12 (25) января 2024 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Jan 25, 2024 06:02

Продолжение...

Преподобный Илия Чудотворец, из "Рая", пустынник




Монах-отшельник, обитал в пещере в Палестине, близ Иордана. Ведя добродетельную и благочестивую жизнь, он постоянно упражнялся в воздержании и молитве и радушно принимал у себя всех приходящих. Когда однажды к нему пришло к нему много братий, у него недостало хлебов, чтобы накормить их. Сильно опечалившись тем, что не может исполнить долг любви к пришедшим, он вошел в свою келию где нашел три больших свежих хлеба. С радостью он накормил двадцать братьев, а один оставшийся хлеб употреблял в течение двадцати пяти дней.
Впоследствии преподобный авва почил с миром.
Рассказ о святом Илии помещен в Лавсаике.

Мученик Петр Авессаломит (Анийский)



Был родом из селения Анеи в Палестине. Во время гонения на христиан был схвачен и доставлен к правителю Палестины. Напрасно убеждали его судья и народ почтить языческих богов, чтобы избавиться от мучений. "Тогда я истинно помилую себя, когда не отступлю от Евангелия и не принесу жертвы идолам", - отвечал святой, и был сожжен на костре.

В некоторых месяцесловах память его помещается дважды: 12 января как мученика Петра Авессаломита, а 13 января - как Петра Анийского, так как ошибочно полагают, что это - разные лица.

Преподобная Евпраксия Тавенская, старшая



Преподобная Евпраксия Тавенисская (Тавенская, Старшая), мать преподобной Евпраксии, девы Тавенисской (память 25 июля), была супругой благочестивого сенатора Антигона, который состоял в родстве с императором Феодосием Великим (379 - 395). Овдовев, святая Евпраксия целиком отдалась служению Господу. Обойдя многие иноческие обители и оставив в них щедрые подаяния, преподобная пришла в Тавенисский монастырь, где игуменией была преподобная Феодула, славившаяся строгостью правил. Глубоко тронутая чистотой жизни инокинь, преподобная Евпраксия стала часто бывать в этой обители и всегда привозила с собой свою дочь, которой тогда было восемь лет. Добродетели и молитвы родителей призвали на отроковицу особую благодать Божию, и она со столь юных лет пожелала посвятить себя Богу. К великой радости матери, игумения Феодула оставила маленькую Евпраксию в обители и благословила ее принять иноческий постриг.

Сама преподобная Евпраксия продолжала дела щедрого милосердия, усилив пост и молитву. Игумения Феодула, обладавшая даром прозорливости, возвестила ей о скорой кончине. Узнав о близости своего отшествия, преподобная Евпраксия благодарила Господа за Его великую милость к ней. Она простилась с сестрами ее обители и с дочерью, дав ей последнее напутствие: "Люби Господа Иисуса с трепетом благоговения; уважай сестер своих; не смей никогда думать, что они ниже тебя и могут служить тебе; будь нищей в мыслях своих, чтобы пользоваться сокровищами духовными". Через три дня святая предала свою душу Господу (+ 393) и была погребена в обители, где продолжала свой нелегкий подвиг ее дочь.

Мученик Мертий

Мученик Мертий был воином, пострадал за имя Христово при Диоклетиане (284 - 305) в Африке. Император принуждал его принести жертву идолам и, получив отказ, предал на истязания. Жестокие мучения претерпел святой, не издав ни единого стона. Он был брошен в темницу, где умер от голода и ран.

Преподобный Венедикт Бископ (Benedict Biscop), игумен Уирмутский



(Прп. Венедикт Бископ. Фреска в монастыре Св. Петра в Уирмуте, ок. VIII в.)

Уроженец знатной англо-саксонской семьи, служил воином короля Осви Нортумбрийского до 653 года, когда вместе с Уилфридом отправился на паломничество в Рим. По возвращении в Англию Бадьюсинг вновь отправился в Рим вместе с Алкфритом, сыном Освия, и в 666 году он был пострижен в монахи в Леринском монастыре, где принял монашеское имя Венедикт. Он совершил третью поездку в Рим в 669 году вместе с Феодором Тарсийским, который незадолго до этого был поставлен епископом Кентерберийским. Феодор поставил Венедикта игуменом Кентерберийского монастыря святых апостолов Петра и Павла.

