Продолжение…
Преподобномученик Игнатий Афонский, Константинопольский, Новый, Старозагорский, Болгарский
(Афонские преподобномученики Акакий, Игнатий и Евфимий)
Память 1 мая (вместе с мчч. Евфимием и Акакием), 8 октября (в день кончины), 20 октября (перенесение мощей на Афон), в Соборах Афонских преподобных и Болгарских святых
В миру Иван, родился в г. Стара-Загора и, вероятно, был болгарином по происхождению. В кон. XVIII в. его родители, Георгий и Мария, переехали в Пловдив (греч. Филиппополь).
Иван c детства отличался благочестием и 6 лет прожил в Рыльском монастыре в послушании у своенравного старца. Согласно болгарской версии Жития, Иван в монастыре жил у дяди (брата отца или матери), иером. Игнатия (Калпакчиева), бывшего разбойника, который раскаялся и стал монахом.
Иван вернулся в Пловдив, когда турки набирали людей в армию для подавления бунта в Сербии. Его отец отказался воевать с братьями по вере, за что был жестоко убит, а мать и 2 сестер насильно обратили в ислам. Узнав об этих событиях, Иван спрятался у благочестивой старицы. Сестры выдали его туркам, но Ивану удалось скрыться.
Некоторое время Иван пробыл в Бухаресте, а затем направился на Афон и в Шумене встретил знакомого по Бухаресту Елевферия, который перешел в ислам. Отречение друга расстроило Ивана. По дороге он был схвачен турками и от страха тоже дал обещание перейти в мусульманство. На Афоне он посетил разные монастыри, некоторое время прожил в скиту св. прав. Анны, затем перешел в скит Иверского монастыря во имя св. Иоанна Предтечи, где его наставниками были духовник Никифор и старец Акакий. Узнав о мученической кончине в Фессалонике прмч. Давида (+ 1813) и друга Елевферия, принявшего монашество с именем Евфимий (+ 22 марта 1814), Иван решил пострадать за Христа и тем искупить грех малодушия. Старец Акакий постриг его в монахи с именем Игнатий (в болг. версии высказано предположение, что имя было дано в честь дяди) и благословил на мученичество.
29 сентября 1814 года Игнатий пришел в Константинополь вместе с мон. Григорием, который ранее сопровождал Евфимия. Через несколько дней, во вторник, причастившись Св. Таин, Игнатий переоделся в турецкую одежду и направился на заседание суда. Там он сорвал с головы тюрбан, бросил его на землю и сказал, что в юности вынужденно солгал, пообещав отречься от веры, а теперь желает забрать свои слова обратно и исповедать Христа, Истинного Бога. Судья призывал его изменить решение, но Игнатий смело порицал религию мусульман. Его заключили в темницу, где уговорами и пытками в течение 2 дней старались заставить отречься от Христа, но мученик был непреклонен. Тогда его осудили и 8 октября 1814 года повесили.
Через 3 дня монах Григорий выкупил его мощи и 20 октября доставил их на Афон, где положил вместе с мощами прмч. Евфимия в новом храме в скиту св. Иоанна Предтечи. Честная глава св. Игнатия находится в русском монастыре вмч. Пантелеимона на Афоне, частицы его мощей хранятся в скиту св. Иоанна Предтечи и в Иверском монастыре.
Агиография
Житие Игнатия и служба ему были написаны мон. Онуфрием Иверским и впервые изданы в Афинах в 1862 г. Акакием, монахом афонского скита св. Иоанна Предтечи. В честь преподобномучеников Игнатия, Евфимия Нового и Акакия Нового также были написаны общая служба и Похвальное слово. Афонский мон. Герасим Микраяннанит (+ 1991) составил в честь упомянутых 3 святых и прмч. Онуфрия Габровского (+ 4 янв. 1818) общий молебный канон (находится в ркп. в скиту св. Иоанна Предтечи) и акафист.
