Непросвещенная монархия - 26. Окно в Аравию

Apr 17, 2017 23:14



Непросвещенная монархия: Предисловие   1. Начало   2. О мудрости, детях и друзьях
3. Захват Эль Хасы4. Ихван 5. Малолетний дипломат    6. Борьба с хашимитами 7. Победа над рашидидами   8. Расширение границ   9. Захват Таифа и Мекки   10. Захват Медины и Джидды
11. Ихван выходит из подчинения   12. Гражданская война   13. Управление страной   14. Технический прогресс   15. Последняя война   16."Доктор-большевик проникает в нутро арабского общества" 17. О несостоявшейся дружбе 18. Нефть   19. Русские летчики короля Хуссейна   20. Русские летчики на службе у Ибн Сауда   21. Автомобили   22. О женщинах    23. Война и выбор союзников 24. Ленд-лиз для Аравии   25. Черчилль или Рузвельт?




Американскому народу, отказывавшему себе во многом ради победы, нужно было объяснить, почему мы помогаем Саудовской Аравии. С этой целью пресса провела разъяснительную работу, публикуя сначала  карты с разделом нефтяных месторождений ( наши партнеры и конкуренты), потому - карты с расположением нефтяных вышек (на нашей территории) и картинки, рассказывающие о стране верблюдов и бедуинов.
.

Итак, в Саудовскую Аравию было приоткрыто окно, и  оказалось, что  там есть много возможностей для вложения капиталов и преображения этого дикого, еще необузданного цивилизацией  мира.


Америка верила, что как только технический прогресс преобразит пустыню, ее прорежут ирригационные каналы и заколосится пшеница,  бедуинам станет жить лучше и веселее, стоит лишь поучиться у нации, которая несет миру прогресс.




Это-король с некоторыми из его сыновей



А это- тот самый Фейсал, который был маленьким дипломатом, а теперь стал министром иностранных дел
.


У Ибн Сауда голова ветхозаветного патриарха, полуприкрытые глаза арабского воина
и каменное лицо исламского фундаменталиста.
.Журнал LIFE в 1943 году доставил удовольствие своим читателям,  дал заглянуть в средневековье и вернуться назад, порадовавшись тому, что живешь в демократии..

Главная улица Эр-Рияда, это - рыночная площадь и место казни. На заднем плане - столб, на него вешают для обозрения отрубленные головы после казни. Фотографу журнала разрешили сделать снимок издалека, только ранним утром в 5.30, но не разрешили выходить из автомобиля, объяснив, что это может быть опасным, не следует провоцировать ваххабитов.

Журнал  рассказывает :

Помимо того, что Ибн Сауд ввел в соответствии с Кораном карательные меры за кражи и убийство ( отрубание рук, обезглавливание), он создал полицейские части, которые следят за порядком.
Арабские полицейские при поимке преступников руководствуются особями знаниями.

Так же, как европейская полиция использует дактилоскопию, арабская полиция держит в памяти отпечатки следов. Хороший арабский детектив может рассказать о том, в каком направлении и с какой скоростью ускакал верблюд, но и то, кто на нем сидел - мужчина или женщина, и даже откуда взялся этот верблюд, и кому он принадлежит. Помимо этого, он помнит отпечатки ног всех преступников этой страны.

Такими методами Ибн Сауд добился того, что из страны, в которой собственность презиралась, превратилась в страну, в которой права собственности начинают уважать.
Следить за порядком поставлены наместники, назначенные самим королем.
Казни ( обезглавливание и отрубание рук) проводятся публично, чтобы они произвели максимальное воздействие на население.

Во время обезглавливания осужденному делают легкий укол в шею сзади, чтобы напрячь его мускулы в ожидании момента. Это дает возможность чернокожему человеку из Судана аккуратно отделить голову от тела.

Побивание камнями за неверность, которое тоже происходит время от времени, в основном заканчивается смертью.

В случае отрубания частей тела, обрубок окунается в горячее масло, что дает ране закрыться и препятствует попаданию инфекции. При этом безрукий араб не становится парией, каковым становится заключенный американской тюрьмы, считается, что он расплатился за содеянное. Однако, он уже не может находится со всеми за столом, потому что, как известно, по соображениям гигиены, араб должен есть лишь одной рукой.

