И опять - полеты

Sep 05, 2012 17:42




Цикл: История леди Драммонд Хэй
.К 1930 году леди Грейс Драммонд-Хэй совершила путешествия по Индии и Китаю.

Она была единственной европейской женщиной, приглашенной на церемонию погребения Сунь Ятсена в мавзолей.

Ее спутницей была единственная китайская женщина-корреспондентка Ева Чанг, имеющая особый статус в Нанкине.

В это же время леди Драммонд Хэй была особым гостем генерала Ли Ная.

Ей посчастливилось присутствовать на Фестивале драконьих лодок в Шанхае, который был долгое время запрещен. При помощи сопровождающих ее китайцев,она смогла сделать множество редких для того времени фотографий и подготовить уникальный материал о Китае.


Леди Хэй раскрывала читателям тайны Востока, привлекала внимание к его современному развитию, задавала вопросы о будущем, предлагала возможные решения.

PACIFY CHINA. GREATEST POTENTIAL MARKET COULD SPEND £300,000.000 A YEAR.
By Lady Drummond Hay.

Гражданская война годами держала Китай в состоянии хаоса, его народ мог бы стать покупателем товаров, производимых в мире, если бы в стране закончились внутренние раздоры , но вместо этого, он тысячами погибает от голода.
Англия, Америка, Япония, возможно, что и Франция с Германией, должны объединить усилия и приложить их к окончанию гражданской войны в Китае…

Китай может стать мировым рынком. Сегодня, когда многие сетуют по поводу ограниченности российского рынка, необходимо обратить внимание на Китай.

Под московским режимом рынок России никогда не будет полностью свободным. Китай же в несколько раз больше России.

Китайцы намного усерднее русских крестьян, они имеют большую тягу к новым вещам, они - лучшие покупатели, и тратят больше денег, если они у них есть. Россия покупает зерно для 140 миллионов, а в Китае население - 500 миллионов, это богатейший потенциальный рынок мира. В Британской империи не проданы миллионы бушелей зерна, потому что нет покупателей, в это же время сотни тысяч китайских крестьян умирают от голода, частично - от гражданской войны.
Если дать им шанс, предоставить работу, они обязательно начнут покупать.

В мае 1930 г. газеты сообщили о новом круизе Графа Цеппелина из Берлина в Рио-де Жанеро и Гавану.
Среди высоких гостей - испанский принц, жена одного американского финансиста и леди Драммонд-Хэй.
На борту - почта, а также огромные запасы икры и шампанского.
В том же 1930-м, 9-10 сентября, Граф Цеппелин прилетел в Москву, чтобы наверстать упущенное в предыдущем году. Он ненадолго приземлился на Октябрьском поле в Москве, чтобы забрать  почту.

В  ноябре 1930 года немецкая авиапромышленность поразила мир испытанием нового самого мощного гидросамолета Dornier Do X. Конечно же, леди Хэй не могла проигнорировать такое событие.



Испытание немецкого самолета ( летающего корабля) Dornier Do X. Только Tupolev ANT-20 "Максим Горький" превзошел его по габаритам. .

"Огромный немецкий самолет Дорньер Dox совершил полет из Амстердама. Он сделал посадку  в Калшоте (Calshot at Southampton Waters), полет длился 6 часов. Представители британской авиации и немецкого посольства взошли на борт корабля, чтобы встретиться с пассажирами и командой. Среди пассажиров были миссис Дорнье и Леди Драммонд Хэй." (1930г.)



В 1931 году Граф Цеппелин совершил полет к Полярному кругу. Но сначала он прилетел в Ленинград.

Вот как об этом вспоминает участник экспедиции Эрнст Кренкель:

"Перед вылетом все участники экспедиции получили очень удобную рабочую одежду. Серый теплый костюм с совершенно невообразимым количеством карманов, солидные ботинки, каждым из которых при желании можно было убить белого медведя, так как ботинок имел пятнадцатимиллиметровую подошву и тридцатимиллиметровый, подбитый медью каблук. В комплект нашей униформы вошли также шерстяная фуфайка и кашне, теплое белье и варежки, кожаные рукавицы на меху, очки и верхний водо- и ветронепроницаемый костюм. После облачения в эти воздушно-арктические туалеты все участники экспедиции сфотографировались. На сером фоне группы черным пятном выделялась массивная фигура Эккенера в обычном костюме.<...>

Впечатлений в этом путешествии было предостаточно. Мы прошли над столицей Эстонии Таллином. Сделав над городом круг, полюбовались стариной его построек, затем, взяв к северу, перешли на противоположную сторону Финского залива и нанесли визит вежливости в Хельсинки. Этот визит также был беспосадочным. Круг над финской столицей - и мы снова перебрались на южную сторону Финского залива, к Нарве. От Нарвы над советской территорией летели в сопровождении почетного эскорта встретивших нас четырех самолетов и вскоре приземлились в Ленинграде, на Комендантском аэродроме...







