Драгобрат на Ниве - 8 марта

Mar 14, 2009 12:30

Всем, кто в нас не верил - мы это сделали!

Экипаж состоял из 4 человек:
- бравый пилот Кирилл (woodyworker ),
- второй, не менее бравый пилот и, по совместительству, штурман lastperson ,
-  Мозг, завхоз и рассудительность команды - мама и
- иногда виноватый во всем и больше всех охающий на крутых виражах штурман - я.



Мы выехали в 5:20 утра 6 марта и ровно через 10 часов были в Ясинях. Дорогу преодолели относительно несложно и очень интересно. Маршрут следования был таков:  Житомир - Любар - Гриців - Ямпіль - Ланівці - Збараж - Тернопіль - Дружба - Монастириська - Тисьмениця - Тисменичани - Яремча - Ясіня (спасибо Вовику), между этими пунктами путь проложил доблестный (но иногда серьезно обманывающий) iGO.
Начались все приключения с того, что в какой-то момент нам было указано ехать прямо, под кирпич, хорошо, что было раннее утро и мы без проблем развернулись через все встречные и осевые на житомирской трассе и поехали в правильную сторону.
Дорога нам понравилась, хотя довольно часто она в плохом состоянии. Временами не соглашались с предложенным маршрутом и ехали какую-то часть пути по указателям, вскоре возвращаясь на нарисованную линию движения.
В мелких селах Тернопольской и Закарпатской области нам перебегали дорогу куры, гуси и индюки, микробабушка стучала метлой по земле, пытаясь выгнать стайку гусей из-за угла, а потом, рассердившись, метнула в них метлой, в закрытом повороте на нашей полосе оказался "фірман бувалий", с которым с трудом разминулись. И весь этот мультик на скорости в 60км/час, в общем, скучно не было.
Поражали своей скромностью и красотой деревянные древние церкви и католические соборы, старинные кладбища и ... и просто карпатская природа. А также перевернутая фура, микроавтобус, въехавший в чей-то двор и поместивший в кабину водителя здоровенное дерево :-( , однополосный мост через Днестр и около 5 памятников в виде разбитых вдребезги машин из-за нарушений ПДД....
В Ясинях мы случайно свернули в сторону Черной Тисы и сделали небольшой крюк по еще одному сумасшедшему селу с гусями и бабушками.
И наконец-то мы на взлелеянном мечтами подъеме на Драгобрат. Цепи решаем пока не одевать, спускающийся УАЗик говорит, что дорога ОК, сложный только последний подъем. Едем аккуратненько, следуем правилу "главное - динамика!". Вокруг - размытая река, величественные смереки, чистый горный воздух и даже немного снега. Под колесами - две колеи с ручейками талой воды, местами подсыпано углем или песком, сцепление довольно хорошее.
Всего один раз мы не взяли с ходу подъемчик, сдали назад и заехали со второго раза. В остальном - спокойно заехали на уровень гостиниц, аж скучно как-то. Нам так нравилось подыматься, что мы продолжаем движение, не зная толком, где расположена гостиница, в  которой мы должны поселиться. Узнали все-таки, где она, оказалось, проехали, стали разворачиваться лихо так и сразу же сели, сползли по мокрому снегу немного под елку....




В ход идет лебедка, не хватает буквально 10см, чтобы прицепиться, пытаемся подкапывать, толкать, наконец цепляем лебеду. Но что-то в ней не так и вытащить машину не получается. Ладно, достанем теперь Hi-Jack (ох, какое огромное спасибо тебе, Дед Нива!!!!), подымаем машину, подкладываем сложенные рядом поленья - не помогает. Но раз уж Hi-Jack, то можно с легкостью одеть цепи. С ними машина просто выпрыгивает из ловушки и мы аккуратненько спускаемся к гостинице. Уверовали в мегадомкрат и цепи больше не снимаем :-)
Перед гостиницей, как перед средневековым замком, большой ров с серьезным уклоном. Все говорили нам туда не съезжать, но разве такое возможно? :-) Спустились, разгрузились, заселились и Кир попытался выехать. Разгонялся с одного борта рва и пытался заехать на другой, но не хватало буквально 5-7 метров... Пришлось хозяину гостиницы на УАЗике тащить Ниву на стропе. Больше в ров мы не спускались :-)

woodyworker весь вечер пьянствовал и от перевозбуда не мог заснуть (а во сне, наверное, рулил и переключал передачи), успев пообещать другу Джонни забрать его завтра утром из Ясиней, если он не найдет компанию ехать на Драг. Утром Джонни таки позвонил и мы выехали к нему. Шел сильный снег, видимость очень ограничена. Не успев отъехать и 200 метров от дома неожиданно задние колеса выбиваются из колеи, машину резко бросает (в этот момент мне показалось, что мы переворачиваемся, и я даже умудрилась схватить Кирилла за руку. Хорошо, что не за руль или передачу :-)) и мы оказываемся поперек дороги, стоЯщими передним мостом на здоровенной каменюке.





