20 декабря 2024 года (02 января 2025 года). Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Jan 02, 2025 06:02

Продолжение...

Святитель Антоний (Смирницкий), архиепископ



Память 10 мая (прославление), 20 декабря (преставление), в Соборах Воронежских, Киевских и Липецких и Полтавских (Укр.) святых.

В миру Смирницкий Авраамий Гаврилович, родился 29 октября 1773 года в селе Повстине Пырятинского уезда Полтавской губернии в благочестивой семье священника.
С самого раннего детства воспитывался в духе благочестия, он очень любил посещать церковные службы. Однажды ночью (под новый год), догоняя отца, ушедшего в церковь, Авраамий попал в прорубь и чуть не утонул. Но Господь спас Своего избранника. В это время мимо ехали крестьяне на лошади. Лошадь, испугавшись барахтавшегося в воде мальчика, шарахнулась в сторону, благодаря этому крестьяне заметили его, вытащили из проруби и привезли к матери.

Первоначальное обучение получил дома, первым педагогом его был родной отец.
В 1783 году поступил в Киевское духовное училище. Хорошо подготовленный дома, он учился примерно, отличался тихим и кротким нравом, за что и получил свою фамилию "Смирницкий".
После окончания училища поступил в Киевскую духовную академию.

В 1796 году академия была окончена и перед Авраамием встал вопрос о выборе дальнейшего пути. Он долго колебался, не решаясь принять монашество, жаль было расставаться с миром. Решение о поступлении в монашество было принято Авраамием после прочтения им книги Ефрема Сирина о страшном суде.
Подав прошение митрополиту Иерофею о пострижении его в монашество, Авраамий отказался от предложенной ему должности учителя риторики и изъявил желание поступить в Лавру в число братии. Прошение Авраамия было принято и с этого времени началось служение его в Лавре.
21 февраля 1797 года был пострижен в монашество с именем в честь преп. Антония Печерского. Через неделю инок Антоний был рукоположен во иеродиакона, а 20 ноября 1799 года - во иеромонаха.

Иеромонах Антоний выполнял все поручаемое при очередном богослужении в храме (пел, читал, делал проповеди), а вне храма с 1808 года заведывал лаврской типографией. Личная жизнь иером. Антония отличалась большой строгостью в выполнении монашеских правил.
20 сентября 1814 года он был назначен начальником Ближних пещер. Посещая пещеры для наблюдения за порядком, он и сам мечтал о полном уединении, ему хотелось угодить Богу, отказавшись от всего мирского, тленного и всякой суетной славы и почести.
Антоний подал прошение о посвящении его в схиму, но в этом ему было отказано.

2 января 1815 года был назначен наместником Киево-Печерской Лавры. Он не возгордился своим новым назначением, но считал его побуждением к дальнейшему духовному совершенству. Еще больше внимания стал уделять иером. Антоний церковному богослужению, еще строже стала его монашеская жизнь. Не давал он послабления себе и в бытовых делах Лавры, являясь во всем примером для братии. Он был редким начальником для иноков, вел их просто, духовно, молясь за каждого, руководя ими по Божиему указанию, и тогда же было заметно, что Господь даровал ему дар прозорливости.

Он не оставлял без внимания и богомольцев, посещавших Лавру. До вечерни его келья была открыта для всех, и всем приходившим к нему он уделял внимание, поучая их в истинах православной веры и доброй христианской жизни.
10 июля 1817 года был возведен в сан архимандрита.
31 января 1826 года архимандрит Антоний был хиротонисан в Лавре во епископа Воронежского. И в епископском сане он остался таким же смиренным, как и прежде. Уезжая из Киева в свою епархию, он говорил: "Не надеюсь на свои силы. Там есть два великих святителя Христовых: Митрофан и Тихон. На них я уповаю. Они меня подкрепят и помогут мне".

Новый епископ торжественно был встречен в Воронеже. Воронежская епархия была тогда очень обширна, включала в себя всю Донскую область, но оказалась очень неблагоустроенной. Преосвященному Антонию пришлось там много поработать.
Первой заботой епископа Антония на новом поприще было благоустройство храмов. Так его стараниями прежде всего был капитально отремонтирован кафедральный Благовещенский собор - место покоя святителя Митрофана. Затем были отремонтированы, восстановлены и перестроены и другие храмы, а также различные церковные здания.
В 1829 году преосв. Антоний предпринял первое обозрение своей епархии. Он пробыл в поездке 24 дня и при этом сам отслужил 22 Литургии.

