- Почему Вы, Игорь Владимирович, поплыли против течения? Для всей необъятной России карьерный рост и поступательное развитие сопряжено с движением из провинции в столицу. Вы же родились в тогда еще Ленинграде, значительные годы с безусловным деловым, карьерным успехом провели в Москве и вдруг… Даже по меркам Салтыкова-Щедрина это образцово-показательная провинция. Как так у вас сложилось?
- Вопрос понятен. Ответ на него прост. Провинции в нашем классическом варианте в мире не существует. Провинция - это образ мысли.
Мне не очень по нраву (по нутру, говорят у нас в провинции) стремление к такому росту, когда на очередном этапе состоявшиеся люди начинают меряться длиной яхты, стоящей в одном из портов Средиземного моря, либо стоимостью замка в Швейцарии. Мне по нраву именно здесь и именно при мне видеть красивеющие от удовольствия лица людей, читать отчеты о делах, где развитие - от хорошего к лучшему. Предвосхищаю вопрос: не надо спрашивать, мог ли я так же, относительно яхт. Мог. Могу и посейчас. Не считаю нужным. Я и дом-то себе в Москве пятнадцать лет назад построил не на Рублевке, а в деревне на Киевском шоссе.
Вам, кстати, никогда не казался странным тот факт, что, к примеру, в Германии нет такого преклонения перед Берлином, как у нас перед Москвой? Баварцы гордятся своей Баварией и убеждены, что Мюнхен много круче Берлина. Один только бренд БМВ чего стоит! А мы…
Еще одна грань темы. В Кирове мы с женой в первые же после переезда дни сходили в театр. Смотрели и слушали «Щелкунчик». В Москве я даже забыл, когда выбирался в театр. Тут, в строгом соответствии с «Губернскими очерками» все в миниатюре, все своё, все дорого глазу и сознанию. Как баварцу в Мюнхене.
Конкретизирую ответ: можно искать, где лучше, а можно делать лучше тут, где ты. Вот станем с Божьей помощью в Вятке сеять разумное, доброе - люди сюда и потянутся. И Салтыкова-Щедрина наладимся перечитывать исключительно с ностальгической улыбкой: как же, мол, про нас, мол, писал!..
Подробнее ответ и.о. губернатора Кировской области Игоря Васильева в интервью Виталия Гантова