Когда ключи в руках собственных

Jul 08, 2013 00:35

Когда я стала идти к себе, когда я стала отыскивать свои собственные смыслы, для меня гимном на некоторое время стала песня, опять же, моей любимой Богушевской:
Ждать не надо лета, чтоб узнать, что счастье есть.
Ждать не буду лета, чтоб сказать, что счастье здесь.
Я узнала тайну: для надежды, для мечты
Мне никто не нужен. Даже ты.

Апрель у нас в раю с золотыми лучами.
Сентябрь у нас в раю - с серебристым дождём.
Здесь счастье нам дано и в любви, и в печали.
Оно со мной в тот миг, что я плачу о нём.
- которая, на мой взгляд уже как раз о самоподтверждаемой близости:



Сейчас во мне уже есть этот стерженёк, сейчас я выстроила отношения с самой собой. И очень интересно, как этот стерженёк время от времени подвергается испытанию на прочность в отношениях, когда мы не согласны друг с другом, когда сталкиваются различные моральные нормы - то, как воспитана я, и то, как воспитан Саша,  когда сталкиваются наши желания, которые тоже совсем не обязаны совпадать.
Увы, пока часто случается, что я очень боюсь за своё отстроенное с такими усилиями «Я» и начинаю агрессивно нападать на Сашу - ведь известно, что лучший способ защиты это нападение. А это нападение - это опять же всего лишь способ получить иноподтверждаемую близость - будь как я, не смей отличаться! Если я хорошая, и ты хороший - ты должен быть таким как я!
К счастью, Сашка не ведётся на такие провокации, и мне приходится поостыв анализировать свои действия, и признавать Сашино право быть таким, какой он есть. Не переделывать его, а любить в нём то, что мне хочется и нравится любить. Хотя пока по-прежнему бывает не понятно, как быть с теми чертами, которые принимать не хочется?
Когда-то, очень давно, прочитала стихотворение, выведенное красивым почерком в тетрадке у подруги:
Я думала, что главное в погоне за судьбой -
Малярно-ювелирная работа над собой:
Над всеми недостатками, которые видны,
Над скверными задатками, которые даны,
Волшебными заплатками, железною стеной
Должны стоять достоинства, воспитанные мной.

Когда-то я так думала по молодости лет.
Казалось, это главное, а оказалось - нет.

Из всех доброжелателей никто не объяснил,
Что главное, чтоб кто-нибудь вот так тебя любил:
Со всеми недостатками, слезами и припадками,
Скандалами и сдвигами, и склонностью ко лжи,
Считая их глубинами, считая их загадками,
Неведомыми тайнами твоей большой души.
(автор - Екатерина Горбовская)
Меня оно задумало. Мне тогда было около 20 лет, и я была на позиции первой части стиха. Тогда казалось, что вторая половина стиха - это от лени, от склонности не развиваться, пусть мол, я дура, но любите меня такой, какая я есть.
Сейчас понимаю, что склонность к саморазвитию, к внутреннему росту совсем не от этого зависит, не оттого, что пока ты несовершенна - другой тебя не полюбит. И что, как раз, когда тебя любят со всеми твоими вывихами, то развивать себя гораздо комфортнее. Когда я делаю это не для кого-то, а для самой себя - это воспринимается гораздо гармоничней.
Переболев кризисом среднего возраста, пожив в разводе несколько лет - пришла ко второй половине стиха. Ну и к тому, что для того, чтобы кто-нибудь вот так тебя любил - нужно самой научиться любить именно так.

Про ино- и само-подтверждаемую близость Шнарх пишет:


Для меня пока ещё зона роста - принять то, что Саша совсем не обязан подтверждать и усиливать меня. Что он может быть ровно таким, какой есть, и вовсе не должен быть топливом для исполнения моих желаний и капризов. Для меня пока - зона роста, что я вовсе не обязана (хотя и вполне могу, если я так хочу, и выбрала) поддерживать и усиливать Сашу. Что можно просто принять, что в его жизни есть свои уроки, которые меня не касаются.
Часто это удаётся, но пока - далеко не всегда.
И, к слову, иноподтверждаемая близость сама по себе ничем не плоха. Но только в том случае, когда ключи находятся в руках собственных.


Выдержки текста взяты из книги Дэвида Шнарха «Страсть и супружество» в переводе Олега Матвеева
olegmatv.

читаю Шнарха, работа над ошибками, Олег Матвеев

Previous post Next post
Up