Чему учат девочек

Dec 05, 2012 19:36

Из рассылки Ольги Валяевой.

Чему учат среднестатистическую девочку?

В возрасте до 6 лет (в детском саду):

  • читать
  • писать
  • считать
  • соблюдать режим
  • жить в коллективе
  • петь
  • танцевать
  • играть в спектаклях
  • играть с детьми
Список достаточно неплохой, правда? Ничего особо вредного в списке нет -
при условии, что девочка пошла в сад не слишком рано, ей там нравится, и
от родителей она получила необходимое внимание.

С 6 лет до 17 (в школе) девочек учат:

  • математике (синус, косинус, интеграл, квадратный корень, системы уравнений)
  • физике (законы Ньютона, Ома, Эйнштейна, электрические сети, скорость, расстояние)
  • химии (таблица элементов, взаимодействия, химические реакции)
  • истории (начиная от египетских пирамид до ВОВ - короли, войны, революции)
  • русскому языку 
  • литературе (включая "Что делать" Чернышевского, Маяковского и других)
  • иностранному языку (обычно - London is a capital of Great Britain)
  • биологии (тычинки, пестики и инфузории туфельки)
  • географии (сразу скажу - у меня по ней тройка, я не помню, что мы там проходили:))
  • политологии
  • ОБЖ (уже даже не помню о чем это)
  • физкультуре (у нас зимой было 2 км на лыжах, а летом - по стадиону)
Что из этого ей пригодится в жизни? Разве что литература и языки. И то -
если она читала классику, а не краткие пересказы для написания
сочинений. Если учитель подходил с душой к тому что делал. Ах да, был
еще такой предмет как "труды".  Из  34 учебных часов в неделю - 2
уходило именно на "труд". Лично в моем школьном прошлом это было самый
ужасный предмет. Сначала я очень ждала, когда он появится, но потом...

Мы учились готовить. Строго по бумажке, под четким надзором учителя... И
если что - по рукам. Примерно так же мы учились шить - слыша о том, что
у нас "корявые ручки!". Изучали строение швейной машинки и ее деталей.
 Учились вышивать такой гладью, чтобы нитки сливались - а иначе "кол":))

В общем, лично меня это больше отпугнуло от занятий домашним трудом. Но
бывают хорошие учителя - такая женщина была в параллельном классе. И
она умела привить девочкам любовь в творчеству. Они учились и ухаживать
за собой, и шить по "Бурде", а не по советским раскладкам, и готовить
то, что хочется.  Но даже это - всего 2 часа из 34 часов!

Пригодились ли кому-то амебы и тычинки-пестики? Пригодились ли кому-то
законы гравитации и химические уравнения? А интегралы и косинусы? Хоть
кому-нибудь из женщин принесло это счастье в семейной жизни? Помогло ли
как-то?

Прибавьте к этому 5 лет в институте, когда женщины учат то, что им
точно не пригодится (по своей специальности сейчас работают только 10
процентов женщин, получивших высшее образование).  В итоге у нас
огромный багаж. Но абсолютно бесполезных вещей. Иногда даже вредных -
ведь женщины с двумя или тремя высшими образованиями перестают уважать
своего мужа, у которого одно, да и то незаконченное…

Давайте я просто расскажу вам, чему учили девочку раньше, как ее готовили к взрослой жизни.

До 5 лет девочка была маленькой богиней в доме. Все ее баловали и
осыпали комплиментами. Она напитывалась вниманием, чтобы ей было что
потом отдавать. Девочек не ругали и тем более не били. Это были
прекрасные цветочки, которые украшали мир.

После 5 лет обучением девочки начинала заниматься мама и другие близкие
женщины. И обучали ее женским искусствам, которые сейчас даже можно
найти в интернете как "64 искусства богини Сарасвати". Список
специфический - многому из этого учиться уже незачем (например, там есть
пункт - украшение пола драгоценными камнями:)). Но что из этого списка
актуально и сейчас?

Малышку учили:

·      Петь

·      Рисовать

·      Танцевать

·      Играть на инструментах (во множественном числе!)

·      Наряжаться

·      Укладывать волосы в разные прически

·      Использовать украшения

·      Театральному мастерству

·      Росписи рук хной (мехенди)

·      Изготавливать духи

·      Делать игрушки своими руками

·      Делать обереги для родных

·      Ухаживать за животными

·      Писать стихи

·      Слушаться мужа и следовать за ним

·      Ораторскому искусству - умению красиво говорить

·      Правилам этикета

·      Языкам - нескольким

·      Лечить травами и сборами

·      Отличать драгоценные камни от подделок

·      Ландшафтному дизайну

·      Украшению домов и предметов

·      Встречать гостей

·      Накрывать на стол

·      Искусству фокусов

·      Загадывать и разгадывать загадки

·      Делать массаж себе и близким

·      Готовить постель

·      Готовить разнообразно и вкусно

·      Шить

·      Заниматься разными рукоделиями

·      Делать цветочные гирлянды и композиции

·      Науке о гармонии дома (у нас больше известной как Фэн-Шуй или Васту)

·      Детским играм

·      Украшать божеств и служить им

И это далеко не полный список. Он варьируется у разных переводчиков. Но
суть одна.  Что из этого будет лишним в жизни взрослой женщины? Что из
этого ей точно не пригодится никогда? А что из этого сможет разрушить ее
брак и отдалить от супруга?

В фильме "Гордость и предубеждение" однажды герой говорит своей сестре примерно следующее:

"Как же сложно быть женщиной! Нужно научиться и петь, и танцевать, и
играть на инструменте, и языки изучать, и литературу... Как вы со всем
этим справляетесь с такой легкостью?"

Это очень хороший портрет девушки, которая до замужества занимается самым важным - для нее и ее будущего.

Все эти навыки помогали девочке развить главное - творчество. Когда в
ней жива эта творческая жилка, она способна справиться с любыми
трудностями и быть при этом счастливой.

Я ни в коем случае не против образования - я за разумный подход.
Гораздо полезнее было бы учить девочек общаться с мальчиками. А на
уроках полового воспитания рассказывать не о презервативах и таблетках, а
он целомудрии. О том, какая это огромная сила и как легко ее потерять.
Да и нужны ли эти уроки полового воспитания? Или лучше вместо них ввести
«Психологию семейных отношений»?

Представляете, если бы ведическое знание пришло к нам лет в 5 или 6,
когда все так легко впитывается и прорастает. С какой легкостью мы могли
бы слушаться мужчин, позволять о себе заботиться, заниматься женскими
делами….

Но у нас этого не было. У нас были физкультура, математика, русский,
география и ОБЖ. Пять или шесть дней в неделю. По 5-7 уроков каждый
день. На факультативы - такие важные для девочек, как танцы или пение -
сил и денег хватало не у всех….

Такова современная ориентированность общества. В нем нет ценности семьи
или отношений. Пока не ценится и не котируется роль мамы и жены,
домохозяйки. Но кто может это изменить? Нужно ли ждать, когда всему
этому будут учить в школе? Или…

·      Научиться самой всему тому, чему хотелось еще в детстве

·      Научить этому свою дочку

·      Дать ей знания о психологии отношений

·      Показать ей свой пример счастливой семьи

·      Показать ей свой пример - счастливой женщины!

Это ведь наша с вами ответственность - стать счастливыми и научить этому своих детей на своем же примере.

детское, женское, образование, материнство

Previous post Next post
Up