Во время своих паломничеств святой Венедикт посетил семнадцать обителей. Во время четвертой поездки в Рим в 679 году он уверил римского папу Агафона в православности английской церкви, и вернулся домой с книгами и святыми образами, которые легли в основу связей между Британией и континентом. Иоанн, игумен монастыря святого Мартина в Риме, прибыл в Британию с Венедиктом, чтобы учить монахов римскому уставу и Писанию. После его последней поездки в Рим в 685 году библиотеки основанных им в 682 году монастырей Уирмута и Джерроу были значительно пополнены.

Венедикт скончался около 690 года.
Около 980 года его мощи были перенесены из Уирмута в Торни (Thorney). Считается, что частица его мощей имеется и в Гластонбери (Glastonbury). На начало XXI века была составлена православная служба святому Венедикту.

Святой Элиан (Эйлан, Алан, Аллан) ап-Эрбин (аб-Эрбин) Корнуоллский , исповедник

Память 12 января (Кельт. и Брит.), 13 января (Кельт. и Брит.), 29 мая (Кельт. и Брит.)

Cогласно некоторым источникам, жил в V столетии и был сыном князя в Девоне. По другим данным, был сыном мученика, короля Думнонии Константина и братом святого Дигайна, в этом случае его жизнь протекала в VI веке. Позже Элиан также был королём. Возможно, окончил жизнь как отшельник.
Элиану Корнуоллскому посвящена церковь в Эрбистоке (Уэльс), стоящая над Долиной Эрбина. Возможно, он был основателем церкви Святого Эрвана в Корнуолле.

Преподобный Элиан (Эйлиан, Эйлан, Аллан, Аллен) Римлянин, Корнуоллский (греч. Ἐϊλιανὸς; англ. Elian, Eilan, Allan, Allen), отшельник



Память 12 января (Греч.), 13 января (Кельт. и Брит., ПЦА)

Жил в VI столетии. Согласно греческому житию, был римлянином по происхождению; согласно английским источникам, возможно, родился в Корнуолле и приходился родственником святителю Исмаилу Миневийскому. Поселился в Уэльсе на одном из островов к северу от Англси и вёл жизнь отшельника. Скончался мирно.
Имя преподобного Элиана запечатлено в названиях городов Лланелиан в Англси и Денбигшире. Ему посвящена церковь святого Аллена в Корнуолле.

Священномученик Ферреол (Фергеол, Ферриол) (лат. Ferreolus, Fergeolus, Ferriolus), епископ Гренобльский

Епископ Ферреол ревностно относился к своим пастырским обязанностям, стараясь назидать людей и своим собственным примером, и словом проповеди. Чтобы дать возможность большему числу людей слышать его одновременно, он построил нечто вроде возвышенной деревянной кафедры на склоне горы Эссон (ныне гора Раше) недалеко от Гренобля. Был убит во время проповеди.



(Церковь святого Ферреола (La Capelette Saint Ferréol), Франция)

Одной из возможных причин называют то, что святитель отстаивал независимость Церкви от светской власти, что не нравилось гренобльскому бургомистру Эброину. По одной версии, Ферреола убили ударом дубинки; по другой, он был внезапно схвачен группой злоумышленников и сожжён в хлебопекарной печи. Источники называют разные годы его кончины - от 659 до 683 года. Похоронен в Ла-Тронше.

Преподобный Феодосий (Маслов), архимандрит, настоятель Софрониево-Молченской пустыни

Память 12 января (Греч.) и в Соборе Молченских преподобных (Конотоп.)

В миру Феодор, уроженец Глухова. В юном возрасте ушел в Брянский Свенский монастырь, а оттуда - в молдавскую Березунскую обитель прп. Василия Поляномерульского (+ 1767), учеником, пострижеником и преемником которого стал.
Сделавшись настоятелем Тисманского монастыря в Валахии, о. Феодосий оказал продовольственную помощь российской армии, воевавшей с турками; этим он навлек на себя гнев турецких властей, и вынужден был искать убежища в Российской империи
В 1779 году получил в управление Софрониево-Молченскую пустынь и сразу ввел в ней устав афонских монастырей, употреблявшийся и в Молдавии. Отец Феодосий был другом прп. Паисия Величковского, известного старца молдавских монастырей (+ 1794): сохранилось письмо, в котором прп. Паисий рассказывает о. Феодосию о своих трудах по переводу сочинений древних святых отцов на церковнославянский язык.
В 1787 году о. Феодосий был возведен в сан архимандрита.