Иконография
Игнатий изображен молодым, безбородым монахом в темной рясе, с книгой в правой руке и с крестом в левой на житийной иконе «Святые Акакий, Игнатий и Евфимий» (1818, мастер Досифей из Печской Патриархии), хранящейся в скиту св. Иоанна Предтечи. На фреске в часовне св. Архангелов Рыльского монастыря он изображен молодым монахом с маленькой бородкой, в темном монашеском облачении, держащим в руках свиток с надписью: «Аще приходиши работати Господу Богу, уготови душу свою во искушение» (1845).
Преподобноисповедник Гавриил (Ургебадзе), архимандрит, Христа ради юродивый
В миру Годердзи Ургебадзе, родился 26 августа 1929 года.
Уверовал в Бога в детстве. Однажды соседки ругались, и одна из них сказала: "Ты меня распяла, как Христа". Мальчику стало интересно, что это значит - "распять" и кто такой Христос. Взрослые отправили ребенка в церковь, где сторож посоветовал ему прочитать Евангелие. Он накопил денег, купил Евангелие и через несколько лет знал текст практически наизусть.
Желание монашества возникло в нем еще в юные годы. Позже старец говорил: "Большего героизма, чем монашество, нет". Мать его долгое время была против стремления сына к монашеству, но под конец жизни примирилась с его выбором, а затем и сама приняла постриг и был похоронена в монастыре Самтавро.
Монашеский постриг он принял в 26 лет, получив имя преподобного Гавриила Афонского - старца, который прошел по воде и принес на афонский берег приплывшую по морю Иверскую икону Божией Матери. Отец Гавриил особо почитал чудотворный список Иверской, хранящийся в монастыре Самтавро.
("Преподобноисповедник Гавриил (Ургебадзе) в молодости)
Во дворе своего дома на тбилисской улице Тетрицкаройской отец Гавриил построил многоглавую церковь. Он возводил ее своими руками и закончил около 1962 года. Иконы для этой церкви отец Гавриил находил на городских свалках, куда в те годы свозили и выкидывали вместе с мусором многочисленные святыни. Иногда он целыми днями бродил по свалкам. У него была небольшая мастерская, где он очищал иконы, делал им оклады из разных материалов. Стены его церкви сплошь были увешаны образами. Даже фотографии и изображения икон из светских журналов он помещал в рамочки.
1 мая 1965 года во время демонстрации иеромонах Гавриил сжег 12-метровый портрет Ленина, вывешенный на здании Верховного Совета Грузинской ССР, и стал проповедовать собравшимся людям Христа. Его за это сильно избили и посадили в изолятор КГБ Грузии. На допросе отец Гавриил говорил: он это сделал потому, что "нельзя боготворить человека. Там, на месте портрета Ленина, должно висеть Распятие Христа. Слава не нужна человеку. Надо писать: «Слава Господу Иисусу Христу»". В августе того года был помещён в психиатрическую больницу на обследование. Там был признан сумасшедшим. Старцу поставили диагноз: "психопатическая личность, верит в Бога и ангелов". Ему выдали "белый билет".
Впоследствии церковные иерархи, в угоду светским властям, не разрешали ему заходить в церковь, не пускали на службы, прогоняли. У батюшки не было возможности причаститься, а он желал этого всей душой. Он мог по несколько дней обходиться без еды, подолгу не спать, но очень тяжело переносил невозможность отчуждение от церкви. Старец часто от бессилия плакал, открывая душу своим сестрам.
В 1980-е годы поселился в монастыре Самтавро. В последнее время он жил в круглой башне. Монахини некоторое время удивлялись чудачествам батюшки, пока не увидели в них особый подвиг. Поначалу им казалось странным, что он какое-то время жил в курятнике, где были большие щели, зимой ходил босиком. Потом сестры стали чувствовать, что от него исходит необыкновенная любовь: он любит всех. Часто старец кричал на сестер, требовал от них послушания, заставлял что-то делать или мог заставить их есть из грязной посуды. Но обижаться на него было невозможно - в его глазах светилась нежная любовь.
Игуменью Феодору, когда она была еще монахиней, он брал с собой в Тбилиси и заставлял попрошайничать. Они вдвоем просили милостыню, а потом старец раздавал всё нищим. Если они возвращались на такси, он мог накричать на таксиста и совсем не дать денег, а мог и заплатить во много раз больше.
