Кроме того, есть и
свидетельства монаха Неофита - нерядового выходца из иудейской среды, бывшего раввина. Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом. После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «
О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы». Раввины, узнав о столь опасной книге сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж. Но отдельные экземпляры книги Неофита всё же сохранились, поскольку в 1818 г. она снова появилась в продаже в Яссах на новогреческом языке. Слухи об этом дошли до Николая I - притом, что в Западной России в это время участились случаи убиения христианских детей. Николай повелел командующему армии в Молдавии генералу
Дибичу сыскать хоть один экземпляр этой книги и выслать в Петербург. Это удалось сделать только в 1829 г. В 1834 г. книга была переиздана уже в Константинополе (Стамбуле) в патриаршей типографии. Потом появились издания этой книги на французском и арабском языках.
На русском языке книга Неофита для массового христианского читателя долго не допускалась, но в 1913 г. профессор
И.Г. Троицкий рассказал, что экземпляр этой книги на греческом языке (в 288 страниц) находится в библиотеке Духовной академии в Петербурге, куда она была прислана от монахов с Афона в 1892 г. В сокращённом виде книга Неофита напечатана была в России под названием «Изуверские убийства. Разоблачение греческого монаха Неофита, бывшего иудейского раввина», в переводе В.П. Комарова. В 1914 г. в России вышла ещё брошюра под названием «Неофит о тайне крови у евреев» и брошюра под названием «Книга Неофита. Христианская кровь в обрядах современной синагоги» (в переводе с греческого Македонца). После 1917 года книга была на 70 лет запрещена по понятным причинам. Массовым тиражом брошюра монаха Неофита, тиражом в 10 тысяч экземпляров, была опубликована в России только в 1995 г. в сборнике «
Кровь в верованиях и суевериях человечества» (Петербург, София, 1995, ISBN: 5-87316-017-1, стр. 447 - 466).
Вот что там с поразительной откровенностью говорится о «веселом Пуриме» в то время: «Евреи принимаются в этот день бить всех христиан, которых могут встретить, особенно мальчиков. В эту ночь, однако, они убивают только одного, в память казни Амана. И в то время, как тело убитого христианина повешено, они все кружатся вокруг него с издевательствами, как будто они делают это вокруг тела Амана». Правда, в Западной Европе «евреи уже остерегаются это делать. Такой обряд сохранился ещё только на Востоке». Раввин в этот день собирает кровь убитого христианина и делает с этой кровью маленькие хлебцы, смешав их с мёдом. Раввин придаёт этим хлебцам обязательно треугольную форму - «уши Амана». «Предназначены эти хлебцы с кровью не для евреев, евреи дарят их своим знакомым христианам. Сами евреи в этот день едят сладкие, с мёдом и маком, «уши Амана» без крови».
«Этот обряд (повешение христианина и добывание из него крови) должен совершаться в синагоге всеми присутствующими, но необязательно, чтобы он совершался с причинением мучений несчастной жертве ранее смерти. Потому что кровь, собранная при таких обстоятельствах, не идёт в дело для других обрядов, а только для приготовления пресного хлеба. Этот хлеб распределяется между главнейшими еврейскими семьями, которые дают его («уши Амана») в подарок христианам, подарок этот, по их (евреев) мнению, весьма ценный». Христиане, получив такой «подарок» не ведают, что вкушают сладкие хлебцы с кровью христианина. «Этот обычай называется обрядом хлеба Пурим» (Стр. 458 - 459).
«В ночь праздника Пурим нельзя встретить еврея, который бы не был пьян и даже пьян до исступления». В таком неистовом исступлении евреи и бьют христиан на улицах. А если евреям удается поймать христианских мальчиков, евреи «прячут их в подземелье до дня Пасхи, близкого ко дню Пурима». «Но прежде, чем покончить с этим праздником Пурим, я вам ещё объясню, почему евреи придают пресному хлебу треугольную форму». В треугольной форме хлеба для евреев, живущих в христианских странах, есть еще один большой смысл, который тщательно скрывает от христиан. «Итак, я говорю, что они делают это, чтобы насмеяться над тайной Святой Троицы, принятой и почитаемой христианами». А когда евреи дают эти треугольные хлебцы христианам, «они изрекают (конечно, про себя) ужасную хулу на эту тайну Святой Троицы и молят (своего) Бога, чтобы Он посрамил христиан за их веру в Святую Троицу» (Стр. 460).
Поедать «уши Амана» рекомендуют раввины и вероучительные книги иудеев. Одно дело «древние» былины, другое - живая и рекомендуемая раввинами ныне практика... Милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: «милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага?».
продолжение следует...
___________________[1] Еврейская Энциклопедия. т.13., Терра, 1991, стб. 123
[2] Тураев Б.А. История Древнего Востока. Т. 2. Ленинград, 1935, с. 191
[3] Меир Шалев, Библия сегодня. М., 2002, сс. 98-99
[4] В.А.Кожевников, Буддизм в сравнении с христианством. - Пг., 1916, т.2. с. 342