![](http://ic.pics.livejournal.com/rock_n_vika/60249578/401645/401645_original.jpg)
Гипатии Александрийской (355-415), первой женщине-учёному, приписывают изобретение
прибора для получения дистиллированной воды и измерения её плотности
Изображение:
Библиотека Конгресса, 1939 год
lily-munchausen о двигателе внутреннего сгорания и о том, как понимание законов физики влияет на успех у мужчин. «И вот я думаю, если б в этот момент у него было бы полцарства, он бы тут же кинул их к моим ногам! И даже, может быть, коня».
Чего хотят мужчины, я узнала совершенно случайно, классе эдак в 8.
Дело было так.
Наша преподавательница физики придумала такую штуку - выдала нам 5 вопросов, которые мы должны были выучить и взяла 5 десятиклассников из своего класса, которым мы должны были эти вопросы отвечать.
И вот, значит, мы с листочками ходим от одного десятиклассника к другому, каждому рассказываем один вопрос, он нам с умным видом ставит в листочек оценку. А преподавательница сидит за столом и наблюдает за этим безобразием.
Нам вначале понравилось очень - везде очереди, можно сидеть себе на парте, болтать ногой, сплетничать с девчонками, что Игорь из десятого никакой не красавчик, и почему от него все млеют, непонятно. А потом поправить челку и идти этому Игорю рассказывать про двигатель внутреннего сгорания.
Но никто не рвался.
С этим двигателем просто ужас какой-то - никто из девчонок не понял, как оно работает. А мальчишки, наоборот. Рождаетесь вы чтоли сразу с этим пониманием? Вобщем, никто из наших толком не смог нам объяснить, что там и как. В учебнике тоже какая-то фигня написана, а нарисовано еще хуже.
И все девочки уходили от Игоря с двойками. Это было грустно и как-то несправедливо. Тем более, он такой весь сидел там, царь горы, прямо видно было, какое ему счастье разоблачать наше непонимание. Мы же наизусть все выучили из учебника! А он ловко так задаст пару дополнительных вопросов - и сразу ясно, ничо не понимаем. Гад, вобщем.
И вот пришла моя очередь.
- Нну? - ухмыляется.
Я тоже наизусть выучила. Но внезапно передумала рассказывать.
- Я ничего не поняла, - говорю.
Игорь закатил глаза, мол, бабы-дуры.
- Будешь отвечать? - спрашивает.
- Не буду, - мотаю головой.
- Два поставлю.
- Ставь, - говорю ему голосом отважного пионера-героя, - и расскажи как он работает, чтоли.
И вот он начинает мне рассказывать и рисовать этот дурацкий двигатель. И как-то так ловко у него все это получилось, что я внезапно все поняла! Вот прямо в один момент понимание обрушилось на меня всю, побежало мурашками по спине, сжало что-то в горле, и даже, кажется, зарумянило щеки.
Я даже боялась шевелиться, чтобы не расплескать его. Уставилась в листочек с двигателем и не дышу. Уж не знаю, как это все отобразилось на моем лице, но Игорь замолчал на полуслове. Смотрит на меня уже не как на гусеницу, а как на настоящего человека. И почему-то очень робко спрашивает:
- Поняла?
И я, такая, медленно поднимаю глаза, смотрю на него со всем возможным в этом мире восхищеньем, киваю и выдыхаю - да.
И вот я думаю, если б в этот момент у него было бы полцарства, он бы тут же кинул их к моим ногам!
И даже, может быть, коня.
Но ничего этого у него не было, поэтому он растерялся и спросил - правда поняла? и даже сможешь рассказать?
И я таки рассказала!
Вокруг нашего стола столпились все незанятые и слушали меня, раскрыв рты. А я буквально заливалась соловьем!. Бросала на своего сэнсея от физики взгляды, мол - так? да? И он кивал, довольный. Все так, мол, Мюнхгаузен, молодец.
Допела я, значит, про двигатель, И единственная из всех девчонок в классе получила за него пятерку!
Вот так вот, совершенно случайно, я еще в 8 классе узнала, чего хотят мужчины.
Но не могу сказать, что это знание сильно пригодилось мне в жизни. Мне по-прежнему нравится восхищаться мужчинами, но, увы, они дают мне для этого все меньше и меньше поводов.
А восхищаться не по-настоящему у меня не получается, я сразу ржать начинаю.