(Софрониево-Молченская Печерская пустынь Рождества Пресвятой Богородицы - Новая Слобода - Путивльский район - Украина, Сумская область, фото начала XX века)

Былые заслуги о. Феодосия перед российским войском помогли старцу отстоять права обители на ее угодья в то время, когда вокруг продолжалось начатое в 1764 г. изъятие земель монастырей Российской империи в фонд государства.

Скончался 9 декабря 1802 года.
Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 14 апреля 2009 года архимандрит Феодосий был причислен к лику местночтимых святых Конотопской епархии с установлением памяти ему 12 мая, вместе с иными святыми Софрониево-Молченской обители.

Блаженный Иван (Котельников), Христа ради юродивый



Память 12 января (Тул.), 21 июля (обретение мощей; Тул.)

Родился 23 сентября 1773 года в богатой купеческой семье Степана Романовича и Анны Дмитриевны Котельниковых. Крещен в честь святого апостола Иоанна Богослова. От природы был талантливым и трудолюбивым, получил хорошее домашнее образование. Отец рано приобщал сына к торговому делу, но не земного богатства искала его душа. Он много читал, особенно Священное Писание и жития святых, и очень рано понял суетность этой жизни и всей душой стремился к Богу. По благословению блаженной Евфросинии Колюпановской, Христа ради юродивой, в 17-летнем возрасте вступил на путь юродства Христа ради.

По воспоминаниям жителей Тулы, блаженный Иоанн ходил в полосатом халате, с открытой грудью, с непокрытой головой, зимой и летом босой. Его родственники, болея за него душой, пытались одеть его в хорошую одежду, но напрасно: он тут же все раздавал, оставаясь в своем рубище. Любовь к ближним побуждала его посещать дома, где случалась беда. Он утешал в скорбях, ободрял в напастях, плакал с плачущими, радовался с радующимися, молитвой помогал страждущим. Подвигами молитв, поста, терпения холода, насмешек от людей, отказа от собственной воли он стяжал полное смирение перед Богом, получив от Него при жизни в награду дар прозорливости и чудотворения. Часто в полночь юродивого видели молящимся перед Крестом, который находившимся на паперти тульского Успенского собора в Кремле, или на паперти Николочасовенского храма. Некоторые видели, что блаженный был в это время окружен светлым сиянием и стоял как бы на воздухе. Постоянно памятуя о Христе распятом, он всегда держал правую руку поднятой вверх.

Туляки сохранили память о том, как блаженный Иоанн предсказал ужасный пожар 1834 года. За несколько месяцев до него он ходил по улицам города, размахивая руками, и дул во все стороны. Перед самым пожаром обошел все монастырские кельи и везде закрыл печные трубы. Монастырь уцелел от пожара, тогда как все здания вокруг были уничтожены огнем.
На Воздвиженской улице был богатый дом помещика Есипова, а рядом - бедная хатка вдовы с детьми. Приходит Иван Степанович и ковшом расплескивает воду по всему двору вокруг дома и уходит. В тот же день в доме Есипова случился пожар, который уничтожил целый квартал строений, кроме этой бедной хатки. Многие потом приходили посмотреть на эту чудесно уцелевшую хатку.

Протоиерей Петропавловской церкви В. Н. Боголюбов слышал от своей матери, что блаженный предсказал ей смерть ее мужа, который действительно неожиданно заболел и скончался через несколько месяцев, хотя до этого времени был совершенно здоров.
Некий пастух, стерегший стадо, видел, как Иван Степанович подошел к реке Упе и пошел прямо по поверхности воды. Пастух обомлел, а блаженный подошел к нему и сказал: "Душа моя, что видел, никому не говори до моей смерти. Если скажешь, то будешь строго наказан". Об этом случае пастух рассказал, когда пришел проститься с умершим.

Блаженный Иоанн предвидел день своей кончины, сказав, что «через два дня у будет пир», что и исполнилось в точности.
Скончался 12 января 1850 года. Отпевание почившего совершил епископ Тульский и Белевский Дамаскин (Россов) в сослужении многочисленного духовенства и при большом стечении народа. Блаженный Иоанн был похоронен 15 января на паперти Николочасовенского храма, на месте своих подвигов. Впоследствии в результате увеличения размеров храма за счет пристроек могила юродивого старца оказалась внутри его.
В 1930-е годы храм был разрушен, а останки блаженного Иоанна были перенесены на Всехсвятское кладбище.

