На днях на работе с преподавателем состоялся интересный разговор. Н.Д. рассказала мне о разговоре с приятельницей, преподавателем философии, которая считает, что всем преподавателям Вузов надо формировать мировоззрение у студентов, а не предлагать только предметные знания. И тут возникли вопросы: а как? А какое мировоззрение? Возможно ли это? И нужно ли?
Пообсуждали, к нам присоединились коллеги.
Сошлись на том, что в 18-20 лет у современной молодежи, все уже сложилось. Формировать что-то в этом возрасте невозможно. Начинать надо, как говориться, с пеленок. В дошкольных учреждения и в школах - этим не занимаются. Не учат мыслить, думать, анализировать, спорить, доказывать. ( И да, я пишу о массовых школах в спальных районах). Современные детки совсем лишены философского мышления. Не умеют они рассуждать о вечном…
Современная молодежь делится на 2 вида: или слишком меркантильные, ориентированные только на результат (главное в жизни деньги и карьера), или полная инфантильность. Середины нет. Почему? Хотела бы я задать этот вопрос В.В.П. Так было задумано, или это неожиданный побочный результат в эксперименте, который ставит правительство над народом последние лет так 25?