Ghost Recon: Future Soldier. Погоня за «клюквой»

May 28, 2010 13:32




Война никогда не меняется. Но иногда это все же происходит: в течение девяти лет Ubisoft трансформировала серию Ghost Recon. Из серьезного тактического шутера она сначала превратилась в HD-первопроходца, а теперь студия делает игру, в которой упор будет сделан на экшен. Также здесь появится полностью новая кооперативная механика. Ghost Recon: Future Soldier отходит от прошлых игр, и эта перезагрузка такая же радикальная, как и те изменения, что претерпел Сэм Фишер в Splinter Cell Conviction. Больше четырех лет прошло со времени выхода Advanced Warfighter, а на виртуальном поле битвы многое изменилось. Возвратимся назад в 2006 год. Маркусу и Дому еще только предстояло съесть вместе фунт лиха, также еще не вышла и Modern Warfare. Неудивительно, что Future Soldier отличается от своего непосредственного предшественника: однако то, насколько он разнится, может немного удивить.



После короткой демки, которую нам показали, кажется, что Future Soldier стал более стремительным и резким, чем предыдущие игры серии. Тактические решения тут нужно принимать за доли секунды, а не тратить на это минуты, перед взором же геймеров будут постоянно разыгрываться бои. Мы смотрели, как Призрак перебежками передвигался от одного укрытия к другому по дороге с припаркованными автомобилями. Он останавливался только на мгновения, чтобы сбивать вертолеты при помощи наплечного гранатомета. Все это является доказательством того, что хотя Future Soldier все так же будет экшеном с системой укрытий (и видом как от первого так и от третьего лица), по скорости он будет намного отличаться от размеренного тактического темпа Advanced Warfighter.

Творческий директор Оливье Доба поведал нам в душной переговорной: «Мы не хотим повторяться, воплощая то же самое, что было в предыдущих играх». В этой комнате парижского офиса Ubisoft воздух буквально загустел от дыхания сотен игрожуров, что просто исходили нетерпением. «Мы думали, что пришло время заняться чем-то новым, чем-то другим».

Если постараться быть краткими, то этим новым стала система привязок - оригинальный инновационный подход в быстро набирающем нынче моду кооперативе. «Море людей пытается разобраться, как же сделать так, чтобы геймеры могли нормально играть вместе, когда мы имеем толпы хулиганистых подростков по 14-15 лет, которые бегают вокруг, кричат и поют, пока вы пытаетесь сколотить команду и сделать что-то конструктивное», - сказала сценарист проекта Габриэлла Шрегер.

Выход, который предлагается в Future Soldier, прост: зажав одну кнопку, мы сможем сделать привязку к другим соратникам команды. Теперь вплоть до четырех людей смогут действовать в составе одного звена, когда им будет обеспечен обзор на 360-градусов, плюс они будут обладать невиданной подавляющей мощью, которая обеспечивается механикой игры, причем это работает и в сингле, и в совместном прохождении, и в мультиплеере. «Я думаю, что это будет первая игра с настоящим согласованным геймплеем, причем это будет происходить без голосового общения» - убеждена Шрегер. - «Сейчас нет такой системы, которая позволяла бы обойтись без воплей, когда мы играем с друзьями».



Сама по себе идея заманчивая, но привлекательность ее трудно оценить, пока мы сами не поиграем в Future Soldier. Теоретически умелые геймеры могут взять командование на себя, направляя трех остальных солдат, которые будут этакими человеческими турелями, а те же, кого это будет сильно ограничивать, вольны просто нажать на кнопку и уже бегать сами по себе. Ситуации и декорации будут срежиссированы и скроены так, чтобы полностью задействовать эту механику. Хотя ничего этого пока еще не было показано, тут с будут поощряться атаки со всех направлений, так что экшен в Future Soldier обещает быть жарким.

Различные преимущества и бонусы будут переходить на всех солдат, которые находятся в отряде. Так что если мы идем с бойцом, который щеголяет в оптической броне, то она перекинется на членов всего отряда. Это большой отход от тактического планирования, но зато это вносит полностью новый элемент в инструментарий Ghost Recon, и как заверяет нас Шрегер: «Тактическая сторона не была урезана - она просто изменилась».

