Из рассылки Ольги Валяевой.
Чему учат среднестатистическую девочку?
В возрасте до 6 лет (в детском саду):
- читать
- писать
- считать
- соблюдать режим
- жить в коллективе
- петь
- танцевать
- играть в спектаклях
- играть с детьми
Список достаточно неплохой, правда? Ничего особо вредного в списке нет -
при условии, что девочка пошла в сад не слишком рано, ей там нравится, и
от родителей она получила необходимое внимание.
С 6 лет до 17 (в школе) девочек учат:
- математике (синус, косинус, интеграл, квадратный корень, системы уравнений)
- физике (законы Ньютона, Ома, Эйнштейна, электрические сети, скорость, расстояние)
- химии (таблица элементов, взаимодействия, химические реакции)
- истории (начиная от египетских пирамид до ВОВ - короли, войны, революции)
- русскому языку
- литературе (включая "Что делать" Чернышевского, Маяковского и других)
- иностранному языку (обычно - London is a capital of Great Britain)
- биологии (тычинки, пестики и инфузории туфельки)
- географии (сразу скажу - у меня по ней тройка, я не помню, что мы там проходили:))
- политологии
- ОБЖ (уже даже не помню о чем это)
- физкультуре (у нас зимой было 2 км на лыжах, а летом - по стадиону)
Что из этого ей пригодится в жизни? Разве что литература и языки. И то -
если она читала классику, а не краткие пересказы для написания
сочинений. Если учитель подходил с душой к тому что делал. Ах да, был
еще такой предмет как "труды". Из 34 учебных часов в неделю - 2
уходило именно на "труд". Лично в моем школьном прошлом это было самый
ужасный предмет. Сначала я очень ждала, когда он появится, но потом...
Мы учились готовить. Строго по бумажке, под четким надзором учителя... И
если что - по рукам. Примерно так же мы учились шить - слыша о том, что
у нас "корявые ручки!". Изучали строение швейной машинки и ее деталей.
Учились вышивать такой гладью, чтобы нитки сливались - а иначе "кол":))
В общем, лично меня это больше отпугнуло от занятий домашним трудом. Но
бывают хорошие учителя - такая женщина была в параллельном классе. И
она умела привить девочкам любовь в творчеству. Они учились и ухаживать
за собой, и шить по "Бурде", а не по советским раскладкам, и готовить
то, что хочется. Но даже это - всего 2 часа из 34 часов!
Пригодились ли кому-то амебы и тычинки-пестики? Пригодились ли кому-то
законы гравитации и химические уравнения? А интегралы и косинусы? Хоть
кому-нибудь из женщин принесло это счастье в семейной жизни? Помогло ли
как-то?
Прибавьте к этому 5 лет в институте, когда женщины учат то, что им
точно не пригодится (по своей специальности сейчас работают только 10
процентов женщин, получивших высшее образование). В итоге у нас
огромный багаж. Но абсолютно бесполезных вещей. Иногда даже вредных -
ведь женщины с двумя или тремя высшими образованиями перестают уважать
своего мужа, у которого одно, да и то незаконченное…
Давайте я просто расскажу вам, чему учили девочку раньше, как ее готовили к взрослой жизни.
До 5 лет девочка была маленькой богиней в доме. Все ее баловали и
осыпали комплиментами. Она напитывалась вниманием, чтобы ей было что
потом отдавать. Девочек не ругали и тем более не били. Это были
прекрасные цветочки, которые украшали мир.
После 5 лет обучением девочки начинала заниматься мама и другие близкие
женщины. И обучали ее женским искусствам, которые сейчас даже можно
найти в интернете как "64 искусства богини Сарасвати". Список
специфический - многому из этого учиться уже незачем (например, там есть
пункт - украшение пола драгоценными камнями:)). Но что из этого списка
актуально и сейчас?
Малышку учили:
· Петь
· Рисовать
· Танцевать
· Играть на инструментах (во множественном числе!)
· Наряжаться
· Укладывать волосы в разные прически
· Использовать украшения
· Театральному мастерству
· Росписи рук хной (мехенди)
· Изготавливать духи
· Делать игрушки своими руками
· Делать обереги для родных
· Ухаживать за животными
· Писать стихи
· Слушаться мужа и следовать за ним
· Ораторскому искусству - умению красиво говорить
· Правилам этикета
· Языкам - нескольким
· Лечить травами и сборами
· Отличать драгоценные камни от подделок
· Ландшафтному дизайну
· Украшению домов и предметов
· Встречать гостей
· Накрывать на стол
· Искусству фокусов
· Загадывать и разгадывать загадки
· Делать массаж себе и близким
· Готовить постель
· Готовить разнообразно и вкусно
· Шить
· Заниматься разными рукоделиями
· Делать цветочные гирлянды и композиции
· Науке о гармонии дома (у нас больше известной как Фэн-Шуй или Васту)
· Детским играм
· Украшать божеств и служить им
И это далеко не полный список. Он варьируется у разных переводчиков. Но
суть одна. Что из этого будет лишним в жизни взрослой женщины? Что из
этого ей точно не пригодится никогда? А что из этого сможет разрушить ее
брак и отдалить от супруга?
В фильме "Гордость и предубеждение" однажды герой говорит своей сестре примерно следующее:
"Как же сложно быть женщиной! Нужно научиться и петь, и танцевать, и
играть на инструменте, и языки изучать, и литературу... Как вы со всем
этим справляетесь с такой легкостью?"
Это очень хороший портрет девушки, которая до замужества занимается самым важным - для нее и ее будущего.
Все эти навыки помогали девочке развить главное - творчество. Когда в
ней жива эта творческая жилка, она способна справиться с любыми
трудностями и быть при этом счастливой.
Я ни в коем случае не против образования - я за разумный подход.
Гораздо полезнее было бы учить девочек общаться с мальчиками. А на
уроках полового воспитания рассказывать не о презервативах и таблетках, а
он целомудрии. О том, какая это огромная сила и как легко ее потерять.
Да и нужны ли эти уроки полового воспитания? Или лучше вместо них ввести
«Психологию семейных отношений»?
Представляете, если бы ведическое знание пришло к нам лет в 5 или 6,
когда все так легко впитывается и прорастает. С какой легкостью мы могли
бы слушаться мужчин, позволять о себе заботиться, заниматься женскими
делами….
Но у нас этого не было. У нас были физкультура, математика, русский,
география и ОБЖ. Пять или шесть дней в неделю. По 5-7 уроков каждый
день. На факультативы - такие важные для девочек, как танцы или пение -
сил и денег хватало не у всех….
Такова современная ориентированность общества. В нем нет ценности семьи
или отношений. Пока не ценится и не котируется роль мамы и жены,
домохозяйки. Но кто может это изменить? Нужно ли ждать, когда всему
этому будут учить в школе? Или…
· Научиться самой всему тому, чему хотелось еще в детстве
· Научить этому свою дочку
· Дать ей знания о психологии отношений
· Показать ей свой пример счастливой семьи
· Показать ей свой пример - счастливой женщины!
Это ведь наша с вами ответственность - стать счастливыми и научить этому своих детей на своем же примере.