В 1831 году Воронежскую губернию постигла страшная болезнь - холера. Люди умирали сотнями, народ был в панике. В борьбу с этой болезнью мужественно вступил кроткий и слабый с виду епископ Антоний, издав указ о безвозмездных отпеваниях, о причащении холерных в больницах, служении молебнов об избавлении от мора. Он сам обходил все дома и улицы, совершая крестные ходы, окропляя дома святой водой, наложил 3-дневный пост, призвал всех к покаянию. Все это укрепило в людях веру в свое спасение, и паника прекратилась. Возобновил почитание Дивногорской (Сицилийской) иконы Божией Матери, после того как по молитвам пред иконой прекратилась эпидемия на юге Воронежского края.

В 1832 году совершилось открытие мощей Воронежского святителя Митрофана.
Еще до открытия мощей свт. Митрофана многие хотели иметь изображение его, желал этого и преосв. Антоний. Он просил художника Шевцова снять копию с имевшегося старинного портрета святителя. Но ввиду большой ветхости портрета Шевцов не смог воспроизвести образ. Тогда епископ Антоний сказал ему: "Ты будешь видеть святителя наяву или во сне". На следующую же ночь Шевцову во сне явился старец, в котором он признал святителя Митрофана. Лик его так запомнился ему, что Шевцов без труда написал образ святителя.

Прежде чем получить разрешение Св. Синода на открытие мощей свт. Митрофана, епископ Антоний много ночей молился пред его могилой. В надежде укреплял его и современный ему подвижник, ныне прославленный преп. Серафим Саровский. Он поздравлял епископа Антония с открытием св. мощей угодника Божия Митрофана еще задолго до их открытия.
7 августа 1832 года совершилось торжественное открытие мощей свт. Митрофана.

6 декабря 1832 года владыка Антоний был возведен в сан архиепископа.

С первых дней службы в Воронеже у преосв. Антония зародилась мысль об основании при своей кафедре нового монастыря. Эта мысль осуществилась после открытия мощей свт. Митрофана. 1 сентября 1836 года был открыт первоклассный Воронежский Митрофанов монастырь.



(Благовещенский Митрофанов монастырь - Воронеж - г. Воронеж - Воронежская область, разрушен и разорен в 1955 году)

Служение архиепископа Антония на Воронежской кафедре продолжалось в течение 20 лет. Это был "муж в добродетели дивный", как говорил о нем наместник Троице-Сергиевской Лавры архимандрит Антоний. Архиепископ Антоний постоянно творил Иисусову молитву. Никто не видел, чтобы он когда-нибудь смеялся. Имел дар умиления и дар слез.

Серафим Саровский особенно почитал его. Еще при жизни о. Серафима и по его благословению ездил к архиеп. Антонию и получил исцеление от своей вторичной болезни близкий ученик о. Серафима Н.А. Мотовилов. Мотовилов в своих записках рассказал и другой чудесный случай, указывающий на духовное единение двух великих подвижников:
"Я пробыл в Воронеже более 3-х месяцев в совершенном и полном здравии, - пишет он. - 2 января 1833 года вечером услыхал я от высокопреосвященнейшего Антония, что батюшка о. Серафим в ночь на этот день, во втором часу за полночь скончался, о чем он сам ему явясь, очевидно, возвестил. Он о нем сам в тот же день соборно отслужил панихиду. А я 4-го января выехал из Воронежа и 11-го прибыл в Саровскую пустынь через два дня после погребения о. Серафима".

Следует иметь в виду, что в то время не было не только привычных нам телеграфа и телефона, но даже и железной дороги. Мотовилов, который, несомненно, торопился, чтобы попасть к погребению о. Серафима, добрался от Воронежа до Сарова только на 8-й день, значит, и извещение о смерти старца не могло дойти в Воронеж быстрее этого. А между тем, архиеп. Антоний отслужил панихиду в самый день его смерти, соборно, в присутствии, можно думать, большого количества людей. Значит, у него не было ни малейшего сомнения в истинности полученного им особым путем известия.

12 сентября 1846 года преосв. Антоний в последний раз отслужил Божественную Литургию. Чувствуя общую слабость, он продолжал заниматься делами, в декабре диктовал поздравительные письма на праздник Рождества Христова. 17 декабря просил своего духовника совершить в его кабинете водоосвящение; пил св. воду и окропил ею свое лицо. Вечером того же дня он пожелал исповедываться, а 18 декабря после ранней обедни в своих покоях приобщился Св. Таин.