Однако некоторые вещи останутся неизменными. Как все игры из серии Ghost Recon (также это относится почти ко всем проектам, где фигурирует имя Тома Клэнси), Future Soldier будет делать большой упор на техническое оснащение. Действие проекта происходит через много лет после событий Advanced Warfighter, которые имели место в 2014 году. Технологии в Future Soldier перекликаются с аналогичными из научно-фантастической литературы, хотя Ubisoft и позаботилась, чтобы все в игре было разработано на основе уже существующих прототипов.



Оптический камуфляж или костюм Хищника, как он известен каждому за пределами Ubisoft,- это сразу же бросающийся в глаза элемент из новой экипировки, а в реальной жизни именно над его разработкой и трудятся сейчас яйцеголовые. В Future Soldier оптический камуфляж уже создан, так что игроки превращаются в мерцающую дымку, поэтому для врага они становятся почти невидимыми. На поле боя это гарантирует, что мы можем совершенно свободно просочиться в тыл противника.

Также это означает, что бои в Future Soldier будут частенько проходить в тесном контакте, в рукопашной, - вот где и пригодится новый экзоскелет. Ubisoft опять взяла существующую технологию и на основе ее сделала полновесную и продвинутую версию, которая позволяет обладателю двигаться с потрясающей быстротой, даже если он несет 150 кг различной экипировки и оружия; а случись ближний бой, экзоскелет даст возможность продемонстрировать врагам приемы Крав Мага в полной мере.



Больше всего в экипировке бойца весит, без сомнения, миномет, которым приторочен за спиной у каждого Призрака. Он ни в чем не уступает ручному гранатомету, выпуская самонаводящиеся снаряды, которые, как вы, наверное, уже догадываетесь, наносят просто адский урон. В остальном же арсенал бойцов был урезан и стал более рациональным: теперь у нас есть только одна многоцелевая штурмовая винтовка MR-B, которая универсальна настолько, что поможет разобраться почти в любой ситуации. В нее «вшит» дополнительный ствол, стреляющий дробью, она снабжена голографическими прицелами, и оснащена даже титановым крюком, которым можно выбивать двери. Возможно, в MR-B есть и штопор, чтобы открывать брошенные на поле боя бутылки с Бордо, хотя мы сами этого и не видели.

Полюбившиеся нам штуки из предыдущих игр Ghost Recon тоже вернутся. Кросс-ком опять в строю, - его мы используем в основном для управления БПЛА и усовершенствованными беспилотными танками. В отличии от предыдущих проектов, эти стремительные машины теперь поднакопили огневой мощи, так что они играют более важную роль в нашем арсенале. Очень хорошо, что в Future Soldier любой из членов сколоченного отряда, может управлять этими танками.

Еще один компонент вселенной Клэнси, который мы снова увидим (и это известно уже достоверно), - это притянутый за уши сюжет. Глава российского государства смещен со своего поста группой ультраправых националистов, которые разжигают войну в северной Европе. Мы попадаем в колоритное подразделение Призраков, которым командует новый парень Эдвард Каченко по прозвищу Козак. Действо показывается под всеми углами, так как мы смотрим на происходящий конфликт глазами разных людей: будь то гражданский, который видит первые боевые столкновения в начавшейся войне; или телохранитель российского президента, на которого возложено обеспечение безопасности гаранта Конституции.

Сеттинг северной Европы означает, что песок и бетон обеих Advanced Warfighter останутся далеко позади, а норвежский фьорд, около которого разыгрывается действо во внутриигровом ролике, безусловно, находится неблизко от Мексики. В то время зрелище демонстрации, проходящей под серым небом на серой дороге, что вьется по серому холму, как-то не особо сильно впечатляет (все это объяснимо - проект находится на ранней стадии разработки), потенциал у графики большой благодаря FPS в 60 кадров, причем картинка не спотыкается.

Разработчикам еще многое предстоит показать, чтобы мы точно смогли понять, насколько успешной будет подобная смена курса для серии Ghost Recon, - и это касается мультиплеера не в меньшей степени. В отличии от предыдущих игр этот режим Future Soldier будет вариться в том же самом котле, что и сингл, поэтому игра будет более логически цельной, - чего так не хватало Advanced Warfighter. Также очевидно, что система связки звеньев может вылиться в захватывающие мультиплеерные баталии, когда в сражении будут участвовать две команды по восемь человек в каждой.
Previous post Next post
Up