"Приемная семья" или "усыновление" - 3

May 01, 2016 00:30

Мы продолжаем рассматривать один из конкретных примеров межведомственного мракобесия того, как работает межведомственная комиссия по защите прав несовершеннолетних. Ранее (http://ljudok74.livejournal.com/64255.html) мы вспомнили одну реальную историю, которая еще не закончилась



Теперь посмотрим, что об этом рассказывают сотрудники отдела опеки? Те, на кого взваливают весь груз ответственности за действия межведомственной комиссии, где роль “первой скрипки” принадлежит далеко не представителям отдела опеки, а иным лицам, для которых “соблюдение законности” играет более важную роль, чем человеческие эмоции и чувства, и этим они “заражают” остальных. Странно только, что соблюдение законности они требуют лишь от окружающих, но это - другая сторона данного дела, к ней мы еще вернемся, теперь же послушаем представителя отдела опеки.



А ведь остальных детей, действительно, ни о чем не спросили перед тем, как принять решение об их судьбе и забрать из семьи, в которой они прожили намного больше времени, чем Саша. Возможно, стоило бы поработать с его родителями и постараться воссоединить семью, как того хочет мальчик? Для этого применить какие-то меры к кровным родителям, а не к приемным? Или в данном случае нам снова укажут на то, что “не нужно путать интересы ребенка с его желаниями”? Как оказалось, это любимая тема “блюстителей” и чуть ли не основа всей ювенально-межведомственной системы.

В любом случае, участники «межведомственного взаимодействия» просто обязаны были поработать с самим Сашей, объяснить ему, что воровать нехорошо, равно как и скрываться от наказания методом побега. Вместо этого они наказали других детей из этой семьи и их приемных родителей за то, что те пытались его воспитывать, прививая ему понятия о должном и недопустимом. А теперь у мальчика сложится впечатление, что можно воровать и обвинять в насилии тех, кто пытается отучить его от этого занятия.

В ситуации, как мы уже отметили, пострадали другие приемные дети из этой семьи, которые хотели бы в ней остаться, плакали и не хотели уезжать. Совсем скоро мы расскажем все подробности этой истории, которая имеет продолжение. А пока хотелось бы обратить внимание на такой момент.

В середине января уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области Людмила Хижняк публично произнесла эти слова на всю страну. Прошло 5 месяцев, следственные действия по делу, о котором говорила Людмила Анатольевна, давно закончены, но детей до сих пор не вернули в семью.



семья, межведомственное взаимодействие, дети, родители, приемное родительство

Previous post Next post
Up