В приводимом отрывке из рукописи моего родственника изложены его мысли о назначении математики. По моему, он нашёл довольно верный способ не только отделять научные работы от псевдонаучных, но и прекратить поток фальшивок естественным образом.
«Специалист же в области механики жидкости и газа знает, что в таких случаях энергия записывается в интегральной форме. Когда ему потребуется решить какой-то конкретный пример, то он без всякой подсказки преобразует зависимость (33) в интегральную форму и воспользуется ею, в общем, настоящий специалист не сочтёт нашу умышленную ошибку за ошибку, а примет её как удобную для всех форму записи энергии.
Всё же данное положение требует более подробного разъяснения. Сделаем его.
В настоящее время бытует негласное мнение, что математика является наукой наук. Это мнение связано с неверным пониманием назначения математики.
Математика является наукой о вычислении количеств, которые существуют для неё абстрактно, т.е. отвлечённо. С этой меркой надо подходить к математике. По этой мерке она не может быть наукой наук, т.к. не связывает своё количественное вычисление с явлениями природы. Просто мы можем пользоваться теми или иными количественными математическими вычислениями для анализа исследований соответствующих явлений природы - только и всего. Это значит, что математикой можно пользоваться только при обработке результатов исследования, а не наоборот. В настоящее время навязали эту обратную неправильную тенденцию, то, что математика является главным методом в исследовании явлений природы.
Далее, математику делят на два больших раздела: элементарную математику и высшую математику. Таким путём математике придают неверное назначение, т.е. неверный смысл, как будто элементарная математика имеет какие-то ограничения в количественных вычислениях, а высшая математика их не имеет.
Как вам известно, элементарная математика включает в себя арифметику, геометрию, алгебру, тригонометрию и сами числа. Все эти разделы включает в себя и высшая математика. Различие между ними заключается лишь в том, что, так называемая, высшая математика в своих вычислениях разделяет любые количественные величины на предельно малые составляющие их части, которые там называются дифференциалом, а так называемая элементарная математика вычисляет своими методами количественные величины в целом. Это значит, что все ограничения количественных вычислений в элементарной математике в одинаковой мере присущи и высшей математике, т.е. элементарная математика определяет ограничения для высшей математики, а не наоборот. По этой причине, так называемая, элементарная математика находится на высшем положении по отношению к так называемой высшей математике. Как видите, даже в самой математике всё переиначено наоборот.
Если провести образное сравнение между элементарной математикой и высшей математикой по их действительному назначению для конкретных исследований, то оно будет выражаться в таком виде: элементарная математика является нормальным человеческим зрением, которое является общей нормой для каждого человека, а высшая математика является микроскопом или телескопом в зависимости от того, какой предмет желает детально рассмотреть тот или иной человек. Ибо высшая математика даёт возможность рассмотреть более мелкие детали в общем количестве, как детальную структуру самого количества, а общее количество определяется зависимостями элементарной математики. Ведь в жизненном обиходе мы пользуемся своим обычным зрением и с его помощью рассматриваем окружающие нас предметы, даже их детальное построение. Когда не хватает нашего зрения, чтобы детально рассмотреть тот или иной предмет, тогда мы прибегаем к помощи телескопа или микроскопа.
Элементарная математика находится в точно такой же зависимости, как наши глаза с микроскопом и телескопом. По этой причине количественные величины любой научной работы в любом случае должны быть определены в первую очередь зависимостями элементарной математики, а зависимости высшей математики должны применяться лишь в необходимых случаях, когда возникла в этом необходимость. Если даже научная работа основывается на детальном исследовании количеств, которые сразу требуют зависимостей высшей математики, то всё равно, для общих количеств в первую очередь должны быть записаны зависимости в форме элементарной математики, а затем уже должен идти детальный анализ в форме зависимостей высшей математики. Отсутствие такой последовательности в математических записях научных работ любого назначения приведёт к тому, что многие, даже специалисты, не могут разобраться в работах своих же коллег, а большинству людей они просто становятся не доступными для понимания.