В Страстную седмицу из его кельи доносился постоянный плач. Некоторые видели, как во время молитвы он поднимался над землей на 40-50 сантиметров и от него исходил свет. Верующие люди почитали отца Гавриила великим подвижником, они приходили к нему как к живому святому.
Отар Николаишвили был духовным чадом батюшки и часто проводил время в его келье. Однажды отец Гавриил неожиданно сказал ему, что надо сейчас же, срочно ехать в монастырь святого Антония Марткопского. Отар смутился: машина не на ходу, с ней проблемы. Батюшка настоял, и они кое-как поехали. Дорога стала подниматься в гору, автомобиль "закашлял и зачихал", но старец вдруг сказал: "Сынок, ты не беспокойся, с нами на заднем сиденье едет сам преподобный Антоний Марткопский, но ты не оборачивайся". И машина вдруг так рванула вперед, что водителю пришлось давить на тормоза. Когда они въехали в монастырские ворота, машина тут же заглохла. В это же время туда вошли несколько вооруженных людей, агрессивно настроенных. Старец тут же вышел вперед и сказал: "Стреляйте в меня". Это смутило и отрезвило бандитов, и они покинули обитель.
Отец Гавриил умер 2 ноября 1995 года от водянки. По завещанию старца его тело обернули в циновку и предали земле там, где подвизалась святая Нина.
20 декабря 2012 года Священный Синод Грузинской Православной Церкви причислил его к лику святых, постановил почитать преподобным исповедником и юродивым, а день поминовения утвердил в день кончины - 2 ноября н. ст.
22 февраля 2014 года были обретены мощи старца Гавриила.
Старец Гавриил никогда не писал на бумаге; его слова записывались другими.
Поучения
Ты не осуждай, судия - сам Бог. Тот, кто осуждает, как пустой колос пшеницы, у которого всегда поднята голова и который поэтому всегда смотрит на других сверху вниз. Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому что Бог отпустил их повода, а твой повод держит в руках. Если твой тоже отпустит, ты окажешься в худшем положении: можешь впасть в тот грех, в котором осуждаешь другого, и погибнуть.
Сначала лечит Бог, а потом врач, но кто не благодарит врача, не благодарит Бога. Труженик достоин награды. Ум и руки врача творят богоугодные дела.
Для Бога не важно, кто ты: монах или мирянин. Главное - это стремление к Богу. Но сможет ли кто-нибудь достичь совершенства? Однако стремлением человек и спасается. С монашествующего спросится монашеское, а с мирянина - мирское.
Ненавидьте зло. Человека же, творящего зло, любите и жалейте. Может быть, тот, кто сегодня творит зло, завтра молитвой, слезами, постом и покаянием очистится и станет подобен ангелу - всё в воле Божией. Много было таких случаев.
(См. подборку его наставлений:
http://www.monkgabriel.ge/rus/edifications.htm)
Молитва старца Гавриила
Господи, молю Тебя, с небес услыши нас, призри на нас, подай милость Свою, с миром отпусти нас, чтобы ходили по Твоему пути, исполняли заповеди Твои и отрекались от зла. Научи нас, Господи, молиться пред Тобою и исполнять Твой святой закон, чтобы сердце наше стало преданным Тебе и всем нам жить по святому закону Твоему.
(Литию на могиле архимандрита Гавриила (Ургебадзе) совершают патриарх Илия II и архиереи Грузинской Церкви)
Тропарь
Яко Владыка Христос сокрыл Божество Свое, облекши Его в человечество, и тем невидимою от нас сотворил неизглаголанную славу Свою, такожде, и ты юродства образом покрыл еси славу твою и знамением исповедничества душ пастырем явился, отче преподобне Гаврииле, моли Христа Бога помиловати души наши.
Кондак
Непостижима милость Того, Его же благодатию создание обожено лицезреем вси, ты же, преподобне отче, образ Творца утвердил в себе еси, вознесший естество свое в подобие Божие, тем же, славим тя, отче Гаврииле, достойне похвалы, иже был еси на земли гласом правды и голубем чистоты, жительствовавши же в чуднем смирении, звенел еси лирою мудрости и любви оргáном, ныне же на небеси предстательствуеши о спасении нашем, ходатаю благодати Божией.
