Исполнительный продюсер саундтрека к кино - Эминем
Кадр из фильма Антуана Фукуа «Левша», 2015 год
«Левый хук, как последний аргумент». В прокат выходит спортивная драма Антуана Фукуа «Левша» с Джейком Джилленхолом в главной роли. О том, почему не получилось нового «Рокки» - в кинодайджесте «Журнала ЖЖ».
agcooper сетует, что получилась вторичная драма на спортивную тему
Билли Хоуп (Джейк Джилленхол), чемпион по боксу в полусреднем весе имел все: титул, деньги, счастливую семью, но из-за несчастного случая и собственного взрывного характера потерял все вышеописанное за короткое время. Теперь ему надо заново переосмыслить свою собственную жизнь, чтобы вернуть назад любовь дочери и карьеру...
Фукуа и Саттер очень старались, но нового «Рокки» не получилось.
Джилленхол выдает актерскую игру по максимуму, гримеры постарались на славу (заплывший налитый кровью глаз, кровавые слюни и избитое лицо Джейка выглядят очень реалистично), но все упирается в слабый сценарий. Впечатление, что Саттер на досуге пересмотрел кучу фильмов про боксеров и героев, которые по сюжету после падения на дно вновь обретают себя, и понадергал кусков из сюжетов этих картин.
Первая половина фильма действительно цепляет и очень эмоциональна, но когда Билли становится Рокки (есть даже похожий момент с пробежкой в худи и шапочке - один в один) и включается «боксерская» линия фильма - интерес постепенно скатывается к нулю. Финальный бой вообще оказался сплошным разочарованием, все как-то очень блекло и главное - герою Хоупа перестаешь сопереживать. То ли знание, что он в итоге победит, то ли плохо поставленные боксерские бои - просто смотришь, как герои обмениваются ударами и никаких эмоций.
По актерским работам: прекрасный похудевший Уиттакер (пускай всегда будет в таком образе, ему очень идет), очаровательная МакАдамс (не «Настоящим детективом» единым:) ), восходящая звезда Уна Лоуренс (понравилась очень яркая и впечатляющая сцена между отцом и дочерью в приюте).
В целом, получилась хорошая (за счет актерских работ), но вторичная драма на спортивную тематику. Джилленхол выложился по полной, но все же его мерзкий персонаж из «Стрингера» получился на порядок круче.
Click to view
Обсудить в блоге автора
Джейк Джилленхол тренируется для съёмок в кино
Click to view
volk советует смотреть кино в кинотеатре
«Левша» (Southpaw, режиссер Антуан Фукуа, 2015) - очередной из боксерских художественных фильмов, которые желательно смотреть в кинотеатре.
« Эдит и Марсель», « Али», «Рокки Бальбоа», « Каменную башку» и «Левшу» я посмотрел на большом экране, аналогично тому, как реальный бокс предпочитал смотреть вживую, посетив двухзначное число боксерских шоу в Москве и Чехове. Только «Бой с тенью» видел в Интернете. Но это уже фильм не совсем про бокс, просто его боксерским консультантом был Гендлин, и с этой темой там нет никаких несуразностей.
По большому счету про биографии боксеров мы наперед знаем еще от древних поэтов:
Увы, глоток воды хлебнуть не можешь ты,
чтоб не прибавил рок и хмеля маеты;
Не можешь посолить ломоть ржаного хлеба,
чтоб не задели ран соленые персты.
Но фильмы про боксеров снимаются с совсем другой интонацией - ну вы понимаете! - пафос трудного возвращения на ринг и левый хук, как последний аргумент.
Фильм показывает по-настоящему сильных полутяжей, которые вырубают людей. Обычно за пределами спортивной прессы про таких никто не говорит, потому что они всего лишь боксеры, и если забыть о личной жизни и психологии каждого - практически нечего о них рассказать. Они спортсмены, боксеры, и вся их крутизна не выходит за пределы ринга. Там они внушают страх и уважение, но их бои не продать публике, которая не интересуется кулачными боями в принципе, не следит за этой индустрией. Но ведь это отчасти и проблема сценариста боксерского фильма, не правда ли?
Поэтому, как квартал Бронкс тут сооружен из картонных декораций, так и фильм в целом - из набора клише. Отдельное сходство с шестым «Рокки» в том, что там играет действующий профи-боксер мирового уровня Антонио Тарвер, и в «Левше» тоже так - только на этот раз «звездит» (хотя и не особо) Виктор Ортис. Профи-боксер показывает «породистость» движений, на фоне которого актеры, тренировавшиеся в рамках роли, обычно выглядят уж очень любителями.
Фифти Сент, рэпер и (неудачливый) боксерский промоутер, фигура реальная, и тут исполняет роль почти самого себя. Ну а Рой Джонс-младший в комментаторском кресле - буквально самого себя.
Колумбийскому боксеру в фильме дали фамилию Эскобара, самого раскрученного в мировых медиа колумбийского наркобарона, чтобы американским идиотам было легко запомнить.
Спойлеров не будет, потому что фильм и так предсказуемый. Всё как обычно, гордыня, амбиции, безденежье, ювеналка и... левый апперкот как ультима рацио. Напротив, могу вас заинтриговать на ровном месте: главный герой работает в левосторонней стойке (стойка правши).
Фильм захватывает, но, правда, только на время просмотра, послевкусия тут никакого не предусмотрено. Однако смотрится вполне, почти всё - без пауз. Оператор - молодец.
Слоган фильма «Преодолей судьбу» не отвечает правде сюжета (если только не принимать его как французскую поговорку «характер - это судьба»). Все повороты на жизненном пути героя происходят вследствие его гневливого нрава и импульсивных поступков. Вообще обычно человек заталкивает себя в жопу многолетней последовательностью действий, и сразу туда не попадает.
Кроме клише, фильм составлен также из боксерских аналогий. Билли «Великий» Хоуп, главный герой, на ринге столь же корявый, как Кличко-старший, но также как и он, почти всегда побеждавший. У него красивая и любящая жена Морин. Боксеры могут иметь жен-моделей, как Карл Фроч и Александр Поветкин. Но мне тут видится аналогия с Шенноном Бриггсом и красавицей-женой, присутствующей на всех боях мужа. Возвращение Хоупа в большой бокс происходит с помощью тренера Тита «Тика» Виллса, бывшего боксера, потерявшего глаз и работающего тренером, который дает драчунам представление о том, о чем они и не подозревали - о защите. Аналогия боксера, потерявшего глаз - Леймон Брюстер. Аналогия по тренеру - Фредди Роуч, и это даже звучало в фильме.
Вопрос напоследок: почему главный герой фильма, по сценарию чемпион в полутяжелом весе, имеет типаж реального чемпиона по трем версиям в полутяжелом весе Сергея Ковалева с внушающем страх прозвищем, написанным через русскую К - Krusher? Это явно не кастинг, а совпадение.
Обсудить в блоге автора
twanger не может представить себе похожую драму, чтобы она была непредсказуемой
в принципе, все как водится: чемпион в один момент теряет все, а потом находит силы взять себя в руки и снова победить. И все это не без помощи мудрого тренера. Т. е. с точки зрения оригинальности сюжета - ее там нет. Но хороший актерский состав вполне оправдывает поход в кино. Джилленхол отлично играет боксера, Уитакер - не менее отлично его тренера.
Вообще мне сложно представить такого рода драму, чтобы она не была предсказуемой. Лекала у них у всех одинаковые - все зависит только от мастерства режиссера и актеров. И Левша - довольно крепкий фильм с отличными актерами. Т. е. любителям такого рода фильмов вполне можно потратить на него время. Да и я не пожалел, что сходил.
Обсудить в блоге автора
hope1972 требует «Оскара» Джейку Джилленхолу
Ох, люблю я хорошую драму! Мощная вещь про боксера, у которого погибла любимая жена, и на этой почве он пошел вразнос. Был наверху, оказался на дне. Теперь у него отобрали дочь, дом и лицензию на бои. Чувак моет туалеты и пытается вернуться в строй.
И этот процесс бесполезно рассказывать, его надо прожить с персонажем.
Если Джейку Джилленхолу не дадут номинацию на «Оскар», это будет вопиющая несправедливость! Потому что он тут правда крутой.
Обсудить в блоге автора