19 декабря архиепископ попросил отслужить в Благовещенской церкви молебен перед иконой Скорбящей Божией Матери, а сам в это время долго молился в своем кабинете. Затем сдал все дела викарию, а всю ночь провел на молитве. Утром 20 декабря назначил соборование на 6 часов вечера, велел раздать милостыню нищим, послать к празднику денежные письма бедным. По окончании соборования преосв. Антоний благословил всех находившихся у него, попросил у всех прощение, затем пожелал остаться один. В самые последние минуты он опять позвал всех к себе, попросил зажечь побольше свеч, сам лежал на одре, а окружающие стояли перед ним на коленях, и он возлагал на всех крестообразно руки свои, дыхание его уже прерывалось.

Скончался 20 декабря 1846 года в десятом часу вечера, на 74 году жизни. Погребение его было совершено 27 декабря в Благовещенском соборе, рядом с могилой свт. Митрофана.

26 мая 2003 г., по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II митрополит Астанайский и Алма-Атинский Мефодий (Немцов) совершил причисление к лику святых Воронежской епархии святителя Антония (Смирницкого), архиепископа Воронежского и Задонского. Святые мощи святителя Антония, архиепископа Воронежского и Задонского, предположительно находятся под спудом в архиерейском некрополе Воронежского Алексиево-Акатова монастыря.

26 июня 2008 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви прославил святителя Антония Воронежского в лике общецерковных святых.

Тропарь святителю Антонию (Смирницкому)
глас 8
Православия наставниче, чистоты зерцало, монашескаго жития ревнителю и нищих питателю, отеческаго попечения о пастве твоей добрый образе, от юности себе смиривый и десницею Христовою в славу святых возвышенный, земли Воронежския украшение, Антоние отче наш, в трудех святительских Митрофану и Тихону поревновавый, /с нимиже в небесех ныне ликуя, молися Спасу всех даровати мир и душам нашим.

Кондак святителю Антонию (Смирницкому)
глас 3
От юности твоея всего себе Господеви предал еси, в пещерах Киевских богомудренно пребывая, и оттуду во епископа пастве Воронежстей поставленный, святителю Христов Антоние всечестне, в трудех, бдениих и молитвах добле подвизался еси, и тако во смирении достиг добродетелей совершенства и Церкви Святей истинного послушания, паки в Небесныя Обители вселился еси, с великими во святых Митрофаном и Тихоном, предстоя Престолу Христову, Владыку Спаса всех моли, оставление грехов получити и велию милость.

Преподобный Игнатий Печерский, архимандрит



В общей службе Киево-Печерским святым о нем сказано: «Игнатие, пастырю иночествующих и целителю болящих, в недузех наших пособствуеши тя почитающим, да в памяти твоей песнь хвалы Богу принесем» (1 песнь канона). Погребен в Дальних (Феодосиевых) пещерах, и память его совершается вместе с преподобными этих пещер 28 августа. 20 декабря преподобному Игнатию положена память, вероятно, по тезоименитству его со священномучеником Игнатием Богоносцем. Еще одна память - с Собором всех отцов Киево-Печерских во 2-ю Неделю Великого поста.

Тропарь преподобного Игнатия, архимандрита Печерского
глас 4
Чистаго ради и непорочнаго твоего жития,/ Богоносе отче Игнатие,/ приемый от Господа чудотворныя дары исцеляти немощныя,/ исцели, молим тя, и немощи наша,/ моля о нас Единаго Человеколюбца.

Кондак преподобного Игнатия, архимандрита Печерского
глас 1
Проходя, всеблаженне, добродетельми от силы в силу,/ и всех, с тобою сущих, оными превозвышая,/ всем служил еси, Игнатие, и угождал,/ тем избран был еси всем, в дому Божия Матере сущим, в старейшину и вождя,/ в несом; паче Господеви благоугождь и стадо Его добре; упасши,/ молися о нас, чадех твоих.

Святитель Филогоний Антиохийский, епископ



Святитель Филогоний, епископ Антиохийский, до поставления на епископскую кафедру был адвокатом, выступал в защиту нищих, вдов и сирот. Когда он овдовел, его избрали епископом Антиохии. Обладая глубокими Богословскими познаниями, святитель Филогоний успешно защищал Православие против арианства и этим предупредил смуту в Церкви. Во время гонения на христиан при Максимиане (305 - 311) и Ликинии (307 - 324) святитель Филогоний явил себя исповедником православной веры. Скончался мирно около 323 г. В 386 г.