В 1988 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви прославил Иоанна Котельникова в лике местночтимых святых.
Известный тульский старец схиархимандрит Христофор очень почитал блаженного Иоанна Тульского и посылал своих духовных чад на его могилку еще до его официального прославления. "Однажды Блаженный явился о. Христофору во сне и сказал, что пора его канонизировать, пора открывать мощи. Пораженный этим явлением, схиархимандрит Христофор поехал к Владыке Серапиону. Митрополит отнесся с полной серьезностью и благоговением к сообщенному о. Христофором явлению... Он не стал ничего предпринимать самовластно, но отправился в Москву, к Патриарху. Святейший дал благословение открыть могилу Иоанна Котельникова".

3 августа 1990 года у могилы Иоанна Тульского собрались священнослужители Всехсвятского кафедрального собора во главе с митрополитом Тульским и Белевским Серапионом (Фадеевым), и при чтении Псалтири и благоговейном пении духовенства были обретены святые мощи.
До января (2007 года мощи находились во Всехсвятском соборе. После возвращения Церкви Успенского собора бывшего Успенского женского монастыря рака с мощами была установлена в первом этаже храма, слева от алтаря.

Тропарь

Подвигом юродства Христа ради подвизался еси, / странен и дивен явился еси на земли, / пламенем любве к Распятому за ны Христу Богу / страсти плотския испепелил еси, / от Негоже и по смерти ликом небожителей сочетался еси. / С ними же, отче Иоанне блаженне, // молися о спасении душ наших.

8 мучеников Никейских

О них известно только то, что мученики прибыли в Вифинию, где были усечены мечом.

Мученики. Зотик, Рогат, Модест, Кастул воины и иные, Африканские

Пострадали в Африке, вместе с иными воинами-христианами, числом от сорока до пятидесяти, которые приняли мученичество в одном из ранних гонений.

Икона Богородицы Акафистная



Существует несколько разновидностей икон с наименованием Акафистная Божия Матерь. Икону, празднование которой совершается 25 января, называют Хилендарской. С этим образом связано следующее событие. В 1837 году по неосторожности экклесиарха (человека, который заведовал в монастыре порядком богослужения) в храме Хилендарского монастыря на Афоне загорелся иконостас.

От огня иконостас практически весь выгорел, но образ Божией Матери остался совершенно невредимым. После чудесного спасения иконы от огня перед ней был прочитан акафист Пресвятой Богородице. С тех пор образ стал называться Акафистным. Акафистная Хилендарская икона послужила прообразом иконы «О ВСЕПЕТАЯ МАТИ». Интересно, что монахи Хилендарского монастыря ещё называют эту икону Скоропослушницей, за скорую помощь Богородицы после молитвенного обращения к Ней перед этой иконой Божией Матери.



Другой распространённый вид Акафистной иконы Божией Матери имеет сложный религиозно-догматический сюжет, воплотивший идею прославления Царицы Небесной - Матери Господа Иисуса Христа. В нижней части иконы Божией Матери приведены слова из акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, яко Агнца непорочна во чреве Твоем упасшася. Радуйся, Агнца и Пастыря Мати. Радуйся!»

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой «Акафистная»

О Пречудная и Превысшая всех тварей Царице и Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати, припадаем и поклоняемся Тебе пред святою и пречестною иконою Твоею, еюже дивныя и преславныя чудеса содеваеши! Смиренно молим Тя, всесильная рода нашего Заступнице, услыши нас и удиви на нас пребогатыя милости Твоя, и прошения наша, приносимая Тебе, яко благая Скоропослушница, исполни. Благодатию Твоею души наша освяти и не отнимай от нас покрова Своего, под ним же присно пребывая, яко Стеной Нерушимой защищени пребудем от всех бед и напастей, от всякаго врага и супостата, от всех злых козней вражиих на нас присно находящих. Благоуханием непорочной души Своея наполни души наша, да возвеселятся сердца наша, ибо несть никто в мире сем милее и прекраснее Тебе, Дево Пресвятая! Ты еси наше Богатство, Ты еси наше Сокровище, Ты еси наше Упование и наша Защито! К Тебе Единей в печалех наших притекаем и у Тебе Единей утешение получити чаем. О Всепетая Дево Богородице, не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих, и надежду на Тебе имущих, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Икона Богородицы Попская (Иерейская)



