Статья с таким заголовком вышла вчера на roem.ru. В ней приводится цитата из интервью Александра Мамута: "Я думаю, сейчас у Livejournal аудитория находится на том же уровне, что у Facebook - где-то 15−16 млн человек".
Попробуем проверить, так ли это, опираясь
на статистические данные за апрель 2017 года, подготовленные группой mediascope.net.
Начнем с хорошего. По размеру месячной аудитории ЖЖ в рамках холдинга Rambler&Co опережает такие проекты как Rambler.ru, Gazeta.Ru, Lenta.ru.
Что касается сравнения с фейсбуком, то оно все еще не в пользу ЖЖ. В месяц фейсбук читают (с десктопных компьютеров) 20.175 млн человек, ЖЖ - 13.195 млн.
Сравнив аналогичные показания за апрель прошлых лет, мы имеем табличку:
ГодЖЖФейсбук
201615.07123.074
201515.81022.947
201418.22123.200
201321.66726.760
201222.35424.184
Напомню, что в 2011 году
фейсбук впервые обогнал ЖЖ на территории России. Цитата из статьи:
"В октябре Facebook действительно опередила ЖЖ по числу посетителей сайта за месяц и неделю. Но число тех, кто заходил на сайт каждый день, у нее было меньше на 10%, заявил руководитель Livejournal Russia Илья Дронов. Он считает бессмысленным сравнение сети и блог-хостинга, на котором незнакомые друг с другом люди публично обсуждают различные темы. «Вот если бы Facebook в рунете обогнал «В контакте», это действительно была бы новость», - добавил Дронов."
Кстати, верните Дронова!
Мобильная аудитория сравнивается отдельно от пользователей десктопных устройств. В апреле ЖЖ хотя бы один раз посетили 3.229 млн читателей.
В фейсбуке за это время побывало 6.883 млн человек.
Таким образом, я бы сказал, что на данный момент ЖЖ читают в полтора раза меньше десктопных пользователей РФ, чем фейсбук. И вдвое меньше мобильных пользователей.
Но что, на мой взгляд, показательнее, чем противостояние ЖЖ и ФБ - это то, что только 543 тыс пользователей заходят ЖЖ залогиненными, что составляет около 6% всех посетителей ЖЖ или 1% населения РФ.
О методах сбора статистики можно прочесть
здесь.