Иоанн Златоуст произнес похвальное слово святителю Филогонию.

Праведная Есфи́рь, Эсфирь, Гадасса (евр. אסתר, Эсте́р, V в. до н.э.), супруга персидского царя Артаксеркса



Есфирь - героиня одноимённой книги Ветхого Завета, избавившая еврейский народ от истребления, грозившего ему из-за козней царского сановника Амана. Одна из знаменитых библейских женщин.

Изложение истории Есфири начинается с описания роскошного пира, устроенного Артаксерксом в Сузах (Есф. 1:1-9). На седьмой день пира Артаксеркс пожелал, чтобы его супруга - царица Астинь предстала перед пирующими (Есф. 1:11); получив отказ, оскорблённый царь приказал лишить Астинь царского достоинства и начать поиски новой супруги (Есф. 1:12-22). В числе прочих ко дворцу была доставлена и Есфирь, которой со временем удалось приобрести благоволение царя и стать его женой (Есф. 2:17).

Есфирь была сиротой, по смерти её матери и отца воспитывалась как дочь в доме родственника, Мардохея, сына Иаира, из колена Вениаминова (Есф. 2:5-7). Укреплению положения Мардохея при царском дворе способствовало раскрытие им заговора евнухов Гавафы и Фарры, замышлявших убить царя (Есф. 2:21-23).

Одновременно Артаксеркс возвеличил Амана, сына Амадафова, потомка царя амаликитян Агага (Есф. 3:1-2). Отказ Мардохея безропотно подчиняться разгневал Амана, и он задумал уничтожить всех иудеев, "как народ Мардохеев" (Есф. 3:5-6). Аман убедил Артаксеркса, что иудеи не признают его власти, и по его наущению царь издал указ о поголовном их истреблении (Есф. 3:8-15). Узнав об этом, Мардохей, облекшись во вретище, явился к воротам царского дворца и призвал Есфирь заступиться за свой народ (Есф. 4:1-9). После трёхдневного поста Есфирь, не будучи призванной, вошла в царские покои и, обретя милость царя, просила его вместе с Аманом присутствовать на приготовленном ею пире (Есф. 5:1-5), а затем и на пире следующего дня (Есф. 5:6-8). На втором пиру, устроенном Есфирью, Артаксеркс пообещал выполнить любое её желание, и она попросила царя защитить её и весь её народ от козней Амана (Есф. 7:1-6).

Разгневанный царь приказал казнить Амана, который был повешен на виселице, приготовленной им для Мардохея (Есф. 7:7-10). Мардохей был назначен "вторым после царя" (Есф. 10:3), к нему перешло всё имущество Амана (Есф. 8:1-3). Тогда же по просьбе Есфири Артаксеркс издал новый указ, разрешавший иудеям "собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними" (Есф. 8:11; см. также Есф. 8:4-17).

В произошедших после этого столкновениях, в которых иудеи одержали верх, было убито 500 чел., в т. ч. все сыновья Амана, а по стране в целом - 75 тыс. чел. (Есф. 9:1-17). В память об этих событиях Есфирью и Мардохеем был установлен ежегодный праздник Пурим, отмечаемый иудеями и поныне. Согласно древнейшей традиции, ему предшествует пост Есфири (Таанит Эстер) 13-го дня месяца Адара.

Книга Есфири входит в ветхозаветный канон у всех христиан, также в число Писаний (кетувим) канонической еврейской Библии, являясь её 21-й книгой.

Могила Есфири и Мардохея, а также храм, посвящённый им, находится в городе Хамадан (древние Экбатаны) в современном Иране.

Иконография

Наиболее ранние сохранившиеся изображения Есфири - в настенной росписи синагоги в Дура-Европосе («Есфирь и Артаксеркс на троне», 245-256). В средневековой христианской иконографии (иллюстрации к «Библии для неграмотных», «Зерцалу человеческого спасения» и др.) Есфирь, ходатайствующая за свой народ, выступает как прообраз Богоматери, молящейся о роде человеческом.



