eugenyshultz написал душевный пост, в котором много правильных слов.
Действительно, стоимость рекламы в журналах топовых блогеров завышена до небес. Размещение у них ничего не гарантирует. Эффективность подобных акций, как правило, разочаровывает заказчика (если, конечно, его целью не является с понтом потратить 100к рублей). Я участвовал в нескольких таких экспериментах, результат был близок к нулевому.
Другое дело -
синее календарное промо, которое я не устаю рекламировать. Где разрешена коммерческая реклама и цены за гарантированное двухчасовое размещение на главной странице ЖЖ начинаются от 5000 жетонов в будний день и от 1250 жетонов в выходной.
Привожу текст поста
eugenyshultz целиком
Оригинал взят у
eugenyshultz в
Немного об откатах среди ТОП-блогеров ЖЖАнализ условий рекламы в блогах Артемия Лебедева и Ильи Варламова, наводит на невеселые размышления... Всем известна совершенно безумная цена рекламного поста в их блоге. Например, Варламов
предлагает разместить рекламу в своем ЖЖ "всего" за 100 000 рублей. Если же рекламный пост будет написан им самим, то за 150 000 рублей. У Темы условия еще жестче, но и неконкретнее, но цены тоже чудовищны. По некоторым сведениям, в 2009 году цена за один пост в журналеТёмы
была в районе 4000$. Много это или мало?
Варламов и Лебедев бравируют цифрами просмотров. И они действительно впечатляющи! В принципе расчитывать можно на 100 тыс. в день. Это - много, даже очень. Но не будем поддаваться на магию цифр. Зададим другой вопрос, а стоит ли это 100 000 рублей? Особенно сейчас, когда есть инструмент Промо? Текущие цены аукционного Промо вертятся в районе от 30 тыс. жетонов днем до 5 тыс. ночью - причем это верхнесредние границы. Можно и подешевле промоутироваться. Для простоты мы вообще возьмем усредненные 20 тыс. на все время суток. Это 200$, т.е. получается, что просто тупая тотальная скупка Промо будет стоить порядка 4000$ Это как раз порядок стоимости публикации в Темином и Зялтовском ЖЖ.
Казалось бы? Но нет... На самом деле, конечно же необязательно висеть в промо сутки напролет, за пару часов непрерывного висения самый тупой пост попадет в топ-25. Без всякого ущерба можно сократить время висения в промо в половину. 2 часа в промо, два висит в топе, разогнанный этим промо. Потом повторить. Т.е. безболезненно можно сократить стоимость промоутирования до 2000$, что уже меньше стоимости рекламного поста у чудо-блогеров. Ну а промо по расписанию - просто идеальный для рекламной компании выход. Там цены будут еще ниже, за счет фиксированности. Короче, компания готовая тратить по штуке баксов в день на промо - очень скоро не только добьется бОльшего количества просмотров своей рекламы при меньших затратах, но и при минимальной талантливости своих пиарщиков сможет разогнать СОБСТВЕННЫЙ блог, в последующем обаведясь подписчиками и тем еще больше сократя затраты на покупку рекламы.
Между тем, компании почему-то не спешат особо покупать рекламу в Промо. Если с аукционным еще может быть объяснение - там запрет на прямую рекламу (хотя любой нормальный рекламщик легко напишет статью, которая будучи де-факто рекламой, по внешнему виду не будет ей являться). А Промо по расписанию вообще именно для рекламы и сделан! Однако висят там по большей части личные дневники... Почему? Почему компании покупают чудовищно дорогую рекламу у Зялта и Темы, но весьма прохладно относятся к другим методам рекламирования в ЖЖ.
Может вы думаете, что реклама у Тёмы и Зялта стоит своих денег?
Давайте посчитаем. Возьмем Рамблер
http://reklama.rambler.ru/price/. Цена за 14 млн. ГАРАНТИРОВАННЫХ показов составляет около 2 млн., т.е. порядка 0.14 руб. У Зялта с его заявленными 100 тыс. просмотров его ЖЖ и ценой в 100 тыс. - цена равна 1 рублю. У Тёмы - еще выше. Причем, заметим одну "маленькую" разницу - Рамблер платит за ПОКАЗ ИМЕННО ВАШЕГО объявления - щелкнут по нему/не щелкнут - неизвестно, но хоть увидят. У Темы и Зялта вообще никаких гарантий нет, что рекламу даже посмотрят!!! Ведь в посещения его журнала входит посещение именно его журнала, а не рекламной записи. Зафиксируем - разница как минимум НА ПОРЯДОК больше, чем у Рамблера.
