что собрался смотреть Исус Христос суперзвезда как совершенно новое достойное художественное явление.
Сам Свиридов присутствовал кажется на концерте хора с его репертуаром в Париже. В перерыве подошёл известный французский музыкант с благодарностью и чуть ли не поцеловал ему руки. Всем всё уже становилось не просто ясно а видно куда и что напраляется
Reply
"Проталкивание" и замещение одного другим и было возможно потому, что ценности сменились, и в другой системе смогли удержаться только приспособленцы, которым дали зеленый свет
Reply
А чтобы замещения легче было добиться в уши вставляли масонский прочий чужой пафосный материал вроде Моцарта. Бетховена.
Как то на дачу к Свиридову один известный киноактёр привёл своего маленького тогда сына. Тот сыграл ему. Моцарта этюд.
Георгий Васильевич спросил - Ваня а что нибудь русское играть умеешь?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment