если есть аналог, то будет не отказ а замена. Про монополизм согласен, но объясните мне такую картину, которую я нередко вижу на дорогах: навстречу друг другу едут лесовозы. Везут одинаковый лес. В противоположных направлениях. Один из точки А в точку Б а другой из точки Б в точку А. Конечно, и другие грузы возят встречно, просто их не идентифицируешь так наглядно как лес. Если заглянуть под полога фур то выяснится что большинство везут товар не первой и не второй необходимости. Т.е. от него можно было бы отказаться, если бы перевозка обходилась слишком дорого. Значит, дело в том что на рынке избыток денег, такой что позволяет платить цены, завышенные монополиями. При этом и деньги то тоже дорогие (банковские проценты высокие). Значит рынок находится в стадии разбухания (надувания пузыря). А в этой стадии хоть монополии хоть конкуренция, все равно ситуация не сбалансированная. Все пытаются урвать, пока не началось тотальное банкротство.
И, возвращаясь к исходному, от стоимости производства цена не зависит. А по энергоемкости ДТ выше чем бензин, так что оно ценнее и должно быть дороже.
Про пузыри рассуждать не возьмусь, одно то что есть триллион на игры говорит о том что деньги есть, и возможно даже что гос-во просто прощупывает предел- но практика показывает что наши бабульки будут относить 80% за коммуналку а потом покупать курицу по 70р. за кило у странных людей на рынке лишь бы выжить и при этом не пойдут никогда в приёмную к депутату, менталитет, хули. Так и все- пока более или менее всё- тихо.
И, возвращаясь к исходному, от стоимости производства цена зависит лишь косвенно НО в условиях монополии, когда здоровая конкуренция не возможна, цена должна определятся государством в интересах потребителя, чтобы не было чрезмерного завышения цены а у нас, в нашей стране гос-во действует строго в интересах монополиста, т.е. ведёт себя как лобби в национальных масштабах, прикрываясь высокими налоговыми отчислениями а по факту гос-во само себе продало богатство страны. Молоко тоже гораздо более энергоёмкое чем Кока-кола но стоит дешевле т.к. это социально значимый товар. Как бензинка для перевозчика. Повышая оптовые цены на дизель, гос-во добровольно подстегивает инфляцию и рост цен в соседнем ларьке но получает большую прибыль по своим, обводным каналам, на свой карман.
>Молоко тоже гораздо более энергоёмкое чем Кока-кола ой ли? у газировки чудовищная калорийность, там сахара 100 г/л, другое дело что энергоемкость не совпадает с питательной ценностью >цена должна определятся государством в интересах потребителя это при совке было, в результате были и талоны на бензин и просто его отсутствие, когда единственным способом заправиться было перекупить у водителей, укравших с предприятия. Это при том что автотранспорта было ничтожно мало по сравнению с современностью.
Если заглянуть под полога фур то выяснится что большинство везут товар не первой и не второй необходимости. Т.е. от него можно было бы отказаться, если бы перевозка обходилась слишком дорого. Значит, дело в том что на рынке избыток денег, такой что позволяет платить цены, завышенные монополиями. При этом и деньги то тоже дорогие (банковские проценты высокие). Значит рынок находится в стадии разбухания (надувания пузыря). А в этой стадии хоть монополии хоть конкуренция, все равно ситуация не сбалансированная. Все пытаются урвать, пока не началось тотальное банкротство.
И, возвращаясь к исходному, от стоимости производства цена не зависит.
А по энергоемкости ДТ выше чем бензин, так что оно ценнее и должно быть дороже.
Reply
И, возвращаясь к исходному, от стоимости производства цена зависит лишь косвенно НО в условиях монополии, когда здоровая конкуренция не возможна, цена должна определятся государством в интересах потребителя, чтобы не было чрезмерного завышения цены а у нас, в нашей стране гос-во действует строго в интересах монополиста, т.е. ведёт себя как лобби в национальных масштабах, прикрываясь высокими налоговыми отчислениями а по факту гос-во само себе продало богатство страны.
Молоко тоже гораздо более энергоёмкое чем Кока-кола но стоит дешевле т.к. это социально значимый товар. Как бензинка для перевозчика. Повышая оптовые цены на дизель, гос-во добровольно подстегивает инфляцию и рост цен в соседнем ларьке но получает большую прибыль по своим, обводным каналам, на свой карман.
Reply
ой ли? у газировки чудовищная калорийность, там сахара 100 г/л, другое дело что энергоемкость не совпадает с питательной ценностью
>цена должна определятся государством в интересах потребителя
это при совке было, в результате были и талоны на бензин и просто его отсутствие, когда единственным способом заправиться было перекупить у водителей, укравших с предприятия. Это при том что автотранспорта было ничтожно мало по сравнению с современностью.
Reply
Leave a comment