ПАШУ, ВИРУ, и ДИВЬЯ, продолжение

Feb 22, 2010 12:15

Написала про разделение людей на ПАШУ, ВИРУ, и ДИВЬЯ и тем, что вырвала из контекста, оставила недопонимание у людей. Получается будто разделение на недочеловеков, человеков и сверхчеловеков. На самом деле не всё так просто. У меня есть очень любимые друзься (светлые и чистые души) из Пашу, хотя в остновном, конечно мои друзья из ВИРУ. А вот ни с одним Дивья я не встречалась… а если встречалась, то не заметила этого. Но вот, обещанные подробности.
Пашу.
И вот здесь такая история происходит, душа молодая, которая недавно в теле человека, она по своей природе чиста. Была, значит, какая-то собачонка, заслужила она своей жизнью то, что родилась в теле человека, какого-нибудь аборигена где-нибудь в труднодоступных джунглях, она неопытна, открыта, она еще не развращена цивилизацией, ничем. Индейцы же все открыты, добры, но, правда, где надо животную какую-то свою часть показать, они ее проявляют. Люди в состоянии Пашу, в общем-то, безвредные, беззлобные. Вот у вас есть собака, верный друг, она вам служит, она за вас жизнь положит, она даже умеет думать, но не надо от нее требовать, чтобы она Шекспира читала, философию изучала. Вот точно так же и люди в состоянии Пашу, они рождаются и они чистые души, пусть недалекие, но они чистые. А что дальше происходит? Дальше они начинают умнеть.

И вот тут очень опасный перекос случается, от которого, в общем-то, все проблемы на пути человечества, когда в духовном плане неопытность животного, какие-то инстинкты еще звериные, а разум уже человеческий. Помним, как классик Михаил Афанасьевич Булгаков совершенно чудесно описал вот эту опасность. Ведь пес был очень хороший пес, а вот когда ему пересадили мозги, сердце, что там еще у него от алкоголика было, то получился страшный Шариков. И вот такой симбиоз страшная вещь. Но, к сожалению, Шариковы не рождаются только с помощью хирургического вмешательства профессоров Преображенских, точнее косвенным образом они рождаются и мы тоже коснемся этой темы. Это вопрос развития разума и если разум начал развиваться быстрее, чем какие-то духовные составляющие, то мы имеем массу Шариковых. Эти Шариковы - это все, кого мы называем маргиналы, это все, кто гадит в подъездах, это все, кто ломает скамейки, всячески непотребно себя ведет, это люди еще очень недалекие от состояния животного, но уже со статусом человека, и это страшная вещь.

Например, человек жил среди односельчан, а односельчане же все друг друга знают, все добрые, никто никого не обманывает. И вот раз кто-то в город вырвался и научился там обманывать. Кого он в первую очередь обманет? Своих односельчан. Т.е. это самые неприятные типы людей, когда мозгов уже много, чтобы понимать, как делишки делать, а осознания закона кармы, да и просто того, что это некрасиво, еще нет. Это состояние Пашу с отрицательной стороны. Так вот для этой группы людей существуют очень жесткие условия и правила жизни. Более того, если им дать послабление, то они сделают себе еще хуже. Именно для таких людей постоянно писались заповеди. Своих мозгов у них еще не хватало, если они оставались, что называется, без пастыря, если они оставались без направляющей силы (в разные периоды времени это была разная сила - сила общества соплеменников, старейшин, каких-то культов, религий, просто морального кодекса строителя коммунизма, или еще чего-нибудь), то они творили непотребства, просто не понимая ничего. Если таким людям не давать этих ограничений, эти люди делают себе хуже, загрязняют неимоверно свою карму, т.е. делают себе плохо.

Вот почему во всех деревнях, во всех таких примитивных сообществах страшно боятся и не любят горожан, цивилизованных людей или даже односельчан, которые уехали в город, а потом вернулись. Например, вот жил Вася тракторист, потом рванул куда-нибудь в Москву на заработки, потом смотришь, на Мерседесе приехал, то, сё, вроде и Вася, а с холодцой уже относятся к нему. Почему? Они чувствуют в нем, что его разум… он способен обмануть, кинуть или еще что-то. Вот он такой делец, он вроде и финансово преуспевает, но люди по своей какой-то глубинной мудрости предпочитают: «Лучше мы будем в своей деревне жить бедно, чем с ним поведешься, глазом не успеешь моргнуть, как в колонии какой-нибудь окажешься или еще где-нибудь» - такая народная мудрость. И это действительно так. Человек в состоянии Пашу без жестких ограничений - страшная вещь. Чем ценны религии? Тем, что они в этом смысле держат. Вот человек нажрался какого-нибудь самогона, у него уже крышу перекрыло и он сейчас будет убивать всех направо и налево, а, хоп, значит, где-то он слышал что-то типа «ни убий», это всплывает и это работает для него. А так бы положил бы полчеловечества, а потом бы конечно каялся, когда протрезвеет, да поздно уже, карма сделана. Поэтому образ жизни для Пашу свой и ни о каких вольностях для них и речи быть не может, они просто сделают им хуже, они их развратят.