Возьмем Яндекс.Директ
http://direct.yandex.ru/ - там минимальная стоимость 30 коп. за КЛИК. Но существеннейшее преимущество - реклама показывается, если человек ищет нечто, описанное в этой рекламе и оплата снимается после перехода по ссылке. Несомненно, такая реклама гораздо более эффективна, чем показ широкому и неопределенному кругу лиц. При этом даже по формальной стоимости, цена Яндекс.Директ в 3 раза меньше минимальной цены за рекламу у Зялта и Темы. А учитывая же, направленность Директа, я бы смело сказал - в 30 раз!!! Стоит оговориться, что условия рекламы в Я.Директе на самом деле сложнее, я дал расценки по минимуму исходя из того, что темтаический показ и оплата за клик - несравненно ценнее чем просто показ неизвстно кому.
Сравним с популярнейшим сайтом oper.ru -
http://oper.ru/rek/ стоимость рекламы там на видном месте порядка 35 000 в НЕДЕЛЮ. Заявленная посещаемость сайта минимум 70 тыс. в день. Стоимость показа сколько? Меньше 1 копейки. Напомню, что у Зялта - 1 руб. Разница на два порядка.
Тут вам может придти в голову. Врешь ты нам! Там ведь на время объявление вывешивается, а тут - навсегда. Не без этого, согласен, но тут вот какое дело ~ 90% просмотров пост наберет в первый день, а за все оставшееся время 10%. Тем более - пост рекламный... хорош еще если его прочитают... Так что можете скинуть примерно 10% на стоимость услуг Темы и Зялта. Все равно - разница колоссальная.
При и так чудовищных ценах, эти блогеры постоянно БРАВИРУЮТ высокими ценами и буквально упражняются в наглости, постоянно повышая расценки, хотя заметим, что популярность их блогов больше не становится - они уже на пике своей популярности:
Теперь хорошая новость. С 1-го сентября цены на рекламу в этом блоге поднимаются. Теперь рекламный пост стоит всего 100 000 рублей, включая все налоги. Подробнее о вариантах размещения и ценах можно почитать здесь. Кстати, у вас еще есть возможность разместить рекламу по старой цене, сделав предоплату до 1-го сентября.
Зачетный подход. Чем дороже - тем лучше. Это мы уже поняли. Но как это работает? Почему ЭТО продается?
Элементарно!!! Причины, по всей видимости, те же, что и в странной избирательности закупок со стороны государства. Там, если контроль за чиновником плохой, часто предпочитают купить вещь не подешевле, а подороже. Зачем покупать томограф за 5 миллионов, когда точно такой же продается за 10? Дело, естественно в ОТКАТЕ. С 5 лямов можно 10% безболезненно своровать, а с 10 лямов при удачных обстоятельствах и 50% срезать можно. Вот и выбирайте что вам больше по душе - 500 тыс. за сделку, или 5 млн.? Выбор как говорится - очевиден.
Но ведь чиновник-то на деньгах сидит, а Тема-то с Зялтом на чем? А они скорее всего сидят на своей наглости и знании психологии менедежра по продажам! Они знают, что "попилить и откатить", отнюдь не при Путине родилось и не только "Едром" практикуется. Данная прктика именно из среды менеджеров по продажам, закупщиков и прочей шелупони! Неужели еще не поняли?
