09 (22) октября 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Oct 22, 2017 07:02

Продолжение…

Святой Стефан Слепой, князь Сербский




Потомок благоверного князя-мученика Лазаря, святой Стефан Бранкович родился около 1417 года. Он и его младший брат Григорий были взяты в заложники султаном Мурадом II и ослеплены в день Пасхи 1441 года, а затем сосланы в Анатолию. Несколько лет спустя слепых князей выкупил их отец.
Святой Стефан после смерти отца и брата Григория некоторое время правил в Сербии (1458-1459), но быстро был свергнут путем заговора. Сосланный в Албанию, он встретил там святую Ангелину, дочь Арианита Комнина, деспота Эльбасана. Их свадьба состоялась в 1461 году. Бог даровал супругам трех детей.

Когда войско албанского князя Георгия Скандербега[1] потерпело поражение от турок, Стефан и его близкие, желая укрыться от врага, нашли убежище неподалеку от города Триеста, в Италии. Святой князь твердо хранил преданность православной вере, вопреки давлению со стороны римских католиков, и переносил скорби с терпением Иова. Он отошел ко Господу 9 октября.

Спустя некоторое время после кончины святого Стефана небесное сияние появилось над его могилой. Когда ее открыли, обнаружилось, что мощи благоверного князя нетленны.

Прикоснувшись к ним, больные исцелялись и слепые обретали зрение. Впоследствии мощи были помещены в монастырь Крушедол, основанный святой Ангелиной.



(монастырь Крушедол, Сербия, усыпальница рода Бранковичей)

13 августа 1716 года турки разорили монастырь, подожгли церковь и изрубили на куски мощи святого, от которых до наших дней дошло лишь несколько частиц.

________________________________________
[1] Сын князя Имафии (центральной и северной частей Албании), Георгий Кастриотис, прозванный Скандербегом (1405-1468), был отослан ко двору Мурада II как заложник и воспитан в исламе. Вернувшись на родину, он вновь стал христианином. Сумев создать союз албанских князей, он, с помощью итальянских государств, повел беспощадную войну против турок, отразив тринадцать османских вторжений. В Албании он почитается как национальный герой.

Святитель Димитрий, патриарх Александрийский

Взошел на Александрийскую кафедру в 189 году. Мудро и долго управлял своей паствой. Около конца II века поставил трёх первых епископов для эллинизированных городов Египта - Антинои, Навкратиды и Птолемаиды.

Во время своего святительства в ответ на прошение из Индии святитель Димитрий послал туда для проповеди Евангелия святого Пантена, главу знаменитой катехизической школы Александрии. В Индии Пантен обнаружил Евангелие, написанное святым Матфеем на древнееврейском языке.

Святитель Димитрий правил Александрийской Церковью до 8 октября 231 года.

Мученики Иувентин и Максим воины



(Мученики Иувентин и Максим. Роспись церкви Успения Богородицы монастыря Грачаница, ок. 1320 г.)

Святые мученики Иувентин и Максим воины пострадали при римском императоре Юлиане Отступнике, при котором они состояли в должности щитоносцев. Однажды Юлиан, придя в Антиохию, окропил идоложертвенною водою все продаваемые на рынке снеди и пития, желая таким образом сделать христиан участниками нечестивых своих жертв. В то время сии два раба Христовы, присутствуя на одном пиршестве с другими воинами, со скорбью беседовали с ними о беззаконии царя и повторяли слова святых трех отроков, некогда сказанные в Вавилоне: «И предал нас в руки врагов беззаконных, ненавистнейших отступников, и царю неправосудному и злейшему на всей земле» (Дан.3:32).Один из пировавших передал наутро сии слова царю.

Тогда царь призвал святых воинов и спросил:

- Что вы говорили вчера на пиру?

Они отвечали истину и, повторяя те же самые слова, обличали царя и укоряли в беззаконном отступничестве.
Царь, пришедший в ярость, сначала велел беспощадно бить их и бросить в темницу; потом в полночь послал в темницу палача, который и умертвил их среди темничного мрака.