Вира.
Если человек сохранил целостность своей души и развил своей разум, то он переходит в следующее состояние, которое называется в Тантрах - Вира. И вот тут начинается трагедия другого плана, такому человеку становится тесно. Все эти сельские уклады, все эти образы жизни: «А вот так вот жили наши предки и ты так должен», он начинает ощущать, что задыхается в этих условиях. И тот образ жизни, который ведут его односельчане, который совершенно справедливый и правильный и только такой для них должен быть, для него уже - оковы страшные.

Более того, он уже думает: «А не покончить ли жизнь самоубийством…», потому что обычно такие люди говорят: «Жить так, как все я не могу, а как по-другому не знаю». Почему? Потому что разум развился, духовные качества развились, энергия развилась, сознание развилось, а вот эти «пеленки, которые охраняли новорожденного от холода, начинают его душить, он уже их перерос». И это очень болезненное такое метание бывает в жизни людей. Очень часто оно бывает в юношеском возрасте лет в 13, 14, 15, когда на резкие телодвижения становятся способны вчерашние дети. И они понимают, что те правила игры, жизни, которые для всех, для них не подходят. Они пытаются по ним жить очень долго, но это опять же череда разочарований, причем таких разочарований и трагедий, которые уже были заложены в правила.

Т.е. вместо того, чтобы развиваться, как творческая личность, ему говорят: «Нет, иди на завод, иди в поле картошку копай, не высовывайся, не выпендривайся, живи в свой деревне и никуда больше». И вроде бы действительно, все предыдущие поколения показали, что как только куда-то там рванул, то всё, то ли спился, то ли в тюрьму попал, то ли мафиози какой-нибудь стал и закончил плохо. Но это другой случай абсолютно, этому человеку тесно. И такой человек начинает, как слепой котенок, вырабатывать для себя правила игры, правила жизни. И самая большая трагедия заключается в том, что подавляющее большинство людей изучающих и практикующих йогу попадает именно под эту категорию, это мы с вами.

Мы понимаем, что жить по чужим правилам игры социума - лучше сразу удавиться, а других правил игры вроде бы и нет. Но на самом деле, как учит нас йога, они есть, но они не особо, чтобы афишировались. Почему? Потому, если эти правила игры попадут в среду Пашу, в среду полулюдей, полуживотных еще вчерашних, как это им сделает колоссальный вред. Все, что касается разума, что может человека в состоянии Вира поднять, Пашу может сделать хитрым циничным обманщиком. Например, есть сексуальные йоги, где надо раскрыть свой сексуальный потенциал, попробуйте, дайте раскрыться этому потенциалу в среде Пашу, во-первых, они его не понимают, во-вторых, тут же начнут извращения, весь Интернет забит тем, что называется сексом для человека в состоянии Пашу. В этом-то и заключается трагедия. А т.к. людей в состоянии Пашу еще достаточно большой процент, то, чтобы не соблазнять, не искушать еще эти неокрепшие мозги, разумы, не особо о другом образе жизни и говорили.

Те же самые йоги и йогини, которые донесли до нас высочайшие йоги, они вели этот образ жизни, но не особо о нем "трепались", в том числе по той простой причине, что обязательно найдется какой-нибудь «урод», который, прикрываясь этими новыми знаниями, инструкциями, высокими словами, начнет творить что-то непотребное. Огромное количество есть этих невменяемых маргиналов, беснующихся… вы понимаете, что это вещь очень страшная на самом деле и зачем им давать знания? Они тут же будут всё извращать. Поэтому никакие сексуальные практики в среду Пашу никто никогда не давал. Более того, всячески оберегал эти знания от этой прослойки людей, потому что как только знания попадали в среду Пашу, все становилось плохо.

Весь этот образ жизни, который нас с вами интересует для состояния Вира - состояния героя (хорошее слово). Такой человек уже знает цену жизни, особо на безделушки, погремушки, блестящее, как дикарь, он уже не покупается. Такой человек уже мало покупается на какие-то обычные вещи: власть, деньги. Безусловно, человека в состоянии Вира интересуют и власть, и деньги, но это не становится таким богом: «Надо жизнь положить на то, чтобы разбогатеть или жизнь положить на то, чтобы заставить всех подчинятся» - нет, деньги не помешает заработать для такого человека и известное какое-то влияние оказать тоже надо, но это не самоцель.

Дивья.
Итак, правил игры, правил жизни не существует, каждый вырабатывает их для себя, но есть моменты, которые являются общими на достаточно длительном промежутке времени. Но и эти моменты правил жизни не универсальны, в конце концов, есть третье состояние - состояние Дивья.

