Джибути, день пятый

Jan 22, 2022 08:00

Пришла пора рассказать о нашем последнем и главном приключении в Джибути. На озеро Аббе не стоит ездить одним днём, т.к. далеко. Не стоит ездить без местного гида, т.к. легко заехать не туда. Не стоит ездить в последний день поездки, т.к. вероятность застрять без связи посреди пустыни весьма велика. И уж точно не стоит ехать сюда на Рено Дастере, нужна машина посерьёзнее. Однако мы поехали. Выбор был простой: либо мы покинем Джибути, не увидев его главной достопримечательности (которых тут и так не вагон), либо хотя бы попытаемся. Решили попытаться, успокаивая себя тем, что развернуться всегда успеем.


В первую же минуту пути, выехав от отеля, свернули не на ту улицу против одностороннего джижения. Полицейский на плохом английском объяснил нам, что в эту сторону ехать хорошо, а в обратную - за деньги. Попросил 15 тысяч франков, после матерного ответа на русском снизил цену до пяти ($30). Заплатили. Так себе начало пути, скажете вы, и будете правы.

По мапс.ми я проложил маршрут от Джибути до лагеря на озере, карту прилагаю. Первые 125 км до города Дикиль - шоссе, которое портится ближе к концу (на асфальте пасутся козы, а грузовики съезжают на обочину). Следующие 75 км делятся ровно пополам: до деревни Ас-Эла есть что-то типа дороги, после неё - только направление. Частично это раскатанная прерия, частично - колея в твердом дне пересохшего озера.

На этом этапе пути у нас все-таки появился местный гид, как мы ни сопротивлялись. Через деревню Ас-Эла можно ехать только на озеро Аббе. Заработать жители деревни могут, только предлагая услуги гида. И вот они стоят целый день, одевшись в цивильное, и высматривают, не идёт ли машина. А машин нет, ковид убил и без того полумертвый туризм в стране. Первым к нам бросился мужчина в белом костюме и шляпе. После отказа вежливо откланялся. Вторым был очень навязчивый парень в цветастой рубашке. Он все порывался сесть на пассажирское сиденье, а мы его выгоняли. Но в процессе машину обступила толпа детворы, пытаясь залезть на крышу или открыть багажник, так что проще стало согласиться на гида и убраться поскорее. Сторговались на $50. В доковидные времена цены начинались от $150. Должен признать, что гид нам пригодился. Последние километры по засохшему озеру было бы трудно пройти по карте. Плюс мы увидели бы намного меньше. Гид постоянно жевал чат и, когда говорил, казалось, что у него во рту целая банка соуса песто.

В 4 км от деревни мы "сели на мель" передними колёсами и бампером. Я начал откапывать колесо пластиковым контейнером из-под орешков, дамы собирали плоские камни, а гид побежал за лопатой. Следом за ним приехала вся деревня на двух пикапах, машину потянули тросом и вытолкнули всей толпой. Денег не просили. Когда наш бессменный водитель Тоня попыталась поцеловать водителя пикапа, тот едва сквозь землю не провалился. Видимо, его супруга была среди приехавших. Это было очень милое происшествие.

Больше мы не застревали. Можно сказать, что мы на Дастере прошли там, где переворачивались армейские грузовики (см. первое фото). Пассажиры перевернутого грузовика остановили нас, и я отлил им немного воды.

Дорога до озера и обратно заняла 12 часов. Про озеро расскажу отдельно. Это было отличное приключение, настоящий дембельский аккорд.



















P.S. Отели бронирую здесь, квартиры здесь, рестораны здесь. Поиск дешевых авиабилетов:

как добраться, путешествия, озера, джибути

Previous post Next post
Up