С передней части гондолы нашего корабля были сброшены причальные канаты - гайдропы, выделявшиеся своей белизной на зеленом фоне аэродрома. Умение поймать гайдроп - своего рода критерий уровня аэродромной команды. К великому удивлению немцев, людей в воздухоплавательном деле весьма многоопытных, команда, почти не сдвинувшись места, быстро овладела гайдропами и подтянула нашу махину к причальной мачте...

На следующий день ... дирижабль, погрузив прибывшие в подарок от Осоавиахима минеральную воду, ветчину, икру и конфеты, произвел последнее взвешивание и, оторвавшись от причальной мачты, взял курс на Архангельск." ("РАЕМ - мои позывные")

Из ста тридцати четырех часов полета «Графа Цеппелина», сто шестнадцать были над советской Арктикой. Благодаря такому путешествию немцы получили подробный материал для картографирования большой части Антарктики. Этот полет леди Драммонд-Хэй тоже не пропустила.

POLAR EXPLORATION GRAP ZEPPELIN'S FLIGHT
OVER NORTH POLAR REGIONS (Special to "The Miner.")  Berlin, July 20.   1931

После успешного шестидневного полета над районом Северного полюса Граф Цеппелин вернулся в Берлин. Путешественники выполнили гораздо больше запланированного в вопросах картографирования арктического пространства и получения научных данных .
ьным агентов
Шестнадцать пассажиров, среди которых одна женщина, леди Драммонд-Хэй, известная английская писательница и путешественница, смогли наблюдать картины неописуемой красоты. Доктор Экенер тщательно осматривал местность в поисках следов капитана Амудсена, но безрезультатно.

Снижение в понедельник для встречи с русским ледоколом Малыгиным было произведено мастерски. Генерал Нобиле и пятеро других представителей с ледокола приблизились на лодке, чтобы пожать руки путешественникам с цеппелина через окошко воздушного корабля.

После посещения России выходят ее статьи о советском строительстве  и о советской авиации

И, если леди Хэй сложно заподозрить в работе на секретные службы, то назвать ее легальным агентом, пожалуй, можно, она была отличной сборщицей информации. Для своих репортажей она не ленилась опросить множество людей, изучить доступную документацию, проанализировать полученные сведения. Она была опытным и ценным репортером.

Она бывала везде - на светских раутах и официальных встречах. Однажды, она присутствовала на частной закрытой  вечеринке в Чикаго, куда двадцать эксцентричных гостей прилетели на своих самолетах, они  использовали свои самолеты так же, как другие используют мотоциклы.

У нее всегда было множество контактов, она необыкновенно просто сходилась с людьми. С мужчинами она была очаровательна, с женщинами - дружелюбна. Она была легка на подъем, ей ничего не стоило поменять планы в один миг, собраться и полететь ради новых впечатлений и встреч. Она была рождена для репортерской работы.
.

Из газет:

Люди часто задают ей вопрос, как она находит время для изучения политики и написания статей, ведь она так много путешествует. Она же отвечает:

“Все дело в самой работе и ее планировании. И это сложнее для женщины, чем для мужчины. Опыт показал мне, что женщина для успеха должна работать, по крайней мере, на треть больше, чем мужчина.
Мир принимает мужчину всерьез до тех пор, пока он сам не захочет, чтобы его всерьез не принимали. В то же время, работающая женщина всерьез не воспринимается до тех пор, пока она не докажет, что она тоже что-то может.

Женщине требуется бесконечно много времени и энергии. Все эта суета с упаковкой- распаковкой одежды на все случаи жизни: для полета, для путешествия, на утро и полдень, неформальный и официальный вечерний наряд… Как женщина, я должна звонить и делать ответные звонки женам официальных лиц, должна посещать маленькие вечеринки, писать записки, посещать общепринятые мероприятия.

Мои коллеги мужчины часто говорят:”Охота тебе беспокоиться по таким поводам! Если бы я выполнял все требования, я бы не смог сделать и половины своей работы...”.

Они могут отделаться объяснением “я был занят”, и люди сочувственно будут качать головами и говорить :”Он такой трудяга!”.
Но если я сделаю то же самое, они будут качать головами и говорит: “Странно, дорогая, Не понятно, почему ты избегаешь общества…”

Мне нравятся вечеринки, мне приятно принимать приглашения от друзей и официальных лиц, но работа должна быть на первом месте.

Как только я появляюсь где-либо, я договариваюсь о встрече с представителями правительства, официальными лицами, чтобы получить статистику, информацию, мнения из разных источников: правительственных, муниципальных, про- и анти- реформаторских кругов, феминисток, представителей учебных заведений, миссионеров, медицинских работников, очень часто - заведующих больниц, и даже - начальников тюрем, чтобы получить представление о социальных проблемах в стране.

Я встаю очень рано. К счастью, я - прирожденная путешественница и могу писать в любых условиях. Меня ничего не смущает, ни качка в шторм, ни движение поезда, ни шум, ни отсутствие удобств или размещения. Печатная машинка на моих коленях так же хороша, как и на столе. Большую часто своих статей я написала в поездах, на пароходах и на цеппелинах."

Леди Грейс Драммонд -Хэй, Женщина в мире, Журналистика

Previous post Next post
Up