Признание в любви к Московскому метрополитену

May 15, 2015 15:30


На одной из станций Московского метрополитена уже тестируется оплата проезда пластиковыми картами
Изображение: Mikhail (Vokabre) Shcherbakov , 2011 год
Московский метрополитен отмечает свой 80-летний юбилей. riya о неоспоримых плюсах столичной подземки и её преимуществах перед другими видами транспорта. Вот за что я люблю московское метро, так это за... Пока формулировала, нашлось неожиданно много причин... За линейность. И логичность. Метро линейно и логично. Несмотря на наличие Китай-города. И это прекрасно, потому что во всем ежедневном должна быть логичность и линейность.

Метро изобилует указателями и соблюдает интервал. Тут невозможно заблудится, не рассчитать время. Красные часики с точностью до секунд показывают, который час и давно ли ушел поезд. Спустился по эскалатору, втыкнул наушники. Поезд, переход, поезд, и ты в нужном месте в нужное время. Просто. Логично. Лучший вид общественного транспорта. В электричках ненавистный перерыв, продавцы всегонасветепописятрублей и певцы с инструментами. В автобусах/маршрутках пробки и орущие ахинею в телефон крали. Личный транспорт я не рассматривают по причине любви к алкоголю врожденной неспособности управлять механизмами сложнее велосипеда. А такси для меня - феерическая смесь электрички с песнями и маршрутки с разговорами, в которых, к тому же, необходимо участвовать, платя за это собственные деньги. Нет! Нет ничего лучше метро.

В метро я не чувствую времени, поездка не напрягает, совершается на автопилоте. Да она мне даже необходима. Чем дольше ехать на работу, тем лучше я работаю. Мне нужна эта пауза на метро чтобы проснуться, сфокусироваться, подумать о смысле того, о чем буду говорить, выделить основные тезисы. Дома слишком много отвлекающих факторов, там нужно сосредотачится на деталях, и помыть еще посуду, да постирать - не хватает времени окинуть взглядом все в целом. На обратном пути та же фигня, но уже с более глобальными вопросами. В френдленте спросили как-то: «о чем вы мечтаете? Только, чур, не материальное!». Я не придумала. Я много лет если и мечтаю, то о квартире у метро. Подымаясь с любой станции, я вижу ближайший жилой дом и уже рефлексивно думаю: «Йэхх, мне бы вот тут, да...». Из нематериального только тот факт, что все равно, что это будет за метро и что за квартира - какой этаж, какой метраж, наличие балкона. Пусть просто будет. У метро. Когда-нибудь. И лучше, все-таки, с балконом.

Метро прекрасно, но, что поделать, бывают ситуации, когда оно - не вариант. Это если с конца одной радиальной ветки нужно ехать на ближайший конец соседней. Так одна моя работа расположена. Очень неудобно. Можно либо сначала на маршрутке, потом на метро и пешком - где-то минут сорок, либо только на автобусе от двери до двери, но это уже час. Потому что автобус не идет линейно от моего дома к работе, а захватывает по дороге дома и работы всех других пассажиров. Но я выбираю автобус. Он ходит хоть и редко, но по расписанию. Я вбегаю в него, сажусь на любимое место, открываю ноутбук и работаю по дороге на работу. Успеваю, кстати, почти столько же, сколько за рабочий день. Потому что файфая в мосгортрансе пока нет.

Но он, мосгортранс, пытается шагать в ногу со временем. С недавних пор на обратном пути остановка радует электронным табло, оптимистично сообщающим, что милый автобус заберет меня домой через четыре минуты. Четыре минуты можно и подождать. Я звоню маме. Четыре минуты. Я отвечаю на письма. Четыре минуты. Я объясняю случайному прохожему, как пройти в библиотеку. И вот, наконец, мой автобус уже близко и будет через пятнадцать минут. Это очень нелинейно. Это нелинейно, темно, холодно и нелогично. Табло извиняется - оно говорит, что работает в тестовом режиме, и автобус будет уже минут через шесть. Если опять не передумает. Один за одним я добавляю пункты в список «что можно успеть за шесть минут в этой маленькой нелинейной воронке». Когда дохожу до «сводить правнуков в зоопарк на Марсе», он все-таки приходит.

s_метро, метро, транспорт, main

Previous post Next post
Up