Папараццо - так звали докучливого фотографа из фильма Федерико Феллини (1920-1993)
«Сладкая жизнь». После выхода картины слово приклеилось ко всем фотографам,
преследующим знаменитостей. Изображение:
buyalex, 2010 год
Где черпал вдохновение Стивен Кинг? Какие уникальные традиции сложились в Липецкой области? И как удалось сохранить удивительные мозаики Византии до наших дней? Ответы - в фотодайджесте «Журнала ЖЖ».
heck_aitomix прогулялся по местам, описанным в книгах Стивена Кинга:
В период половозрелости тинейджерства и юношества я всегда находил время на чтение книг. Сеть пунктов приема макулатуры «Стимул» и книжный рынок «Петровка» были местами, достойными поклонения. Книги покупались, перечитывались, возвращались и менялись на другие. Я уже не помню как и почему так сложилось, но больше всего полок на книжном стеллаже было занято книгами с именем Стивен Кинг на торце.
Стивен Кинг родился в Портленде и прожил значительную часть жизни в Бангоре. События в его произведениях происходят преимущественно в родном штате Мэн. Неудивительно, что первой мыслью при планировании поездки в этот штат, была идея посетить «кинговские» места. Данный пост - это краткий литературно-кинематографически-этноведческий экскурс в мир короля ужасов великого и ужасного мастера хоррора Стивена Кинга.
Смотреть полностью в блоге автора
cr2 узнал об уникальных обычаях, встречающихся только в Липецкой области:
Мне очень давно хотелось найти в глубинке что-то необычное и большинству почти не известное. Желательно что-нибудь традиционное, уходящее в древность. И вот, наконец это получилось! В Добровском районе Липецкой области есть село Волчье. Каждый год, на Троицу, местные жители создают на улицах села рисунки из разноцветного песка, похожие на ковры. Это старинный обычай, больше не встречающийся нигде.
Узоры могут быть разными. Линии, круги, цветы, солнце, волны. Объединяет все рисунки одно - они считаются особыми.
Смотреть полностью в блоге автора
marinagra показывает мозаики церкви Хора в Стамбуле:
Мы уже побывали в Византии времен императора Юстиниана: в столице империи КОНСТАНТИНОПОЛE и в византийской провинции РАВЕННЕ. В годовщину падения Константинополя 29 мая 1453 года я приглашаю вас в Византию эпохи Палеологов, чтобы полюбоваться мозаиками церкви Хора.
Роковой «последний день» был не только у Помпеи. «Последним днем» стал для Византии день 29 мая 1453 года, когда турки-османы захватили Константинополь, и тысячелетняя Византийская империя перестала существовать. Этот полный ужаса последний день Византия пережила ровно 560 лет назад.
«Кто расскажет о плаче и криках детей, о вопле и слезах матерей, о рыданиях отцов - кто расскажет?» - вопрошал византийский историк Михаил Дука. Он же сам и рассказал в капитальной «Византийской истории». Даже в свой последний день Византия осталась верна себе: захват и разграбление Константинополя запечатлены в труде Михаила Дуки и в «Больших хрониках» Георгия Франдзи так же подробно, как свидетельства прежних лет. Благодаря этим сочинениям, мы видим страшные картины разорения Константинополя словно наяву. Три дня бесчинствовали завоеватели в городе: убивали, брали в плен, крушили здания, грабили дворцы и храмы, жгли бесценные рукописи, сбивали мозаики.
На третий день после захвата Константинополя Мехмед Второй вступил в город, и он стал Стамбулом - столицей османского государства. Уцелевшие христианские храмы, в том числе и собор АЙЯ-СОФИЯ, завоеватели превратили в мечети. Среди стамбульских мечетей была и Кахрие Джами - бывшая церковь Хора, построенная в 11 веке. Хора - буквально означает «в полях», «за городом». Монастырь, к которому принадлежала церковь, первоначально находился вне городских стен, полное название храма - Церковь Христа Спасителя в Полях (ἡ Ἐκκλησία του Ἅγιου Σωτῆρος ἐν τῃ Χώρᾳ).
Монастырь был расположен близ западной стены Константинополя, в самом слабом месте византийской обороны, на него пришелся мощный удар турецкого воинства, однако каким-то чудом в церкви Хора сохранились в изобилии мозаики, созданные в 1316-21 годах. Их не уничтожили при захвате Константинополя, не сбили и позднее. Почему некоторые уцелевшие в церквях мозаики были не сбиты, а замазаны штукатуркой? Возможно, для турок это было самое простое и наименее трудоемкое решение, спасительное для немногих сохранившихся фрагментов византийского искусства - их словно законсервировали. Есть версия, что мозаики церкви Хора были закрыты не сразу, это подтверждает и название существовавшей в ее стенах мечети: Кахрие Джами - мозаичная мечеть.
Смотреть полностью в блоге автора