Драки, конкурсы, веселье: колорит свадебного торжества

Jul 09, 2015 19:00


На острове Ява перед регистрацией брака молодожёны должны сдать в местную
администрацию в качестве свадебной пошлины 25 крысиных хвостов
Кадр из фильма Дэвида Добкина «Незваные гости», 2005 год
Художник BORYA_SPEC об особом колорите свадеб, на которых присутствовал в качестве гостя. «На первых трёх в разгар вечера из ниоткуда появлялся бывший возлюбленный невесты и пытался свою ненаглядную вернуть. Причём на последней из этих трёх драмы добавило то, что свадьба проходила в столовой одного крупного рижского производственного предприятия…» Намедни я на свадьбе был хорошей. Очень душевная у пригласивших нас людей получилась свадьба. Гости все как на подбор, люди чудные, приятные. Все друг другу рады, улыбаются. Ощущение праздника. Сам я на такие мероприятия не любитель ходить, не мое это (тамада, тосты, конкурсы, пляски - всегда хотелось подальше от такого быть), но тут даже затворнику вроде меня похорошело, проникся я, и происходящему искренне радовался.

Почему на нелюбви к свадьбам я внимание заостряю - приходилось бывать на многих, но как-то не очень мне с ними везло. На первых трех в разгар вечера из ниоткуда появлялся бывший возлюбленный невесты и пытался свою ненаглядную вернуть. Причем на последней из этих трех драмы добавило то, что свадьба проходила в столовой одного крупного рижского производственного предприятия. Невесту только что похитили и уволокли на кухню прятать, с целью выкупа. На кухне в тот вечер работала уставшая от всего женщина-повар, пребывавшая явно не в восторге от того, что в обители картофельного пюре и компота такой шум и гам стоит, да еще и некоторые бесстыдно пляшут, поют. И вот когда упирающуюся невесту на кухню завели, женщина сначала с помощью ругани, а потом и с мокрой тряпкой наперевес принялась разгонять отдыхающих. Досталось по шее и невесте, правда, вскоре боевые действия были на время приостановлены, все принялись просто ругаться, а венцом всему стал несостоявшийся жених, который ворвавшись на кухню, принялся уговаривать девушку вернуться. Свидетель по долгу службы попытался его оттеснить с территории столовой - вот тут все и началось.

На четвертой свадьбе, как сейчас помню, драки не было, а зря. Очень уж женщина-тамада нервы гостям потрепала. В ту пору цифровая фотография еще только зарождалась, а так бы я эту даму телефоном запечатлел. Ну вот представьте - очень худая женщина, ростом под метр девяносто, в обтягивающем вечернем платье ярко-синего цвета, в верхней части которого пышные кружева и цветочные бутоны из ткани пришиты. А поверх платья, та-дам, укороченная куртка из вареной джинсовой ткани. Не вытертой, а именно вареной как положено - на дому, в кастрюле, с хлоркой. На спине у куртки гигантский орел, из металлических заклепок выложенный. И все это великолепие огромные кудри венчали, как у молодого Киркорова.
А главное-то, главное - вооружена была тамада музыкальным инструментом. Баяном. Или это здоровенная гармошка была, в инструментах я не силен. Для чего нужна была гармошка, сейчас расскажу: тамада все события, действия и конкурсы сопровождала прибаутками в стихах. Прибаутки короткие, отработанные, и вот как скажет одну - сразу же налегает на меха и нестройный звук издает. Что-то вроде закадрового смеха в сериалах, но до смеха ли тут? Кстати, очень быстро выяснилось, что прибауток у затейницы заготовлено всего чуть, и дама их попросту повторяет, внося некоторое разнообразие с помощью ревущего инструмента.

Из вежливости гости какое-то время прислушивались к словам ведущей, но быстро оценив ее потенциал, поспешно накидались и в большинстве своем отправились танцевать. Тамада несколько раз пыталась пресечь это безобразие - мол, «конкурсы, а как же конкурсы?!», но все, как-то даже не сговариваясь, ловко выскальзывали из-под ее ветвистых лап.
Но не от ведущей исходила угроза миру и спокойствию гостей. Среди танцующих пар бродила тетя Мария - лучшая подруга матери жениха. Эта тетя, которая Мария, очень крупной комплекции была. Эдакий автомат с газировкой на ногах, только темперамент покруче. На швейной фабрике, где тетя Мария отработала более 30 лет, она завоевала непререкаемый авторитет, коллеги ее уважали и побаивались.

И вот свадьба. Тетя Мария коршуном кружила по танцполу и время от времени делала резкие броски, выхватывая то за руку, то за шкирку особей мужского пола, с целью затанцевать их. Мужчины, к такому обращению не приученные, тут же сбегали, не пытаясь воспроизвести даже нескольких танцевальных па.

Впрочем, нет, несколько храбрецов все же нашлось, но когда выяснилось, что просто танцевать тетя Мария не желает, а ей надо еще и ремень у партнера выправить, да рубашку расстегнуть - врассыпную бросились и они. В общем, сложилось все так, что гости броуновским натурально движением ловко перемещались по залу, ускользнуть одновременно от тамады и лучшей подруги мамы жениха.

Постепенно тетя Мария начала о чем-то догадываться, но поскольку желание танцевать ее все еще не оставило, она решилась на крайние меры, и выдернула из-за стола хрупкую, милую девушку, подругу невесты. Причем как выдернула - заломав ее тонкую ручку, она потащила несчастный на танцпол, попутно делая ей «крапивку» (вот это зачем? - я до сих пор понять не могу). Девушка и не думала вырываться, и даже какое-то время танцевать пыталась, только вот кожа на «открапивленном» месте быстро фиолетовым покрылась.

Закончилось все интересно. То ли во время танца из тети Марии начал выветриваться алкоголь, то ли еще что, но настроение начало меняться с игривого на тоскливое. В какой-то момент она остановилась, отпустила на волю свою жертву, мрачно посмотрела на собравшихся, а после закричала через весь зал в сторону отца жениха:
- Вовка, слышь, да пошли они все *****, пойдем мы с тобой нажремся!

И ушла.

Вот вопрос. Свадьба - торжественное мероприятие, рождение новой семьи, ячейки, того-этого общества. Почему людей драться именно на торжестве тянет?

s_юмор, main, брак, юмор, humor, свадьба, lifestyle, s_брак

Previous post Next post
Up