Преподобный Петр Галатийский, Константинопольский

В миру Леонтий, происходил из Галатии от родителей Феофила и Евдокии.
Он отличался прекрасною и величественною наружностью и большою телесною силою, за что и выбран был в царские комиты [1] и удостоен от императора различных воинских почестей.

Но недолго пробыл Леонтий на службе. Оставив все, он устремился к иноческому житию и принял монашество, с именем Петра, в монастыре, называвшемся Дафнеон [2]. Затем он отправился в Ольвию, обошел различные святые места, был в Лаодикии и Атталии, мужественно перенося трудности путешествия и опасности со стороны магометан, и потом опять возвратился в Ольвию.
Конец жизни он провел, уже в царствование Василия Македонянина, в обители св. Фоки в Константинополе.
Скончался мирно.

Известен и другой св. Петр Галатийский, Молчальник(429), память 1 февраля, 25 ноября.

__________________
Примечания:

[1] - Комитами назывались первоначально спутники высшей чиновной особы в провинции, а позднее спутники императоров, составлявшие их приближеннейшую свиту. Со времен Константина Великого это наименование стало титулом всех придворных и государственных чинов, хотя бы они и не принадлежали к императорской свите.
[2] - Монастырь Дафнеон находился около Антиохии Сирийской и получил свое наименование от предместья города Дафны, где был расположен.

Икона Богородицы Корсунская



Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери.

Согласно самому древнему из них, святой образ был написан святым евангелистом Лукой и хранился в Ефесе. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром (память 15 июля) после его крещения и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а при царе Иоанне Грозном - в Москву, в Кремлевский Успенский собор, где была помещена за престолом и где пребывает и поныне. Запрестольная икона, согласно исследованиям, принадлежит к числу малоизученных памятников древней иконописи, а первые исторические сведения о ней относятся к началу XVII века. Этот образ по написанию схож с иконами типа «Умиление». Святая икона Пресвятой Богородицы стала одной из первых святынь Успенского собора и более шести столетий пребывала в его алтаре.

По другому преданию подобный образ Божией Матери был принесен из Греции в Россию в 1162 году преподобной Евфросинией Полоцкой (память 23 мая).

Святая Евфросиния основала в Полоцке Спасскую обитель, а несколько позже построила еще одну церковь в честь Пресвятой Богородицы. Когда она узнала, что в Греции есть иконы, написанные евангелистом Лукой, то отправила богатые дары греческому императору и патриарху Луке Хризовергу, с просьбой прислать икону. Святой образ был отправлен на Русь из Ефеса. Икону везли через Корсунь, и по просьбе жителей этого города она пробыла там около года, получив также название Корсунской. Святая Евфросиния украсила образ золотом, серебром и драгоценными камнями и в 1173 г. поставила его в храме Божией Матери. Здесь икона находилась более 60 лет, источая чудесные знамения и исцеления.

В 1239 году дочь Полоцкого князя Брячислава, Параскева, выходя замуж за святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября), увезла эту икону в город Торопец, где находилась в Богородицком соборе, почиталась чудотворной и прославилась многими чудесами и особенно заступлением города от польского нашествия 1611 года.

В 1917 году большевики изъяли чудотворный образ и вывезли его в Ленинград. Позднее он был помещен в Русский музей г. Санкт-Петербурга, а во Всехсвятском храме г. Торопца находится список с чудотворной иконы.

Святой Корсунский образ Пресвятой Богородицы прославился и другими своими списками - в Исаакиевском соборе Петербурга, Нежинском мужском монастыре, г. Усмани Тамбовской епархии, Павло-Обнорском монастыре Вологодской епархии, Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре, Нижегородском Благовещенском монастыре и др.

Молитва

О, Всемилостивая Госпоже, Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних Сил, Небесе и земли Царице, града нашего всемощная Заступнице. С верою и любовию припадаем и поклоняемся Тебе пред Святою и пречистою Твоею чудотворною иконою, Ею же дивные и преславные чудеса содеваеши. О, Всемилостивая наша Заступнице и непостыдное наше упование, благодарим Тя о всех благодеяниих от Тебе, бывших на нас от древних времен и до ныне.
И ныне мы грешнии, воспоминающе, дивное знамение Твоего заступления града нашего Изборска, явленное, во дни ратнаго на сей град нашествия, смиренно молим Тя: яко же древле отцем нашим на помощь тогда ускорила еси и люди изборския от бед спасла еси и многие знамения и чудеса являла еси, так и ныне, Преблагословенная Владычице призри на нас немощных и грешных раб Своих. Сподоби Твоего Матернего заступления и благопопечения, о еже избавитися нам от всякого зла.