Состояние людей, которые уже превзошли состояние Вира и для них совсем другие правила игры. Но говорить о правилах игры Дивья с нашей точки зрения бессмысленно, мы их просто не понимаем. Это то, что называется «сверх», иногда сверхлогика кажется нелогичной. Например, Вася Блаженный мог подойти к самому большому начальнику и откровенно ему выдать правду-матку. Другому бы тут же голову отрубили, а ему почему-то с рук всё сходило, и вовсе не потому, что закон давал сбой, а потому что эти люди уже были в другом состоянии, на другом уровне. Иногда мы их воспринимаем как каких-то юродивых, но это сверхлогика. Но понятно, что как только появились такие люди, под них стали уже маскироваться проходимцы, уже этих юродивых стало миллион, причем, чем больше он бесновался, тем все его считали более святым. Мы не можем сказать находится ли человек в состоянии Дивья, находится ли он в состоянии «сверх» или он мошенник. Почему? Мы просто не понимаем этого, а если мы не понимаем, как мы можем отличить? И там совсем другие правила игры.

Для чего люди в состоянии Дивья рождаются? А вот именно для того, чтобы уберечь людей в состоянии Пашу и плавно их перевести в состояние Вира, как раз и блюсти все нормы поведения морально-этические. По своей изначальной природе люди в состоянии Пашу очень надежные, очень добрые, они, как собака преданная, она за тебя жизнь положит, она тебе будет служить, она будет радоваться вмести с тобой, она пока еще, знаете, не извращена цивилизацией. Но стоит такой душе попасть в цивилизацию, у нее крышу рвет, она не знает, за что хвататься, какой "Плейбой" читать и по каким публичным домам ходить, он не знает вообще ничего, он попадается на все, что подвернется под руку. Этих людей надо оберегать.

Пашу (продолжение).
Иногда я слышу про наркотики: «Каждый имеет право жить, как он хочет…», начинают мне какие-то Амстердамы с Роттердамами приводить: «Мол, все там жрут эту дурь и ничего, все веселы и здоровы». Но одно дело люди цивилизованные в этих европейских странах, а другое дело, у нас здесь травку легализуют, это приведет просто к эпидемии наркомании. Потому что после травки все всегда переходят на химию, я не знаю исключений, всегда мало. Поэтому людей в состоянии Пашу надо оберегать, а не развращать, не растлевать их, и чисто переводить в состояние Вира. Этим занимаются люди в состоянии Дивья, кто они?

Это учителя йоги, это те, кто до нас донес знание йоги. А какие методики, как помочь? Во-первых, жестко ограничить, да, действительно, из песни слов не выкинешь, никакой демократии нет в этом смысле, вся наркота должна быть запрещена, просто, тупо, без объяснения причины. Сейчас опять начинают заигрывать: «ЛСД-провыв в психологии…». А сколько закопают из-за этих прорывов в психологии этих экспериментаторов? Собственно сейчас уже копают, не перекопают ямы. И так со всем, абсолютно со всем. Таким людям надо очень четкую не двусмысленную, держащую их в хорошем направлении, силу. Знаете, как родитель над детьми, так и здесь. Иначе будет плохо и тому, кто совращает, и совращенному. Все получат отрицательную карму. Не надо этого допускать. Во всяком случае, не надо этому потворствовать.

И это накладывает известный морально-этический принцип на людей, которые находятся в состоянии Вира, чтобы они не способствовали деградации. Потому что даже все знания йоги: сексуальные практики <...> Не дай бог, этот закон попадет в среду Пашу, вы представляете, какая вакханалия начнется, они в результате потеряют всю энергию через секс, они останутся опустошенными, они в духовном плане упадут, потому что это, как давать большой источник энергии человеку, который не в состоянии с ним управиться. Вот по этой причине все сексуальный практики, если мы касаемся Тантра Йоги, были в тайне, и вовсе не потому, что это тайна, а чтобы людям неискушенным это не повредило.

Причём, как я понимаю (я, конечно, могу тоже заблуждаться) здесь когда говорится про йогов и йогинь, я не думаю, что говорится именно, скаэем, про жителей индии, практиковавших йогу в том виде в котором она дошла под этим названием до нас. Я думаю, что здесь имеются ввиду все личности, сохранившие знание о высшем, и несущие эти знания нам. А вероисповедание или какие-то философские течения ещё тут значения не имеют. В частности, когда в медитации просят представить йогов и йогинь прошлого, которые нам эти знания принесли, тут даются такие пояснения:

Высшее - это наши родители, все мы их дети, кому-то нравится так видеть, кому-то эдак, но, по большому счету, все равно в любой системе, грубо говоря, нет у нас двух мам и пап, точно так же, нет двух или трех Высших. Высшее всего лишь одно, но проявляется оно по-разному. Поэтому, эти люди никогда не участвовали в религиозных спорах и диспутах: чья религия более справедлива или чья философия более закончена, им до этого дела не было, но в любой системе они чувствовали себя абсолютно прекрасно. И вот такая отличительная их особенность, что с любым представителем любой философской системы всегда находили общий язык, буддист пришел - они с ним на языке буддизма говорят, пришел последователь экстремистских тантрических практик - и с ним есть о чем поговорить, пришел правоверный брахман - милое дело обсудить с ним тонкости этой философии.

Открытый Йога Университет, http://www.openyoga.ru/

Previous post Next post
Up