Объясняю. ЛЮБОЙ менеджер (хоть на госслужбе, хоть в коммерции) постоянно прощупывает окружающее пространство на возможность отката и попила. Это сущность продажников. И что он понимает в зашифрованном сообщении чудо-блогеров, когда видит цену, превышающую рыночную в примерно в 10 раз? Откатчик понимает все сразу - есть возможность отката! Естественно, скорее всего чудо-блогеры сначала делают возмущенное лицо, мол - цены фиксированные и осуждению не подлежат, но это скорее проверка на вшивость. Все-таки есть идиоты, которые купятся. После этогоидет деловой разговор из которого совершенно понятно, что стоимость рекламы можно поделить пополам. Т.е. заказывая рекламу на 100 тыс. менеджер претендует на 50 тыс. Все довольны. 50 тыс. за пост тоже не хило. Менеджер мотивирован донельзя и естесственно раскажет своему начальству, что реклама была невероятно успешна!!!
Отличная схема. Я очень рад за чудо-блогеров, но рекомендую рекламодателям тщательнее считать свои деньги. Если у кого-то еще остались вопросы и кто-то думает, что реклама в блоге чудо-блогера творит чудеса, то завтра я представлю вам отчет, насколько смехотворным было продвижение рекламируемых в чудо-блогах товаров и услуг не только в реале, но даже только лишь в интернете!!! Если коротко, то даже блог ГЕНЕРАЛЬНОГО СПОНСОРА целой Теминой экспедиции обзавелось аж 200 френдами!!! При этом коммерческий директор этого спонсора уверяет, что реклама дала чудовищную эффективность.
В заключение задамся вопросом, почему откат во власти - чудовищное преступление, а повсеместные откаты, которые видны даже невооруженным взором ВЕЗДЕ - явление привычное и невозбранное? Я не думаю, что один я такой проницательный - любой человек, знающий особенности закупок и рекламы несомненно должен понимать что к чему, видя столь чудовищные цены блогах Темы и Зялта, которые они еще цинично озвучивают на всю страну.
...Естественно, скорее всего, данная логика закладывается и во все иные виды оказываемых услуг. Вероятно, именно поэтому, девизом Студии Лебедева является слоган "Долго! Дорого! Охуенно!"... Но там есть свои плюсы даже при завышенной цене. Все-так престиж и заслуженная слава есть у Студии - тут не поспоришь. Тем не менее, бизнес-модель - очень напоминает заготовку под откат.
Ну и конечно, ожидаю ужас-ужас возмущение тех менеджеров, которые назаказывали у Темы рекламу по чудовищно завышенной цене. Дело это безусловно недоказуемое и вообще, как бы мое "оценочное мнение", но тем не менее, советую работодателям уволить этих менеджеров, они либо непрофессиональные восторженные простаки, либо просто "жулики и воры" ©. И то и другое - вещь ненужная в любой компании.
Пока я писал этот пост, я задумался, что ступил на опасную почву. Ведь как известно, ругать безбоязненно в России можно только Путина. А тут я совершенно уверен, что наступил на пятки реальным людям, которые, судя по степени наглости и отвязности могут и подумать отомстить. Настоятельно не советую. Я вас предпреждаю один раз. Любой кто сунется с наездами и прочей херней - огребет по самое не хочу, причем строго в пределах закона.
Допускаю, что я ошибаюсь. Вероятность ошибки оцениваю примерно в 3%. А какое ваше мнение по данному вопросу? Является ли откат основой бизнес-модели блога Темы и Зялта?
В заключение скажу, что невероятно завышенная цена реклмаы, может служить еще и для ОТМЫВАНИЯ денег, полученных каким-то другим путем. Дело в том, что у Зялта есть ряд якобы рекламных постов, которые явно фальшивые, так как рекламируют какую-то хрень, за которую ни один здравомыслящий человек не даст 100 тыс. Что это как не отмывка денег, полученных за что-то иное? Но это уже другая история...
АПДЕЙТ:
Вопрос: "Интересны реальные причины этого поста..."
Отвечаю: "Кремль приказал. Ибо единственная мысль после прочтения поста, что все сидят на откатах, а шишки получает за все Путин":)) Короче - выравнивания баланса пост.
Краткое содержание. Цена более 10-20 тыс. рублей за пост в журнале хоть Темы, хоть Зялта, хоть самого Другого - необоснованно высока. Работодатели - будьте осторожны! Не доверяйте своим менеджерам - вы для них в первую очередь дойная корова, которую они с удовольствие подоят на пару с чудо-блогерами.
Реклама в моем промо-блоке Сегодня это место занял
fukuro-raw с записью
Болото.