Но, о, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадаем пред Честною иконою Твоею и умиленною душею и сокрушенным сердцем со слезами молим Тя: отврати от нас, Всемилостивая наша Помощнице и Заступнице, праведный гнев Божий на ны движимый и избави, нас, от глада, града, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобные брани. Храм и град сей добре сохрани и верою живущих зде в мире соблюди. Буди нам Заступнице и Ходатаице пред Престолом Всевышнего, идеже предртоиши. К кому убо прибегнем, аще не к Тебе, Пресвятая Мати Дево! Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Царице и Владычице! Под Твой Покров притекаем. Молитвами Твоими ниспосли Отечеству нашему мир, людем здравие и земли плодоносие, воздуху благорастворение. Избави нас от падений греховных, от навета злых человек, скорбей, бед и внезапный смерти. Вразуми нас, о Всемилостивая Заступнице, како безгрешно прейти путь земного сего жития. Ты бо веси немощи наша, веси и согрешения наша, но и веру зриши и упование видиши.
Даруй же нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховной жизни и оставление прегрешений. Укрепи в нас Православную веру, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух кротости и смирения, дух любви и терпения, в добрых делах преуспеяние.
В Страшный же день суда Божия, Твоим молитвенным ходатайством и заступлением о, Пречистая Владычице, сподоби нас стать одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно и в бесконечные веки. Аминь.

Икона Богородицы «Корсунская Прозренная» («Шпилевская»)



Главной святыней Спасо-Преображенского собора является Чудотворная Корсунская (Шпилевская) икона Божией Матери, именуемая «Прозренная».

Эта икона написана на листовом белом железе - список с иконы Богоматери, принесенной князем Владимиром из Корсуни после его крещения в Киев.В ХУШ столетии икона была собственностью одного крестьянского семейства в с.Романовка Сумского уезда. По преданию, в семействе владельца иконы была слепая от рождения маленькая дочь. Однажды, когда все члены семьи были заняты уборкой в доме, девочке поручили протереть иконы. Заметив разницу между иконой, писанной на тонком железном листе и писанными на досках, девочка усомнилась в том, что это - икона. На вопрос, обращенный к матери, - икона ли это - она получила утвердительный ответ. Тогда слепая с горечью сказала: « Может быть вы смеетесь надо мной - и, вздохнув, высказала давно таившееся в глубине сердца свое желание - Ах, если бы я сама своими глазами увидела, тогда бы не сомневалась». Лишь только она молвила это, ее глаза открылись и она в радости воскликнула: « Ой, верно вы говорите, сама теперь вижу!»

Вскорости исцеленная девочка видит во сне Божию Матерь такой же, какой Она изображена на иконе и слышит ее голос: « Отнесите икону Мою в церковь, что в селе Шпилевка». О сне девочка рассказала родителям и те отнесли икону в храм. Однако родители не рассказали священнику о чудесном исцелении своей дочери. Икона дважды необъяснимым образом покидала церковь и ее находили неподалеку в саду, под ясенем.