Вот такая неразбериха в современной математике нужна лишь опять же всё тем же мошенникам в науке. Ведь высшая математика даёт возможность, как и всякий телескоп или микроскоп, видеть в мухе слона, а в слоне - муху. Этот эффект так же даёт возможность выдавать хорошо известное старое за новое. Мошенники даже очень хорошо знают об этом эффекте и неразберихе в математике и ловко, даже очень ловко, пользуются этим в своих корытных интересах. Они используют этот эффект в первую очередь для добывания научных степеней. По этой причине существуют учёные степени с приставкой «физико-математических наук», а не просто, скажем, кандидата физических наук или доктор математических наук. Ведь математика и физика являются абсолютно разными науками, не совместимыми ни в какой степени. Приставка «физико-математических наук» даёт возможность подменять законы природы в физике абстрактными математическими зависимостями. Чего делать нельзя, но мошенники делают это совершенно спокойно. Ведь подобные фальшивки не преследуются законом человеческого общества. Хотя мы в этом случае имеем дело с самыми настоящими мошенниками по сути своей одинаковыми с фальшивомонетчиками. Разница между ними заключается лишь в том, что для одних есть статьи в уголовном кодексе, для других их нет. Мошенники в науке наносят человеческому обществу во много раз больший ущерб, чем все фальшивомонетчики и прочие мошенники вместе взятые, если бы их даже не преследовали законом, а дали бы действовать свободно.
Зависимости теперешней элементарной математики являются исходными зависимостями для так называемой высшей математики, вернее, зависимости элементарной математики являются базовыми зависимостями для высшей математики. Элементарная математика может существовать без высшей математики, а высшая не может без элементарной. Выходит, что элементарная математика является высшей по отношению к так называемой высшей математике. Просто так называемая высшая математика образовалась на основе развития приближённых методов вычисления в элементарной математике - только и всего.
По этой причине и в силу вышеизложенных причин не должно быть деления математики на высшую и элементарную. Просто вся математика так и должна называться математикой, а её разделы, которые относятся к теперешней высшей математике, должны просто называться анализом в соответствии со своим прямым назначением. В этом случае от физика будут требовать знание и поиск законов природы, а от математика - знание и поиск правил математики и решения её зависимостей. Каждый человек в школе изучает и законы природы, и математику. По этой причине большинство людей будут свободно разбираться в научных работах любых специалистов и оценивать их достоинства. В современных условиях людей от науки отпугивает математическая неразбериха. Теперь же каждый должен знать, что если в любой научной работе нет объяснений, связанных с законами природы, и нет количественных зависимостей, относящихся к теперешней элементарной математике, то такая работа не является научной. В ней может быть написана только разнотипная чепуха, замаскированная математическими зависимостями, которые призваны сделать недоступным для понимания научный смысл или его отсутствие в подобной «научной» работе.
Вы скажите, что учёные не знали об этой неразберихе в математике и поэтому писали свои работы, как хотели. Это не так. Каждый учёный, если он является действительно учёным, прежде всего, знает назначение всего того, чем он пользуется в своих исследованиях, в том числе и математики. Ведь ему приходится следить за тем, что выходит в его исследованиях за рамки ему известного. По этой причине, хоть бессознательно, он всё равно относится к высшей математике как к анализу, а не как к высшей. Не подчёркивали они этих границ лишь потому, что они даже не подозревали, а большинство людей в современных условиях даже не догадывается, что в науке могут существовать мошенники, хотя в настоящее время наука полностью находится в руках мошенников. Ведь все считают, что мошенничать можно, например, в религии, астрологии, в различных гаданиях и знахарствах, в общем, там, где нет законов природы и математики, но только не в науке. Вот этой убеждённостью людей и пользуются мошенники в науке. Если вы знаете законы природы и теперешнюю элементарную математику, то вы всегда сможете установить, что за автор скрывается за той или иной научной работой - действительно учёный или мошенник, или просто заблудившийся.
1977 год
***
Согласно тому, что написано, те люди, которым есть, что сказать, интуитивно пользуются математикой по назначению. Им не придётся перестраиваться. А те, кому сказать нечего, уже не смогут воспользоваться не по назначению, поэтому не смогут написать фальшивку.
Как вам такой метод?