Предисловие
ljpromo:
Чтобы отвлечься от баталий по поводу массфрендинга и френдоцида, я предлагаю сменить тему и поговорить о том, нужен ли ЖЖ уникальный авторский контент? Так ли страшна копипаста?
Первой на эту тему решила высказаться
enia В последних срачах спорах про массфрендинг у Промыча у обоих оппонентов звучало одно и тоже слово «Контент»… вот именно с большой буквы!!! и с придыханием так…. «кааааачественный контеееент».... Выразительно оттопыриваем указательный палец и трясем им не менее минуты… Впечатление произведено!
А что это за зверь такой - этот контент… И что с ним делать… И почему он должен быть качественным… и к тому же авторским (это, как утверждают, вроде как тоже важно)…?
Авторское vs. копипастерское
Лично я пришла к выводу, что качественный-авторский-контент на самом деле никому не нужен… Ну т.е. он нужен прежде всего собственно автору этого контента и только ему, так как это его способ самовыражения и творческой реализации… А вот читателям авторство конкретного человека уже далеко не так важно, как принято считать… Кроме того, разница между авторским и не авторским контентом давным - давно стерта! так, что и следа от нее не осталось… Точнее остался след в виде очень маааааленькой фразы в конце текста «источник»… Но кто когда обращал на нее внимание??? (А вызывающие «оригинал взят у…» в самом начале статьи это уже "ретро стайл" и обычно свидетельствует о банальной лени копиипастера… )
Теперь подглядим примеры в реальной жизни… Часто ли, читая очередную статью в журнале «Nat Geo» о путешествии через джунгли Амазонки к племени зулусов, Вы задумываетесь о том, кто автор этих красочных фотографий зулусов, танцующих в опиумном экстазе нагими у костра во время ритуала подношения девственной аборигенки белому Богу? Ну кто-то конечно задумывается… но вот мне почему-то кажется, что немногие… Большинству будут интересны прежде всего сами фотографии и то, что будет делать белый Бог с девственной аборигенкой! И на самом деле это правильно… Ведь фотографии в редакцию сдаются в сыром формате и обрабатываются уже специалистами в редакции часто без участия автора! Т.е. в журнале мы их видим совсем не такими, какими снял автор… То же и с текстом…
Даже хорошие художественные произведения запоминаются прежде всего своим сюжетом и теми мыслями, которые Вы вынесли после прочтения… А кто-нибудь увлекается романами и детективами в мягких обложках? Сама я этим не страдаю, но рискну предположить, что авторов этих произведений вы помните только для того, чтобы потом купить продолжение полюбившейся серии… И если вспоминать прочитанное много лет назад, то скорее вспомнятся герои, а не личность автора!
Те же явления мы видим и в искусстве (кураторские проекты и выставки), и в музыке (группы, где все время меняются солисты/солистки) и много где еще… Примеров полно, стоит лишь присмотреться чуть внимательнее!!!
Так почему же в нашем блоггерсокм мире многие, видя копипаст в журналах, делают охотничью стойку и потом долго стенают в комментах у Игрека (ну т.е. стенали до недавних пор) относительно того, что авторский контент заведомо в проигрыше? ЧСВ чешется… не иначе! Какая по сути-то разница для читателя, если в нашем восприятии все равно первична суть написанного, а не то , кто это написал… А для продвижения надо больше постов и больше «сути», что гораздо проще достигается копипастой! Редакторская работа в современном мире оказывается даже ценнее, чем умения творить, писать, снимать!
Многие будут возражать, мол при таком подходе получается, что одна и та же статья циркулирует по сети и всплывает снова и снова то там то здесь. Ну и что такого, спрашиваю я вас… сколько раз вы «Иронию судьбы» смотрели на разных каналах? О том и речь! Ну ладно, «Ирония Судьбы», конечно плохой пример (т.е. фильм-то хороший, а пример из него плохой). И автора и исполнителей этого фильма мы все хорошо знаем… А вот, например, сериал «Реальные пацаны» сколько повторов уже перенес? И вроде до сих пор популярен! То-то!
Ок. С этим разобрались, едем дальше!!!