Хозяин сада - помещик Кондратьев, священник и староста церкви решили пойти к бывшему владельцу иконы. Услышав рассказ о происшедших событиях, крестьянин подробно рассказал пришедшим о чуде прозрения своей дочери. Слух об этом быстро распространился по окрестностям. На том месте, где под ясенем дважды находили икону, была поставлена церковь в которую и поместили Святой Образ. До 1859 года Корсунская икона постоянно находилась в Шпилевском Покровским храме. Вот как писали „Харьковские губернские ведомости” №11 за 14 марта 1859 года: „Господин Начальник губернии в предложении от 7 февраля за № 1361, изъяснил: ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, по ВСЕПОДДАННЕЙШЕМУ ДОКЛАДУ Обер-Прокурора Святейшего Синода в 10 день минувшего Января Височайше утвердить соизволил определение Святейшего Синода о разрешении находящуюся в селе Шпилевке Сумського узда Чудотворную икону Божий Матери, именуемую Корсунскою, переносить ежегодно в день явления, 9 Октября, в Преображенский Собор в г. Сумы, с тем, чтобы Икона сия была возвращена в с. Шпилевку на третий день Пасхи.”
А 9 октября 1859 года „Харьковские губернские ведомости” в разделе - Известия из уездов - уже писали: „В 12 верстах от уездного города Сум, в приходской церкви селения Шпилевки есть Чудотворная Икона Божий Матери Корсунской. Перенесение этой Иконы из Шпилевки в Сумы на зимнее время издавна было заветным желанием сумских жителей, которое в настоящее время осуществилось в следствие Высочайшего в нынешнем году соизволения на перенесение ежегодно 9 октября Чудотворной Иконы из Шпилевки в сумской городской Преображенский собор и обратно в Шпилевку на третий день Пасхи. Таким образом в нынешнем году в первый раз совершено перенесение Чудотворной Иконы 9 числа текущего месяца Преосвященным Макарием (Булгаковым), Єпископом Харьковским и Ахтырским, с прочим духовенством, в присутствии Господина Начальника губернии и супруги Его Превосходительства, а также г. предводителя дворянства сумського узда, многих знатних особ обоего пола, городского и уездного начальства, при стечении многочисленного народа… В тот же день вечером Преосвященный в соборной церкви совершал всеношное бдение, а на другой день Божественную литургию, перед окончанием которой произнес приличное торжеству слово”.

Покровская церковь села Шпилевки построена в 1849 году стараниями прихожан и помещицы Варвары Римской-Корсаковой. После революции Корсунская ( Шпилевская) икона Божией Матери была изъята из храма и помещена в художественно-краеведческий музей. Во время пожара, случившегося в 30-х годах в музее, икона чудесным образом не пострадала. Этот случай произвел на сотрудников музея неизгладимое впечатление. Охваченные душевным трепетом, они решили возвратить Святой Образ в Божий храм. Поскольку Покровская Шпилевская церковь была к тому времени уже разрушена, икону перенесли в Спасо-Преображенский собор г. Сумы, где она пребывает и поныне.



(Кафедральный собор Спаса Преображения - Сумы - Сумской район - Украина)

Прерванная традиция Крестных ходов с Чудотворным Образом была возобновлена в 1995 году.Часовой колокол колокольни Спасо-Преображенского собора принадлежал ранее Покровской церкви с. Шпилевка. После уничтожения храма он оказался на севере нашей области и в начале 90-х годов чудесным образом попал в Сумской Кафедральный Спасо-Преображенский собор.

Преподобный Иов (Кундря), Угольский, архимандрит



Память 15 июля (в день кончины, Хуст.), 9 октября (на обретение мощей, Ужгород.), в Соборе Карпаторусских святых

В миру Кундря Иван Георгиевич, родился 18 мая 1902 года в селе Иза в многодетной семье Георгия Кундри и Анны Мадяр. В детстве Иван с братом Георгием внимательно следили за православным движением и стремились помочь взрослым в борьбе за веру предков, так как венгерская власть преследовала православных. В родном селе Иван окончил 8 классов народной школы, а в 1920 году ― хозяйственные курсы. В 1924-1925 годах он служил в чехословацкой армии в Михайловцах, Словакия.

В 1920-х годах в Пантелеимоновском русском монастыре на Афоне подвизалось значительное количество закарпатцев. Именно туда и решил отправиться после военной службы Иван. Но в принятии в монастырь ему отказали. Главной причиной этого стала политика греческих властей, направленная на эллинизацию Афона: 10 сентября 1926 года правительство Греции приняло закон, по которому все афонские монахи отныне считались греческими подданными, а лиц без греческого гражданства принимать запрещалось.
В это время в селе Иза действовал Николаевский мужской монастырь, где Иван окончил в 1928 году пастырско-богословские курсы, после чего он с несколькими друзьями решили построить монастырь у себя на родине ― недалеко от Изы ― в Городилове. В 1930 году Иван Кундря, Василий Орос, иеромонах Пантелеимон (Кундря) и другие взамен своих земельных участков в Изе выкупили небольшой участок в Городилове. Первым настоятелем созданного скита в честь Святой Троицы стал архимандрит Алексий (Кабалюк), который 22 декабря 1938 года постриг Ивана в монахи с именем Иов.
С оккупацией Закарпатья венграми в 1939 году отец Иов решил эмигрировать в Россию. В 1940 году он осуществил свою идею, но на советской границе был арестован и осужден как шпион на 25 лет лагерей. Его переводили из лагеря в лагерь, некоторое время он находился в Воркуте, потом на Колыме и Норильске.



