Еще год назад новичку было практически нереально попасть в ТОП10 блогов ЖЖ. Места на Олимпе были оккупированы старожилами, набравшими подписчиков в тучные годы, когда добавлять топов во френдленту было еще не западло.
Все изменилось 21 января, когда поменялась формула СК и на его величину начали влиять все залогиненные посетители, а не только подписчики блога. В ЖЖ наступила эра равных возможностей. Специалисты по продвижению говорят, что сейчас для того, чтобы подняться в десятку с деньгами, нужно от 3 месяцев, без денег - от шести. Все, что нужно для продвижения, - это привлечь в блог как можно больше посетителей. Посетителей больше всего в ТОПе ЖЖ. В ТОП проще всего попасть через Промо. Схема предельно проста.
Я с интересом наблюдал за успехами двух активных промовиков,
davydov_index и
peresedov, которые не скупились на Промо и ноздря в ноздрю подбирались к первой десятке рейтинга. При этом
peresedov писал сам, а на
davydov_index, по общему мнению, работало целое копирайтерское агентство, которое дергало из ленты новости, добавляло к ним привлекательный заголовок и приписывало в конце строчку жирным шрифтом: "Ну а что вы, друзья, думаете по этому поводу?".
В итоге
peresedov устал, ушел в отпуск и опустился на 27 место, а агентство
davydov_index продолжает публиковать в среднем 136 (!) постов в неделю, покупать Промо и сегодня добралось до 10-го места рейтинга.
Для чего это делалось, можно только гадать. Может быть, место в десятке нужно автору для статуса, может быть, он собирается зарабатывать на рекламе (цена рекламного поста в блогах из ТОП10
начинается от 25 тыс. руб.).
Я только попытаюсь подсчитать, во сколько обошлось владельцу блога это продвижение, с 1 января по 31 августа 2015 года.
Подсчетом занимались боевые роботы
timon_timonich.
Проще и точнее всего подсчитать затраты на Аукционное промо, т.к. логи по нему открыты и формула расчета стоимости известна. На него было потрачено 842680 жетонов.
С Календарным промо сложней, так как нигде не хранится информация, покупались ли слоты горящими или занимались заранее.
Если все слоты покупались по максимальной цене, то на это ушло 1939500 жетонов.
Если все слоты покупались с максимальной скидкой, то 484875 жетонов.
Понятно, что истина где-то между, но мы будем ориентироваться на минимальную стоимость.
Итого на Аукционное и Календарное промо ушло, как минимум, 1327555 жетонов.
Если жетоны покупались в Магазине ЖЖ, то это 13275 долларов. Если на черном рынке, то 531 тыс. рублей.
Это и есть минимальная стоимость продвижения блога. Добавьте к этому зарплату копирайтеров, которые занимались подбором, рерайтом и оформлением новостей, и вы узнаете, сколько стоит поднять блог в ТОП10 ЖЖ.
Стоило ли оно того? На этот вопрос может ответить только
davydov_index:)