Еще одна местная особенность - в королевстве отсутствуют банки и нет бюджета, нет банкнот и каких-либо бумажных денежных единиц, в ходу лишь золотые соверены. Основные потребляемые продукты - рис и кофе, все это импортируется. Недавно господин Твитчелл предпринял поездку по стране, чтобы изыскать возможности развития сельского хозяйства. ( это -тот самый Твитчелл, когда-то простой инженер, которого прислал Чарльз Крейн для поиска природных ресурсов, через десяток с небольшим лет он уже возглавил отдел госдепартамента - Department of State Mission - и разбогател)

Советник Ибн Сауда, Абдулла Сулейман, рассматривает крупномасштабный проект ирригации 2500 акров плодородных земли около Рияда, на которых сегодня выращивают пшеницу и овощи.
(Рассмотрение проекта не означает его принятие в действие, проекты рассматриваются, одобряются и откладываются за неимением достаточных средств)

Радио и телефон принесли в эту страну удобство сообщения, с помощью них распространяются
(не знания, как можно было бы подумать), а приказы короля. Власть в стране персонализирована, ничто не делается без разрешения короля, и если бедуины по-прежнему передвигаются по стране по своей воле, то все остальные могут путешествовать лишь, испросив разрешение у главного правителя. Точно так же в обратную сторону, в королевский дворец, приходят телефонные и радиосообщения о выполнении королевских приказов.

К королевскому дворцу прикреплены переводчики, которые прослушивают иностранные радиостанции и докладывают новости Ибн Сауду.
День Ибн Сауда начинается с чтения Корана., потом, после призывов с минаретов, начинается усердная молитва.



Кладбище в Эр-Рияде, ваххабиты следят за тем, чтобы на нем не было
надгробных камней с надписями

Но по-настоящему, окно в Саудовскую Аравию открыли  люди, такие как Дороти Миллер, Ило Баттиджелли и другие иностранцы, приехавшие туда работать и начавшие снимать окружающую их жизнь. Имея художественный талант и владения камерой, они оставили нам исторические и поэтические отпечатки этой страны. Эти фотографии показали миру  жизнь Саудовской Аравии в момент, когда в нее ворвался технический прогресс.

Дороти Миллер работала в юридическом отделе компании ARAMCO, фотографии были ее хобби, которое со временем превратилось в профессиональное искусство.







источник

Ило Баттиджелли, или - Ило -пират, как его еще называли, приехал  в Саудовскую Аравию в 1944 вместе с другими военнопленными и интернированными итальянцами, привезенными из Эритреи. Они должны были работать на строительстве Нефтеперерабатывающего завода Рас-Таннуры.



Ило Баттиджелли, (1922-2009)

Баттиджелли был назначен главным в группе фотографов, прикрепленных к инженерному отделу ARAMCO.
Проживая в лагерях, военнопленные не имели права их покидать без специального разрешения. После предложения сфотографировать детей эмира Турки ибн Аль Утэйшена и удачных фотографий, Ило установил дружеские отношения с эмиром, и в результате получил разрешение путешествовать по Восточной Области.
Благодаря этому факту мы сегодня можем увидеть жизнь Эль-Хасы такой, какая она была без журнальной ретуши и глянца.
.



Знаменитая бедуинская мадонна (1948)Датский журналист Йорген Бич посетил Саудовскую Аравию в 1960-м году, после чего он написал книгу о своем путешествии "За аравийской чадрой"
Через двадцать лет, после того как об этом рассказал журнал LIFE в Саудовской Аравии, куда уже давно  проник технический прогресс, по-прежнему существовало рабство и происходили публичные казни :

Почти парализованные ужасом, мы увидели, как человека в черной одежде заставили стать на колени, после чего обвязали палец на правой руке толстой веревкой. Потом один из солдат резко потянул за веревку, и осужденный плашмя упал на землю. Пока первый солдат натягивал изо всех сил веревку, второй не давал осужденному подняться. Наконец к ним подошел палач с острым ножом, который был ненамного больше обычного столового ножа, но с очень широким лезвием.

Руку осужденного палач не отсек, а скорее отпилил своим ножом.

Я не знаю, сколько минут или часов продолжалась эта чудовищная экзекуция. Я потерял всякое представление о времени. Мне казалось, что стоны и крики несчастного оглашают площадь уже целую вечность, а когда эта вечность кончилась, на веревке, которую держал солдат, болталась кисть человеческой руки. Потом эту кисть повесили на высокий столб, дабы другим неповадно было, и она провисела так несколько часов. С позорного столба отсеченные руки снимают лишь в шесть часов вечера.

Как только осужденному отпилили руку, культю опустили в кипящее масло, после чего он был отправлен в больницу. Но как мне объяснили потом, и кипящее масло, и больница фигурируют после казни лишь в «цивилизованных» городах. В городах, расположенных внутри страны, осужденных после казни предоставляют самим себе, и многие умирают от сильной потери крови.

Кроме того, в «цивилизованных» городах осужденным делают прививку против столбняка, что также отличает «передовые» населенные пункты Саудовской Аравии от отсталых.

Далее- Американский рай

Ближний Восток, Аравийские истории

Previous post Next post
Up