(Будущий архимандрит Иов (Кундря), фото из уголовного дела)

В 1942 году отца Иова как гражданина Чехословацкой республики, вместо лагерей, забрали на фронт в корпус Людовика Свободы. На войне он служил в артиллерии. После войны некоторое время охранял Чехословацкое посольство в Москве.
В 1945 году отец Иов вернулся в родную обитель. Уже в письме от 14 ноября 1945 года к епископу Мукачевскому Нестору архимандрит Алексий (Кабалюк) писал «Прошу рукоположить в иеродиаконы монаха о. Иова (Кундрю), который является моим заместителем в ските Городилово». Епископ исполнил просьбу архимандрита 16 ноября 1945 года. 10 декабря того же года братия Городиловского скита просила епископа рукоположить отца Иова уже во иеромонаха, что состоялось 7 апреля 1946 года. На монастырском собрании братия избрала его настоятелем.
Во время руководства отца Иова обитель стала расширяться и богатеть. Монахи построили трапезную, братский корпус, кухню. За заслуги перед церковью в 1947 году настоятель обители был возведен в сан игумена. Архимандрит Ефрем (Молнар), который хорошо знал отца Иова, так описывал его деятельность:
«Возглавляя скит в 1946-1958 гг., он был для монахов и простых мирян примером. Отец Иов почти никогда не использовал административные приказы. Каждый день сам совершал Литургию. По окончании Литургии и трапезы сообщал братии о послушании и сам присоединялся к работе. В свободное от работы время братия собиралась в трапезной, где один из монахов читал монашеский устав, а отец Иов давал соответствующие разъяснения, как нужно использовать монашеские правила в повседневной жизни. Иногда он рассказывал о тех событиях, современником которых ему приходилось быть. Его человеческими качествами были трудолюбие, простота во взаимоотношениях, милосердие, смиренность...».

Архимандрит Матфей (Вакаров), как благочинный монастырей и скитов, в 1951 году говорил что отец Иов «человек весьма скромный и братиею любимый...». Епископ Мукачевский Иларион (Кочергин) в 1955 году писал:

«Игумен Иов (в миру Кундря Иван Георгиевич) отличается монашеским смирением и послушанием, молитвенностью и трудолюбием. Ввиду этих духовных качеств он снискал себе уважение среди монашества, духовенства и верующих. Как настоятель скита, он неутомимо заботится обо всех нуждах скита и его насельников».

В 1950 году архиепископ Львовский, Тернопольский и Мукачево-Ужгородский Макарий (Оксиюк) обязал старца Иова быть духовником не только для Городиловского скита, но и для Мукачевского монастыря, который незадолго перед этим вернули православным. В 1951 году новый епископ Мукачевский Иларион снял отца Иова с этой должности и поручил ему обслуживать Ильинскую церковь села Велятино Хустского района и благочиния Закарпатья при обязанности регистрации у уполномоченного по делам религий.
Во годы правления епископа Варлаама (Борисевича) на Мукачевской кафедре началось планомерное наступление на права монастырей и скитов. Отец Иов выступил против этой политики, даже подписался под коллективным письмом-жалобой к патриарху Московскому и всея Руси Алексию I на епископа Варлаама (Борисевича) с прошением сместить его. После этого случая епархиальное начальство сместило отца Иова с должности настоятеля, а его скит был закрыт.