Рвем на себе волосы, лебедиться не к чему, единственное, что можно попробовать - зарекомендовавший себя Hi-Jack, но дальше-то что? Как назло, сверху и снизу появляются спешащие УАЗики с пассажирами, которые не могут нас никак объехать, называют остолопами и ругают, мол, быстро ехали. Подымаем передок машины и появляется решение: поворачиваем руль, ставим колесо на камень (сначала был вариант пытаться этот камень выдернуть из земли), убираем домкрат, включаем заднюю. Все с облегчением вздыхают и едут в свои стороны. С того момента и до асфальта я не отпускала ручку под потолком и иногда даже очень сильно хотелось закрыть глаза. Спуск реально серьезней и опасней подъема, правда болше приключений на спуске у нас не было.

Вернувшись с Джонни и еще немного повтыкав в гостинице, мы таки выдвинулись на гору. Идти оказалось неблизко, еще и немного неправильно пошли. Добравшись до подъемника, узрели там еще и очередь (отвыкли мы уже от очередей с этой Грузией и отсутствием снега в Карпатах :-)) и возненавидели весь Драг. Правда, раскатавшись, настроение вернулось, мы встретили кучу друзей и знакомых и отличнейше откатали. Еще и на трамплине прыгали.





На следующий день решили ехать к подъемникам на машине. Снег шел и ночью, поэтому утром она была больше похожа на сугроб. Ничего, нормально доехали, если не считать бешеных заносов в глубоком снегу по дороге от рва к накатанной дороге наверх.

Откатали день еще более удачно и интересно, исследовали елки и кулуарчики, все отличнейше! Качественно оттопырились :-)
 



Утром - в дорогу. Снега еще больше, наш камень практически не видно :-) От рва к дороге - просто поле, но с первопрохождением машинка справилась на 5!




Спуск по усыпанной снегом и практически еще не катанной дороге был уже не таким устрашающим, как позавчера, перед нами спускались тушкан и кукурузер, аккуратненько ехали за ними, еще и обогнали, правда после всех сложных крутяков. Короче, чувствуем себя героями и большими молодцами :-)





Мчимся по трассе, идет снег, дорога не чищенная и очень стремная. На спуске с Яблуницкого перевала фура наполовину вылетела в пропасть, спасли деревья на склоне. Хочется домой. Немного корректируем маршрут. предложенный КПК, где-то едем не самой короткой дорогой, но с лучшим покрытием. Я и lastperson тихонько посапываем на заднем сидении. В какой-то момент Киру удается обогнать вереницу машин, среди которых микроавтобус, он с облегчением вздыхает, но тут КПК говорит повернуть направо. Хм, ну ладно, поворачиваем (водитель микроавтобуса, вероятно, очень удивился). Дорога сначала еще кое-как, но вскоре асфальт сменяется обычным разбитым в хлам грунтом, лужами и камнями. Вокруг - небольшое село Загорцы, за ним поле. Скорость Кир, кажется, не сбрасывал, спать больше не получается, держимся за все,  что можно, машину заносит, из уст пилота звучит "Какого черта я сюда поехал?! Штурамнов и ваш КПК на мыло! Идиот! Идиоты! Я же только их обогнал!" и, под мой истеричный смех и Лешкины возгласы "Ничего, зато отлично потренируем контролируемый занос!". Так продолжалось почти 12 км, после чего мы выехали именно там, где по дороге на Драгобрат Кирилл не захотел сворачивать просто в поле. Сворачиваем на трассу и мимо проносится еще более удивленный микроавтобус, который мы обогнали. Но все равно не едьте по той дороге.
 


Итого:
1. Нива - крутая машина
2. Кирилл крутой водитель, хоть и начинающий
3. Лешка молодец, потому что у него на самом деле Lacetti
4. Оказывается, Нива может ехать 40-50 км/час по бездорожью с большими ямами, параллельно отрабатывая контролируемый занос, и 127км/час по хорошей дороге Житомир - Киев с четырьмя пассажирами и багажником. И это не намного страшнее, чем ее скорость в 110км/ч на трассе похуже. А если сравнивать с 40-50 по бездорожью...
5. Расход у Нивы может быть 8,5 литров на сотню при таком, казалось бы, неэкономичном режиме езды. При том, что начиналось все с  17 литров (осенью по городу).
6. Финансовая сторона вопроса, соответственно, обрадовала, т.к. при том, что мы катались два дня, а ночевали 3 ночи вместо одной, как обычно на выходных, потратили около 800грн/человека на все.
7. Все фото здесь

Нива, путешествия, Драгобрат, фото, горнолыжи

Previous post Next post
Up