О присп. Гаврииле вы можете также почитать тут (много фотографий):
http://pstgu.ru/news/smi/2012/12/25/42009/ Священномученик Иоанн Ганчев, пресвитер
(Священномученик Иоанн Ганчев, пресвитер, в лагере, 1936 год)
Иоанн Ильич Ганчев родился в 1878 году в с. Сима Владимирской губернии.Доброта, любовь и благочестие родителей, воспитание в православном духе во многом определили выбор жизненного пути будущего священнослужителя.Духовное образование Иван Ганчев получил в Петроградской Духовной Семинарии.Обучаясь в Семинарии будущий батюшка, очень любивший живопись, посещал художественные курсы.В дальнейшем, будучи пастырем, отец Иоанн не забывал своего юношеского увлечения и в свободное время любил писать маслом пейзажи и картины на библейские сюжеты.Окончив Духовную Семинарию Иоанн Ильич Ганчев в 1910 году был рукоположен в священный сан, и по благословению священноначалия нашей Церкви направился для прохождения пастырского служения в далекий Азербайджан.Поначалу для отца Иоанна это была чужая и незнакомая земля, ведь здесь, в далеком и неправославном краю он особенно ощутил всю важность своего служения, перед теми, кто веровал во Христа, перед теми православными людьми, кто нуждался в его пастырском слове.За время своего служения о Иоанн, неся слово Божие, объехал всю Азербайджанскую землю с севера до самого юга.В первое время своего пребывания в Азербайджане отец Иоанн Ганчев нес послушание настоятеля церкви в честь Боголюбской иконы Божией Матери села Александровка Кубинского уезда Бакинской губернии, а затем настоятеля сохранившегося до наших дней собора Рождества Богородицы г. Баку.На эту должность он был назначен ещё в 1911 году указом Бакинского епископа Пимена (Пегова).
По воспоминанию знавших отца Иоанна людей, он был высокообразованным, высококультурным человеком с большой душой и добрым сердцем.В доме отца Иоанна была собрана обширнейшая библиотека, под которую была отведена отдельная комната, среди книг находились и книги с дарственными надписями их авторов.Разносторонне образованный, играющий на фисгармонии, любящий рисовать, прекрасно разбирающийся в медицине, о. Иоанн все дарованные Богом таланты щедро раздавал людям.Будучи попечителем одной из больниц, он сам следил за добросовестным лечением больных.Нередко ему приходилось самому оказывать квалифицированную помощь прихожанам.Здесь, в Азербайджане, вдалеке от центра Православия у христиан был добрый и мудрый батюшка.
(Собор Рождества Пресвятой Богородицы - Баку - Азербайджан, современный вид)
В 1913 году у о. Иоанна родился сын - Юрий, а через год - дочь Людмила.Храм, служба, семья - все, что так мило сердцу о. Иоанна, будет поругано и разрушено.
В 20-е годы начались страшные гонения со стороны большевиков на Церковь и Её служителей.Изымается церковная утварь, отбираются у верующих иконы, конфисковывают у священнослужителей дома, заколачивают храмы.Именно в эти годы был разрушен украшавший город величественный собор в честь святого благоверного князя Александра Невского.С землей сравняли безбожники часовню, знаменовавшую место мученического подвига просветителя нашего края - святого апостола Варфоломея.
По благословению правящего архиерея - епископа Павла (Вильковского) - отец Иоанн Ганчев вынужден был покинуть Баку и перебраться с семьей к родному брату, работавшему нотариусом в г. Ленкорани.После смерти священника храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радосте» с. Пришиба близ Ленкорани отца Алексия Пономарева отец Иоанн был назначен настоятелем этого храма.И в это время опустошения и разрушения храмов, о. Иоанн сам расписывает свою церковь.И небольшой храм в далеком селе становится действительной радостью для всех скорбящих.Идут годы, о. Иоанн служит Богу и людям.Лампада Православия все ещё теплится. Но 1933 году безбожники решили закрыть и Пришибский храм, в котором служил 57-летний отец Иоанн Ганчев. Отец Иоанн оставил семью в Ленкорани, а сам вернулся в Баку.Большевики пытались вынудить отца Иоанна отречься от своего сана и с этой целью совершали бесконечные аресты священнослужителя и членов его семьи.Семья Ганчевых жила бедно и тревожно.