В 1958-1959 годах отец Иов находился в Николаевском монастыре в селе Иза-Карпутлаш Хустского района, затем в Спасо-Преображенском монастыре села Теребля Тячевского района, где некоторое время исполнял послушание настоятеля. Но вскоре и эти монастыри были закрыты. В 1960-1962 годах он настоятельствовал в храме села Угля Тячевского района, затем ― в селе Монастырец Хустского района. Затем, с 1962 года до самой кончины, он нес послушание настоятеля храма Димитрия Солунского в селе Малая Уголька Тячевского района, близ места древнего Угольского (Заневского) монастыря.

Старец был бескорыстным и глубоко смиренным человеком, что видно из многих документов его собственного архива, которые бережно хранил в храме села Малая Уголька отец Иоанн Коньовший. В одном из заявлений на имя архиепископа Григория (Закаляка) от 22 июля 1966 года отец Иов писал:

«Узнал, что Вы хотите возвести меня в архимандрита, прошу оставить меня в сане игумена, потому что считаю себя недостойным такого великого сана».

Отца Иова как благочестивого пастыря верующие многих сел области приглашали для освящения престолов, иконостасов, церквей. С такими миссиями он побывал: в Хустском районе ― в селах Стебливка, Бороняво, Сокирница; в Великом Кривом, Диброве, Билине на Тячевщине, в Среднем Водяном, Квасах на Рахивщине, в Межгорье и т. д. Кроме того, он часто посещал Чумалевский и Мукачевский монастыри.

За пять лет до своей смерти, 25 февраля 1980 года, отец Иов составил завещание, в котором писал:

«Я, ниже подписавшийся архимандрит Иов, 20 лет прожил в Малой Угольке при храме Святого Димитрия, моя жизнь подходит к концу, скоро мне исполнится 80 лет. Не известен день моей смерти. Много священников завещают похоронить их в монастыре или в родных селах, а я запрещаю куда-нибудь увозить мое грешное тело. Завещаю отпеть монашеским чином и похоронить возле креста на середине кладбища».

Отец Иов за свои заслуги перед Богом получил прекрасный дар ― прозорливостью и молитвой исцелять больных. О чудесах, совершенных старцем, до сих пор живет память в народе.

28 июля 1985 года архимандрит Иов мирно почил о Господе. В день своей смерти, в воскресенье, он отслужил Литургию, произнес длинную речь и выполнил все необходимые требы для верующих. В тот же день, около 10 часов вечера, ему стало плохо, и с молитвой на устах закончил свой земной путь. Похороны состоялись 31 июля. Службу возглавил архимандрит Ефрем (Молнар). С речами выступали протоиерей М. Келемен, архимандрит Евфимий (Шутак). Молитвы произнесли монахини Чумалевского и Мукачевского монастырей и многие миряне, которые пришли провести в последний путь своего наставника.

Почитание

Память о старце Иове осталась среди верующего народа, а чудеса, происходящие по призвании его, завидетельствовали о том что архимандрит Иов обрел милость перед Богом. 8 мая 2008 года в Киево-Печерской Лавре под председательством митрополита Киевского и всея Украины Владимира Священный Синод Украинской Православной Церкви причислил его к лику местночтимых святых Хустской епархии. 18 сентября 2008 года в селе Малая Уголька Тячевского района Закарпатья состоялось прославление в числе местночтимых святых преподобного Иова Угольского. Празднование обретения мощей преподобного Иова Угольского 9 октября было установлено решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 14 апреля 2009 года как местное празднование Ужгородской епархии.



Тропарь
глас 8
Весь был еси, отче, в дольнем житии своем правило веры и образ кротости. Троицкия пустыни начальниче и основателю, жития монашеского на горах угольских возродителю. В молитвах, бдении и в трудех монашеских для братии зерцало подражания. В бедах и гонениях терпеливий сносителю, и всем приходящим к тебе помощь и утешение. Не престай моляся о всех, чтущих твою память, Иове, преподобне отче наш, Карпатския страны похвало.

Кондак
глас 3
Преподобне отче Иове преславне, ты весь пламенем аки свеча горел еси пред Богом. В неусыпном бдении предстоя моляся о мире, и ныне ликуеши в чертозе небеснем, поминай нас чад твоих притекающих и вопиющих тебе: радуйся Иове, преподобне отче наш.

Величание

Ублажаем тя, преподобне отче наш Иове, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

Жития святых

Previous post Next post
Up