История Есфири представлена в витражах собора Нотр-Дам в Шартре (XIII в.). В эпоху Возрождения образ Есфири сохраняет черты иконографии Богоматери, при этом история Есфири, воспринятая сквозь призму гуманистическиз идей о женском воспитании, становится популярным сюжетом росписей свадебных сундуков (кассоне), где Есфирь выступает воплощением женских добродетелей (Якопо дель Селлайо, 1470-е гг., Музей изобразит. искусств, Будапешт; Филиппино Липпи, там же). Андреа дель Кастаньо в том же качестве включил Есфирь во фресковый цикл «Выдающиеся люди древности» на вилле Кардуччи в Леньяйе (ок. 1450, ныне галерея Уффици, Флоренция) наряду с легендарной царицей Томирис, Кумской сивиллой, тремя кондотьерами и тремя тосканскими поэтами. В росписи потолка Сикстинской капеллы (1508-12) на одном из парусов Микеланджело разместил в общем поле три эпизода из истории Есфири: «Наказание Амана» обрамляют сцены «Артаксеркс повелевает Аману воздать почести Мардохею» и «Есфирь раскрывает Артаксерксу злой умысел Амана». В искусстве XVI-XVIII вв. наиболее часто иллюстрируется эпизод «Есфирь перед Артаксерксом», причём Есфирь нередко изображается лишающейся чувств: флам. шпалера (ок. 1510-25, Музей И. Стюарт Гарднер, Бостон), картины Я. Тинторетто (1547-48, Виндзорский замок), Н. Пуссена (1640-е гг., Эрмитаж, С.-Петербург), А. Джентилески (1628-35, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), С. Риччи (1730-е гг., Нац. галерея, Лондон), а также П. Веронезе, К. Лоррена, П. П. Рубенса и др. Встречаются также сюжеты «Есфирь и Мардохей» (Арт де Гельдер, 1685, Музей изобразит. искусств, Будапешт), «Гнев Артаксеркса» (Я. Стен, 1660, Ин-т изобразит. искусств Барбера, Бирмингем, Великобритания). К образу Есфири неоднократно обращался Рембрандт: «Есфирь готовится просить Артаксеркса» (1633, Нац. галерея Канады, Оттава), «Мардохей умоляет Есфирь» (1655, Музей изобразит. искусств, Будапешт), а также «Артаксеркс, Аман и Есфирь» (1660, ГМИИ) - одна из лучших картин художника, лаконично и без внешнего драматизма раскрывающая кульминац. момент истории Есфири. Позднее образ Есфири, лишённый привычных сюжетных атрибутов, входит в репертуар франц. ориентализма: «Туалет Есфири» Т. Шассерио (1841, Лувр, Париж).

В русской иконописи тема Есфири приобрела актуальность в последней четверти XVII в., после брака царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной, которую уподобляли Есфири: «подволоки» с историей Есфири в царских палатах в Кремле (1674), изображение Есфири на раме к иконе «Богоматерь Донская» из Благовещенского собора Московского Кремля (кон. 17 в.), икона в иконостасе Петропавловского собора в Санкт-Петербурге работы Андрея Меркурьева (Поспелова) с товарищами (1728-29).

Икона Богородицы Новодворская



Первообраз Новодворской иконы Божией Матери был написан святителем Петром, митрополитом Московским (память 21 декабря), предположительно в 1320 году. Будучи еще иеромонахом монастыря на Волыни и испросив благословение игумена, Петр оставил обитель в поисках уединенного места. На реке Рати, близ урочища, которое называлось Новый Дворец, он поставил келию и стал подвизаться в безмолвии. Впоследствии на месте его подвигов образовался монастырь, названный Новодворским.

После подписания Брестской унии, во время гонения униатов, которые разграбили Новодворский монастырь, святая икона была перенесена неким иеромонахом Иаковом в Черниговский Елецкий Свято-Успенский монастырь.
Затем Черниговский Преосвященный Антоний (Стаховский) благословил этой иконой Симеона, строителя Суражской обители (упразднен в 1766 году). 14 августа 1677 года, во время перенесения крестным ходом из старой церкви в новую, святой образ Божией Матери явил чудесные знамения. Святитель Димитрий Ростовский, прибывший в это время на поклонение чудотворной иконе, был свидетелем тому, что епископ Целерский Никодим после Литургии 16 августа оглашал перед собравшимися верующими эти чудеса.

Впоследствии чудотворный Новодворский образ Пресвятой Богородицы пребывал в Новгород-Северском Спасо-Преображенском монастыре, который был закрыт в конце 50-х годов XX столетия. Сам первообраз святой иконы в годы лихолетия был утерян.