Некогда один еретичествующий иерей, Бог весть с каким, только во всяком случае не с хорошим намерением, притворно объявил себя православным и поступил в число братии в Афонскую Хилендарскую обитель. Там он оставался некоторое время, тая в своем сердце от людей свои злоумышления. С виду благочестивый, исполняющий все предписания монастырского устава, исправно присутствующий при богослужении и, по-видимому, молящийся, он, этот еретичествующий иереи, казался многим, его видевшим, если не праведником, то по крайней мере христианином, достойно носящим это высокое имя и еще более возвышенное имя иерея, руководителя других христиан-мирян. Это и естественно, ибо взор человеческий не проникает в глубины сердец других людей и останавливается только на внешности. Что скрывается за этой внешностью? Какие тайные мысли скрываются за этой видимой оболочкой? К какой цели стремится человек? Согласуется ли его видимая, внешняя жизнь с его внутренними, невидимыми желаниями? Все это не дано знать человеку. Но еретичествующий иерей дошел, очевидно, до ослепления: он забыл, что, если ему удалось скрыть свои нехорошие намерения от людей, то он не может скрыть их от Всеведущего Бога, Которому известны все тайны человеческих сердец и от Которого ничто не может утаиться.

Прежде чем были приведены в исполнение тайные намерения еретичествующего иерея, Пресв. Дева, Матерь Бога Всеведущего, призрела с высоты жилища Своего и в праведном Своем гневе скоро потребила с лица земли этого волка в одежде овчей: неся в крестном году Попскую икону Богоматери, этот иерей неожиданно упал в море во время водосвятия и утонул.

С тех пор ту чудотворную икону всегда носят во время крестных ходов и водосвятия, а так как носят ее при этом непременно иереи, то сербы и усвоили ей это простосердечное название «Попская». Вот одно из объяснений, откуда произошло такое своеобразное наименование данной иконы Богоматери.

Существует, однако, еще и другое объяснение наименования этой иконы Попской. Этот чудотворный образ считается покровителем певчих, почему и перстосложение у Божественного Младенца на нем изображено такое, каким обыкновенно начальник хора подает знак к пению. А так как у греческих церковных певцов искусство нотного пения и вообще нотная наука называлась в древности поповским искусством, то и икона получила название «Попская».

Попская икона Богоматери находится в монастырском соборном храме, при колонне у левого клироса. Перед этой чудотворной иконой Небесной Владычицы всякий служащий иерей после каждой службы делает отпуст, то есть произносит слова: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!»

Тропарь Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Попская
глас 1
Преблагословенная Царице, Пречистая Дево Богородице, прославльшая Святую Гору Афонскую многими чудесы, от икон Твоих честных изливающимися; сего ради пред образом Твоим припадающе, молимся: избави нас от всякаго зла, недуги наша исцели, мир в сердца наша низпосли и наследниками Царствия Небеснаго, яко Мати Милосердная, сотвори.

Кондак Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Попская
глас 6
Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Молитва Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Попская

О Пресвятая Дево, Преславная Госпоже Владычице наша Богородице, воззри милостиво на нас, предстоящих Ти с верою и любовию: приими милостиво наше хвалебное пение сие и пролей ко Господу Богу нашему Твою матернюю молитву о нас, грешных и недостойных, да узрит Он наше покаяние сердечное и, простив нам вся согрешения наша, спасет и помилует нас. Покажи на нас чудныя милости Твоя, Богомати, смиренно молим Тя: на путь правый нас настави, светом истины умы наша просвети, сердца наша умягчи, веру укрепи, надежду утверди, дара любве к Богу и ближним сподоби, да в единении друг со другом пребывающе, богоугодное житие поживем, и дарами благ земных насладившеся, благ небесных, милосердия ради Божественнаго, не лишимся, да благодарне воспевающе величия Твоя, Пречистая, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Икона Богородицы «Млекопитательница»



На иконе Богородицы Млекопитательница изображена Пресвятая Дева, кормящая грудью Богомладенца. По устному преданию этот образ редкой иконографии первоначально находился в лавре Саввы Освященного, расположенной в 18 верстах от Иерусалима. Святой основатель единственной на Востоке лавры при своей кончине предсказывал братии, что со временем посетит его лавру соимённый ему царственный паломник из Сербии, и что чудотворная икона Богородицы «Млекопитательница» будет дарована ему от лавры в благословение.

Предсказание святого Саввы, мирно скончавшегося в VI веке, исполнилось более чем через шесть веков. В XIII веке прибыл в Палестину святой Савва архиепископ Сербский - сын сербского государя. Памятуя о завещании святого Саввы Освященного, монахи лавры передали ему икону Богородицы «Млекопитательница», а также подарили от себя ещё одну икону Божьей Матери - «ТРОЕРУЧИЦУ».