20 марта 1933 года отец Иоанн по ложному обвинению был арестован. Арест происходил ночью. Забрали всю семью Ганчевых, члены которой содержались в отдельных камерах строгого режима одной из Бакинских тюрем: отца Иоанна, его супругу, брата, сына и дочь, которым в то время было всего 18-19 лет. Узники вынуждены были спать на холодном бетонном полу, не имея возможности накрыться даже тонким одеялом.Из дома чекисты забрали всю одежду, документы, личные вещи.
Спустя пол года, 10 сентября 1933 года «за контрреволюционную и шпионскую деятельность» и «намерение к нелегальному уходу за границу - в Персию из АзССР» отец Иоанн был осужден коллегией ОГПУ (по статье 58 УК п.п.6, 10, 12) и выслан в Казахстан сроком на пять лет. Подписывая обвинительный протокол, отец Иоанн написал: «душей и сердцем я всегда был против советской власти, но действиями своими - никогда».
Обычно перемещение в места высылки продолжалось очень долго и совершалось в исключительно тяжелых условиях.Высылаемые духовные лица перевозились в тюремных вагонах вместе с уголовными преступниками и подвергались в течение всей дороги бесчисленным издевательствам, унижениям, а иногда ограблению и побоям.Этап - это прежде всего голод, холод, грязь; многие десятки, а иногда и сотни верст, измеренных опухшими ногами.Одним словом, земной ад.Но только, не для тех, у кого в душе живой Бог.Отец Иоанн, неся в себе свет Любви Божией, старался освящать души тех, кто был рядом.Он и здесь был священником.
Семья отца Иоанна, пробыв без предъявления какого-либо обвинения в страшных тюремных подвалах, была освобождена, но вернуться им было некуда, т.к.их комнатка уже была занята неким «участником становления советской власти в Азербайджане». О судьбе своего отца - настоятеля храма Рождества Богородицы г. Баку, дети отца Иоанна узнали лишь спустя 50 лет…
На месте ссылки отец Иоанн, как и многие другие священнослужители, оказался лишенным права совершать богослужения.Корреспонденция его подвергалась официальной цензуре в отделах ГПУ. Кроме того, от времени до времени у ссыльных производились внезапные ночные обыски, и если при таковых обнаруживались предметы богослужебного назначения, например, антиминс, евхаристические сосуды, облачения и т.п., то они тут же отбирались в ГПУ.
В архивном уголовном деле имеются сведения, что в марте 1936 года по окончании ссылки в г. Чимкенте, священник Иоанн Ганчев возвращался в Баку, где проживала его семья.По пути следования он был арестован, направлен в г. Чимкент и там вновь осужден постановлением НКВД сроком на три года.На этот раз отец Иоанн был направлен в Карагандинский лагерь для заключенных.
Помимо отца Иоанна в Карагандинском лагере находилось и множество других невинных страдальцев - священнослужителей, иноков и мирян.Во время этой ссылки отец Иоанн, как и подобает православному пастырю, утешал, поддерживал и ободрял всех тех, кто находился в ссылке.Отец Иоанн укреплял людей своим примером доблестного исполнения долга в тяжелых испытаниях, не позволял им согнуться под бременем обстоятельств и поддаваться искушению возненавидеть других, он наставлял достойно вести себя в любых условиях и при этом сохранять высокое имя православного христианина.Своей жизнью, своим примером и своим подвигом отец Иоанн защитил истину Православной Церкви и попрал ложь её хулителей.Это и было нестерпимо для гонителей Церкви.
19 сентября 1937 года священник Иоанн Ганчев был арестован на основании того, что «…возглавил группу верующих, бывших священников, проводил службы, где распространял свое настроение против советского правительства».
