АЛМАЗНЫЕ СЛЁЗЫ, ДВОРЦЫ И ВНЕЗАПНАЯ БАБОЧКА

Oct 21, 2009 02:55



- А что сегодня рисовать будем? - Спрашивают меня дети.

- Я вам пока не скажу! А сейчас посидите и придумайте сказочного героя, представьте себе, какой у него характер, что он любит.

Сидят, кто-то глаза зажмурил сильно-сильно, кто-то наоборот распахнул на всё лицо.

- Придумали? И какой характер у него, уже знаете? Ну, тогда можно выполнять задание! Нарисуйте для своего героя сказочный дом!


 
 



Начали дети рисовать, карандаши скрипят, ластики шуршат. Одна Даша Брагина не работает. Сидит молча, только лицо становится всё более мрачным.

«Ага! - Думаю я. - Сейчас начнётся! »

Почти на каждом занятии шестилетняя Даша обязательно начинает оглушительно реветь! Вначале в студии все пугались, подпрыгивали от неожиданности до самого потолка, кисти от ужаса из рук вываливались и закатывались в самые тёмные углы! А теперь уже привыкли, даже не оглядываются на Дашин рёв.

А те, кто впервые слышат, в обморок падают!

Как-то Даше лень стало кисточку об тряпку вытирать, поэтому краска на кисти оказалась слишком жидкой. Я это заметила и посоветовала развести краску погуще.

Но Даша решила, что и так сойдёт! Краска, конечно, стала непослушной и потекла по красиво написанным деталям рисунка.

Даша сразу включила сирену:

- АААААААААА !!!!!!!!!!!!!!!!!!! ААААААААААААА !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

У детей за соседними мольбертами банки с красками попадали, у кого-то вода разлилась! А Даша орёт, не останавливаясь, так ей обидно, что почти законченный рисунок испорчен!


 
 
 


В это время по коридору шла наша техничка Света и чьи-то родители. Услышав детский крик, они бросились на помощь ребёнку! Забежали в студию, а дальше пробраться не смогли, так тесно у нас стояли мольберты.

Света мне потом рассказала:

- Мы крик услышали, бежим, я ведро с тряпкой бросила, куда там, ребёнка, наверное, придавило до смерти! Волосы дыбом! А рядом с дверью стоят женщина с мужчиной и хохочут, пополам согнулись и за животики держатся! Кто такие?

- Родители Даши, - говорю я.

- Вот те раз! Им что, дитё своё не жалко? Вот ведь какие бывают родители!

Я не стала Свете сознаваться, что мне самой становится смешно, когда Даша орать начинает!

Вот и теперь, раздаётся внезапный рёв!

- В чем дело, Даша! - Спрашиваю я.

- Не знаю, как дом рисовать !!!!!!!

Ревёт, а я её фотографирую, и говорю, что у неё слёзы красивые: крупные как алмазы! Даша на ладонь слёзы собрала, посмотрела, алмазов не увидела, но зато успокоилась, и начала рисовать.


 
 


Дети увлеклись, стараются. Родители за их работой наблюдают, любуются. Даша тоже с увлечением пишет.

Я у неё спрашиваю:

- Ну что, умеешь ты дом рисовать?

- Это не дом, а дворец!

- Ты даже дворец рисовать умеешь?

- Конечно, умею, и дом тоже смогу! - И улыбается до ушей.


 
 


Лена Щукина, художница уже опытная, ведёт себя серьёзно и солидно. Ей уже восемь лет, в студии она третий год. Всё занятие она аккуратно вытирала кисти о чистую тряпочку, а когда в конце занятия тряпку развернула, так удивилась, что всю серьёзность растеряла!

- Смотрите! На тряпке бабочка появилась !!!!!!


 
 


Дети тоже стали свои тряпки разворачивать, но нигде больше бабочек не оказалось, зато много чего другого удалось разглядеть!


 
 
 


Закончилось студийное занятие. Родители помогают ребятишкам собраться. Даше сразу трое - мама, папа и двоюродная сестра. А вот мама пятилетнего Мити и трёхлетней Ани Непомнящих сидит спокойно и книжку читает. Её дети сами прекрасно справляются! Митя краски закрывает, а Анюта палитры моет, брат и сестра уже второй год занимаются в студии. Скоро и остальные дети тоже научатся всё сами делать!

Людмила Антипина
педагог студии ИЗО и ДПИ
Красноярский краевой Дворец пионеров
20 октября 2009

графика, раннее творческое развитие ребёнка, рассказы Людмилы Антипиной, Рассказы Людмилы Антипиной, психология детского творчества, Студия Людмилы Антипиной, раннее творческое развитие, детство, дети, детское творчество, студия, психологические основы детского творчест, статьи Людмилы Антипиной, творческое развитие ребёнка

Previous post Next post
Up