Одним из иноков упраздненного монастыря список с чудотворного образа был перенесен в г. Нежин, а в 1997 году он был передан в местную Крестовоздвиженскую церковь. В 2000 году Новодворская икона Божией Матери была помещена в киот, каждое воскресенье перед чудотворным образом служится акафист Покрову Пресвятой Богородицы.



(Спасо-Преображенский Новгород-Северский монастырь)

Другие списки с чудотворной Новодворской иконы Божией Матери находились в Каменском Успенском женском монастыре Новозыбковского уезда Черниговской губернии и в Киевском Златоверхом Михайловском монастыре.
В 2004 году во время посещения Спасо-Преображенского Новгород-Северского монастыря президентами России, Украины и Беларуси, список с чудотворной иконы, написанный в XVIII в., был передан в дар обители.
Новодворская икона Пресвятой Богородицы представляет собой поясное изображение Богоматери с Божественным Младенцем на Ее левой руке, главы Которых украшены венцами.

Икона Богородицы «Спасительница утопающих» (Леньковская, Новгород-Северская)



В восьми верстах от города Новгород-Северска в Черниговской губернии есть село Леньков, расположенное при реке Десне. В глубокой древности это селение было несколько ближе к городу. В нем существовал храм во имя Собора Пресвятой Богородицы, почему и доныне то место называется Богородичным. Во время польского нашествия при самозванце с. Леньков и его церковь были совершенно опустошены. Во второй же половине XVII столетия все селение было перенесено на новое место. Построен и новый храм, посвященный св. Архистратигу Михаилу. В нем и помещается чудотворная икона Богоматери.

Предание говорит, что в этот храм икона Божией Матери перенесена из прежней Богородичной церкви. История явления и прославления этого образа такова.
Против горы, на которой впоследствии выстроена была церковь, есть на реке Десне весьма опасный водоворот. Даже опытные пловцы с большими затруднениями могут переплыть эту пучину. Очень часто случалось, что в этот водоворот попадали огромных размеров баржи, нагруженные хлебом, и становились добычей бездны: круговращение воды своей стремительной силой увлекало их вместе с сопровождавшими их людьми. И вот на этом-то опасном месте однажды обретена была икона Божией Матери, приплывшая к берегу реки.

Благоговейные верующие, узрев пречистый образ, взяли его и поставили сначала на горе, против гибельного места. Через некоторое время на этом месте возник вышеупомянутый Богородичный храм. С тех пор пловцы по реке Десне обыкновенно останавливались у села Леньков, сходили на берег и заходили в Леньковский храм. После усердной молитвы перед образом Богоматери они бросали между собой жребий, кому оставаться на барже и плыть с ней через опасный водоворот. Остальные же его товарищи шли пешком по берегу реки до конца страшного места. И благоволение Божией Матери видимо почило на опасном месте со времени построения вблизи него храма в честь Ее имени. Замечено было, что со времени явления иконы Богоматери несчастия с пловцами стали случаться редко, а впоследствии и совершенно прекратились.

Икона Богоматери, получившая название «Спасительницы утопающих», по виду своему весьма ветхая: лик Предвечного Младенца даже трудно рассмотреть. Размеры ее: 10 вершков в вышину и 6 в ширину. Усердие верующих украсило этот образ серебряной ризой. Среди всего окрестного населения Леньковская икона пользуется большим почитанием, привлекая на поклонение Пречистой Деве множество верующих, в особенности тех, которым приходится часто вручать себя во власть водной стихии.

Тропарь Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии пред Ея иконою Леньковская, именуемой "Спасительница утопающих"
глас 4
К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Кондак Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии пред Ея иконою Леньковская, именуемой "Спасительница утопающих"
глас 6
Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконою Ея Спасительница утопающих

Заступница усердная, Мати Господа Вышняго! Ты еси всем христианом помощь и заступление, паче же в бедах сущим. Призри ныне с высоты святыя Твоея и на ны, с верою поклоняющияся Пречистому образу Твоему, и яви, молим Тя, скорую помощь Твою по морю плавающим и от ветров бурных тяжкия скорби терпящим. Подвигни и вся православныя христианы на спасение в водах утопающих, и воздаждь подвизающимся о сем богатыя милости и щедроты Твоя. Се бо, на образ Твой взирающе, Тебе, яко милостивно сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и напаствуемых. Ты по Бозе наша Надежда и Заступница, и на Тя уповающе, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Тебе предаем во веки веков. Аминь.

Жития святых, Пресвятая Богородица

Previous post Next post
Up