В предъявленном обвинении виновным себя не признал.
Настоятель церкви рождества Богородицы г. Баку священник Иоанн Ганчев, претерпев боль и ужас, «оплевания и заушения», не отрекся от веры, не осквернил свое имя лжесвидетельством против себя и ближних.До конца дней достойно нес он свой мученический крест, проповедуя Евангелие.И своей великой верой зажигал в других людях веру во Христа Распятого и Воскресшего.
Решением тройки при УНКВД по Карагандинской области от 31 октября 1937 года священник Иоанн Ильич Ганчев был приговорен к высшей мере наказания - р а с с т р е л у .
Страшный приговор был приведен в исполнение 2 ноября 1937 года.
Так завершился земной путь новомученика нашей Церкви отца Иоанна Ганчева, принявшего смерть по-христиански смиренно и вместе с тем мужественно.Он, пламенея любовью к Богу, молитвенно осеняя себя крестным знамением, предал свою праведную душу Богу.
Отец Иоанн был захоронен в братской могиле на старом кладбище пос.Долинка Карагандинской области.
В 2000 году от Рождества Христова Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви священник Иоанн Ильич Ганчев был прославлен в лике Новомучеников и Исповедников Российских ХХ века.
Священномученик Герман (Коккель), епископ Благовещенский
Память 20 октября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
В миру Коккель (Кокель) Григорий Афанасьевич, родился 23 ноября 1883 года в селе Тарханы Буинского уезда Симбирской губернии (ныне Батыревского района Чувашии) в бедной семье крестьян-чувашей, брат известного чувашской художника Алексея Кокеля, ученика И. Е. Репина. Рано лишился родителей, учился в земской школе.
В 1895 - 1898 годах работал учителем в церковно-приходской школе села Батырева Буинского уезда (без диплома об образовании).
В 1898 - 1900 годах служил писцом в имении Удельного ведомства.
12 марта 1901 года принят послушником в Симбирский архиерейский дом.
4 октября 1901 года сдал экзамен на звание псаломщика, 21 апреля 1903 года назначен псаломщиком в храм Рождества Христова села Шерауты, 2 августа перемещен к церкви благоверного князя Александра Невского села Батырева. 16 декабря 1903 года сдал экстерном экзамен на учителя чувашского инородческого училища в Казанской учительской семинарии. 26 января 1905 года посвящен в стихарь.
9 октября 1907 года поступил на Казанские миссионерские курсы.
26 июля 1909 года, по окончании курсов, рукоположен во священника. Служил в чувашских селах на юго-западе Буинского уезда, одновременно исполняя обязанности миссионера. Вел активную просветительскую деятельность среди чувашей, подверженных влиянию ислама и языческим суевериям. Он возами привозил из Симбирска христианские книги на чувашском языке и не оставалось практически ни одной семьи, не получившей от него Евангелие, Псалтирь, Канонник. Он разъяснял суетность и гибельность колдовства, писал проповеди, размножив их дома на машинке, рассылал по приходам. Когда народ начинал понимать сущность христианской веры, о. Григорий переходил в другую волость, не оставаясь на одном приходе более 2-3 лет.
Переводил и издавал православные книги. Открыл в селе Новое-Челны Сюрбеево чувашскую школу псаломщиков.
В конце 1917 года был арестован по доносу местного псаломщика и приговорен к расстрелу. Освобожден на пути к месту казни в селе Мураты (ныне Комсомольский Чувашской Республики) стараниями жены Ирины, собравшей у селян подписи под воззванием о невиновности о. Григория и представившей их властям.
Зимой 1918 года у о.Григория от болезни умерли трое детей, а 25 июля 1920 года и матушка Ирина. Оставшись один с тремя малолетними детьми (Александрой, Аркадием, Софией), младшей из которых было 3(5?) года, о. Григорий устроил их в детский дом в Петрограде.
С 1921 года учился в Богословском институте в Петрограде, который окончил в 1924 году.