ТИПЫ КОНТЕНТА
Если продолжить анализировать и систематизировать контент (уже не глядя на то авторский он или нет) то можно условно выделить два направления развития…
1) Контент, чтобы почитать…
2) Контент, чтобы поговорить…
Предлагаю рассмотреть оба пункта чуть более подробно…
Пункт 1: ЧТОБЫ ПОЧИТАТЬ
Всем тем, кто занимается продвижением своего блога давно известно, что СК невозможен без читателей, а читателей не бывает без постов… (точнее бывать-то они бывают, но никакого профита при отсутствии нового чтива не приносят)! Чем больше постов, тем активнее растет СК… Это всем известно в этом мире так же как дважды два - четыре… Оставим за скобками тех, кто постит 10+ постов в день… Но, например 2-3 поста в день (ежедневно само собой) - реальность уже для очень многих пользователей…
Генерить подобное количество более-менее «качественного» (интересного, оригинального, выделяющегося, запоминающегося) контента в день невозможно, если конечно помимо блога у вас есть хоть какие-то другие занятия, как ,например, сон, или перерывы на еду/секс! И не важно при этом авторский этот контент или копипаста… Ведь редакторская работа требует тоже некоторых усилий и времени.
Но и читать такое количество больших и красивых постов от одного пользователя - дело не легкое, если в ленте есть хоть кто-то еще! Поток информации в современном мире и так очень большой! И если кто-то малознакомый в сети выдает тонны даже самой интересной информации, половина из нее просто будет пролистана, в лучшем случае удостоившись лишь беглого взгляда, ибо зрительные рецепторы и так перегружены, а ресурсы по обработке данных у мозга тоже не безграничны…
Тогда какой смысл тратить силы, время и талант (будь то авторский или редакторский) на то, что бОльшая часть читателей, даже из числа самых преданных, попросту «ниасилит»?
Пункт 2: ЧТОБЫ ПОГОВОРИТЬ
Всем тем, кто занимается активным продвижением своего блога давно известно, что какой бы интересной, удивительной, уникальной ни была статья, небольшой опрос-вопрос-призыв к диалогу на самом видном месте в тексте почти гарантированно увеличит количество комментариев вдвое… а то и больше!!! Не надо быть психологом, чтобы заметить - слушая рассказы собеседников, мы фоном постоянно думаем о том, что мы сами можем сказать на заданную тему! И в реальной жизни, общаясь в компаниях друзей и знакомых, так и происходит… «Ой, помню у меня тоже история была… сидим мы как-то с Машкой…» и понеслось! Мы все немножко эгоисты и эгоцентрики… Нам всем хочется рассказать миру о себе… А безмолвно, забыв о собственном опыте мы, готовы слушать лишь начальников или очень важных авторитетов… Но таковых крайне мало!
Кроме того, жж - это такая площадка, которая подразумевает комментирование! Большие и интересные статьи можно читать и на других сайтах, и в печатных издания и много где еще… А вот возможность комментирования есть далеко не везде… И даже если такая возможность и есть на каких-то автономках или форумах, то зачастую она не так удобна и разрозненна по отдельным песочницам! В жж есть все, всё, вместе и сразу, а функционал просто заточен на «поболтать»!!! Немного эгоисты и эгоцентрики этим с удовольствием пользуются! А тем, кто жаждет продвинуть блог, надо лишь направить эту болтливость в нужное русло… Логично ведь?
Сюда же можно отнести и новости, начиная от спортивных, заканчивая криминальными (о политике, само собой, даже не упоминаю… и так очевидно)! Их обсуждают все и всегда… В курилках, за обедом, в транспорте и т.д. … и в блогах!
Сюда же можно отнести и обсуждение знаменитостей! Кто с кем когда и где так же вызывает живой интерес!...
Так вот и получается, что тратить силы, время и эмоции на создание оригинального, интересного, качественного и (упаси боже) авторского контента для продвижения блога совсем и не имеет смысла! Проще и дешевле (в эмоциональном плане) идти совершенно другими тропами, которые к тому же приведут вас к славе и популярности куда как быстрее!!!
Так зачем демонизировать важность контента в современной блогосфЭре? Правильность манков (тематика журнала) и грамотность установки капканов на читателей (зацепки для продолжения беседы) - вот что должно прежде всего интересовать тех, кто занялся активным продвижением своего блога в топ…
А «качество» контента в плане стиля повествования, оригинальности выбранной темы, полноты раскрытия ее в статьях и т.п. ересь, стоят даже не на втором месте, а где-то далеко в конце списка того, над чем нужно работать…
И да, у меня в блоге (почесывая за ухом пушистое ЧСВ) только оригинальный авторский контент… А у вас?