Возвращаясь из Палестины в Сербию, святой Савва посетил на горе Афон основанный им Хилендарский монастырь. Этому монастырю он и передал в собственность икону Божией Матери «Млекопитательница», где образ находится и поныне. Замечательно, что икона Пресвятой Богородицы была поставлена святым Саввою в иконостасе не по левую сторону царских врат, как принято, а по правую, где обыкновенно ставится икона Спасителя. Образ же Господа Вседержителя он поместил по левую сторону, где обыкновенно должна стоять икона Божией Матери.

На иконе Пресвятой Богородицы «Млекопитательница» изображены солнце и луна с соответствующими надписями. Образ иногда встречается в зеркальном изображении и с другой символикой. Существует несколько чудотворных списков, о каждом из которых сохранились письменные и устные предания. Так, в России прославился образ, обретенный в 1650 году в селе Крестогорск недалеко от Минска.

Икона, схожая с Афонским образом, была обнаружена на высоком дереве. На месте её явления был построен храм в честь Успения Божией Матери. Икону поместили над царскими вратами и в определённые дни опускали для того, чтобы богомольцы могли к ней приложиться. Существует немало преданий об исцелении страждущих по молитвам к Пресвятой Богородицы перед Её иконой «Млекопитательница».

Тропарь Божией Матери в честь иконы Ея Млекопитательница
глас 3
Без семене от Божественнаго Духа,/ волею же Отчею зачала еси Сына Божия,/ от Отца без матере прежде век суща,/ нас же ради из Тебе без отца бывша,/ плотию родила еси/ и Младенца млеком питала еси,/ темже не престай молити/ избавитися от бед душам нашим.

Кондак Божией Матери в честь иконы Ея Млекопитательница
глас 5
Душ наших чувствия очистивше,/ узрим на иконе таинство преславное,/ Творца Вселенныя и Господа вышних сил,/ во объятиих держима и от сосцу Твоею яко Младенца питаема,/ и, со страхом и радостию покланяющеся Тебе/ и рождшемуся от Тебе Спасу нашему, воззовем:/ радуйся, Владычице, жизни нашея Питательнице.

Молитва Пресвятей Богородице в честь иконы Ее Млекопитательница

Приими, Госпоже Богородительнице, слезная моления рабов Твоих, к Тебе притекающих. Зрим Тя на святей иконе, на руках носящую и млеком питающую Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа. Аще и безболезненно родила еси Его, обаче матерния скорби веси и немощи сынов и дщерей человеческих зриши. Темже тепле припадающе к цельбоносному образу Твоему и умиленно сей лобызающе, молим Тя, Всемилостивая Владычице: нас, грешных, осужденных в болезнех родити и в печалех питати чада наша, милостивно пощади и сострадательно заступи, младенцы же наша, такожде и родившия их от тяжкаго недуга и горькия скорби избави. Даруй им здравие и благомощие, да и питаемии от силы в силу возрастати будут, и питающия их исполнятся радостию и утешением, яко да и ныне предстательством Твоим из уст младенец и ссущих Господь совершит хвалу Свою. О Мати Сына Божия! Умилосердися на матери сынов человеческих и на немощныя люди Твоя: постигающия нас болезни скоро исцели, належащия на нас скорби и печали утоли, и не презри слез и воздыханий рабов Твоих. Услыши нас в день скорби пред иконою Твоею припадающих, и в день радости и избавления приими благодарная хваления сердец наших. Вознеси мольбы наша к престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет ко грехом и немощем нашим и пробавит милость Свою ведущим имя Его, яко да и мы, и чада наша прославим Тя, милосердую Заступницу и верную Надежду рода нашего, во веки веков. Аминь.

Икона Божией Матери "Месопантитисса" Критская (греч. Μεσοπαντητίσσης)



Празднование 12 января (Греч.), 13 января (Греч.)

По преданию, написана святым апостолом и евангелистом Лукой.
В VIII веке, в период иконоборчества, принесена из Константинополя на Крит, чтобы уберечь от уничтожения еретиками.
В период венецианского правления на Крите икона находилась в храме апостола Тита в Хандак (Ираклион), каждый вторник перед ней служились молебны. Когда Хандак был захвачен мусульманами, икону перевезли в Венецию, где она с тех пор пребывает в центральном алтаре католической церкви Санта-Мария-делла-Салюте.

В церкви апостола Тита в Ираклионе находится копия чудотворного образа.

Жития святых, Пресвятая Богородица

Previous post Next post
Up