В своих письмах он упоминает, что еще в 1922 году получил предложение от обновленцев города Казани стать епископом Чувашским. Изучив жизнь обновленцев, он отказался. Писал, что у них нет благодати, держатся на обмане...
Осенью 1924 года выдвинут как кандидат в епископы группой чувашских священнослужителей (священники Василий Краснов, Николай Максимов, Иаков Турхан, диак. Евграф Павлов и др.). Они выступали за самостоятельную организацию чувашских приходов в связи с захватом церковной власти в Чувашии обновленцами.
9 декабря 1924 года, после пострижения в мантию с именем в честь свт. Германа Казанского, хиротонисан во епископа Ибресинского, викария Ульяновской епархии. Хиротонию возглавил патриарх Московский и всея России Тихон (Беллавин). Новопоставленному епископу было дано благословение на управление чувашскими приходами, входившими до образования Чувашской автономной области в состав как Симбирской, так и Казанской губерний.
17 декабря прибыл в поселок Ибреси. Он последовательно посещал все приходы, увещевая священников вернуться в Патриаршую Церковь. Епископ Герман посылал многочисленные послания на русском и чувашском языках. Владыка, как придется, где на лошади, где пешком, обошел всю Чувашию, все церкви, вразумляя падших священников и возвращая их в Православие. По 40-50 км за день проходил пешком православный епископ из прихода в приход, и в дождь, и в слякоть, и в пургу по колено в снегу... В течение нескольких месяцев бо́льшая часть православных Чувашии отошла от обновленцев. Обновленческий архиепископ Чебоксарский Тимофей (Зайков) написал на епископа Германа донос в ГПУ, в котором призвал принять решительные меры против его "контрреволюционной деятельности". В селе Хормалы (ныне Ибрессинского района Чувашии) епископ Герман был избит обновленцами и еле спасся от смерти.
Владыка был очень деятельным и энергичным: он и историк, и этнограф, биолог и музыкант. Открывал монастыри, занимался просвещением чувашского народа, переводил и издавал книги сам. Сохранились в архивах много писем, отчеты, воззвания к народу, чувашские песни, собранные им на миссионерских курсах.
12 апреля 1925 года подписал акт о передаче высшей церковной власти митрополиту Крутицкому Петру (Полянскому).
С весны 1925 года находился под следствием по обвинению в "распространении провокационных слухов и присвоении административных прав религиозных общин". Ему было запрещено покидать Ибреси и принимать какое-либо участие в делах приходов.
27 августа с разрешения ГПУ Чувашской АССР владыка переехал в переданный Чувашии из Ульяновской губернии город Алатырь, но 28 августа был арестован представителем ГПУ Ульяновской губернии и отправлен в Ульяновск.
В ноябре 1925 года переведен в тюрьму города Чебоксары, освобожден 30 ноября под подписку о невыезде. Проживал в Алатыре.
После перехода епископа Виссариона (Зорнина) в григорианский раскол митрополит Сергий (Страгородский) поручил епископу Герману управление Ульяновской епархией.
Подвергался преследованию и физическим нападениям со стороны григориан. Однажды, придя в женский монастырь совершать воскресную службу, он был там обруган и забросан камнями местными монашками, подученными лжеепископом Виссарионом. Весь окровавленный, он с грустью покинул монастырь...
4 июня 1926 года приговорен особым совещанием при Коллегии ОГПУ к 3 годам высылки за пределы Чувашской АССР (по данным ПСТГУ, был приговорен к расстрелу, но затем помилован М.И. Калининым, приговор был заменен на высылку). В дальнейшем получал назначения на служение в местах ссылки: епископ Бугульминский, викарий Самарской епархии (1926-1927), епископ Бугурусланский, викарий Оренбургской епархии (1927-1928).
Будучи епископом Бугульминским, часто принимал участие в диспутах на религиозные темы и всегда побеждал в них. В городе Бугульме епископа Германа часто забирали по ночам на допросы в ОГПУ, проводили у него обыски (со слов дочери).
В 1928 году выслан в Томск, назначен епископом Кузнецким, викарием Томской епархии, временно управлял Томской епархией. Некоторая часть "староцерковников" примкнула к нему, но остальная часть признавала Временный Высший церковный совет (ВВЦС) ("григорианцы").
В 1929 году утвержден епископом Томским. Служил в Никольской (Христорождественской), Воскресенской церквях города Томска.
В ноябре 1930 года переехал в Омск, управлял Омской епархией.
С июля 1931 года - епископ Никольско-Уссурийский, временно управлял Владивостокской и Хабаровской епархиями.
С сентября 1931 года - епископ Барнаульский, одновременно управлял Бийской епархией.
1 апреля 1932 года арестован в Бийске по обвинению в "антисоветских высказываниях" во время проповедей,
Из обвинительного заключения:
"Относился враждебно к обновленцам, называл их сектантами и призывал в своих проповедях беречься и сторониться их, увольнял священников, которые брили головы и не носили рясы [священника Андрея Алексеевича Ливанова]... Будучи секретным агеном ОГПУ, намеренно расконспирировал себя"
27 июля был освобожден "за прекращением дела ввиду недостаточности обвинительного материала", выслан из Бийска.
2 октября 1932 года назначен на Благовещенскую кафедру.
11 февраля 1933 года был арестован в Хабаровске, доставлен в Барнаул, затем переведен в Новосибирск. Проходил по следствию как один из руководителей "контрреволюционной церковно-монархической организации" на Алтае.
31 декабря по постановлению Особой тройки Полномочного представительства ОГПУ по Западно-Сибирскому краю приговорен к 10 годам ИТЛ.
В январе 1934 года направлен в Бамлаг Амурской области, работал счетоводом. В лагере не скрывал веры в Бога, молился, постился, обсуждал с близкими ему по духу соузниками-священниками духовные и церковные вопросы. За ним была установлена слежка, прикреплен осведомитель.
На основании доносов о "контрреволюционной агитации" 17 октября 1937 года Особой тройкой УНКВД по Дальневосточному краю приговорен к расстрелу.
(Священномученик Герман (Коккель), епископ Благовещенский в лагере, 1937)
Расстрелян 2 ноября 1937 года в 2 ч. 30 мин. в Бамлаге.
7 августа 1990 года был реабилитирован по Указу Президиума ВС СССР от 16 января 1989 года по 1937 году репрессий.
17 июля 2001 года причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода для общецерковного почитания.
Мученик Павел Бочаров
Мученик Павел Бочаров родился в 1882 году в деревне Лубянки Михайловского уезда Московской губернии.Известно, что 23 января 1936 года он был обвинен в “контрреволюционной агитации, направленной против колхозного строительства” и приговорен к 6 годам исправительно-трудового лагеря.Заключение отбывал в Карлаге НКВД (Карагандинская область Казахстана).19 сентября 1937 года Павел Максимович Бочаров был арестован в лагере. 31 октября 1937 года тройка при НКВД по Карагандинской области приговорила его к высшей мере наказания, а 2 ноября он был расстрелян.
Мученик Павел был причислен к лику святых на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году.
Священномученик Иоанн Талызин, пресвитер
Память 20 октября, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Родился в 1888 года в селе Любечище Весьегонского уезда Тверской губернии, в семье священника.
По окончании духовного училища был рукоположен во диакона, а затем и во священника к церкви с. Ордино Угличского уезда.
В 1930 г. он был арестован и осужден на три года ссылки.По освобождении продолжал служить на своем приходе.
В 1937 году был арестован по обвинению в “участии в церковно-монархической группе, террористической агитации и распространении провокационно-клеветнических слухов”. На единственном допросе о. Иоанн вымышленную вину свою не признал, ответы его были кратки и тверды. 2 ноября 1937 г. тройкой при УНКВД СССР по Ярославской области был приговорен к расстрелу.
Расстрелян в день приговора, 2 ноября 1937 года, в Ярославле.
5 сентября 1989 года был реабилитирован по 1937 году репрессий.
Канонизирован в августе 2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.
Об этих и других Новомучениках и Исповедниках Российских, пострадавших сегодня, вы можете почитать тут:
http://www.newmartyros.ru/calendar/11-02