Высшее образование - трата времени?

Mar 20, 2015 23:30


Самый старый вуз называется Карауин. Он был основан в 859 году и расположен в Марокко
Изображение: Интернет-архив книжных иллюстраций, 1921
Некоторые идут в вуз для родителей, а кто-то считает учёбу в университете бесполезной тратой времени. Тем не менее, специальность, выбранная «по любви», может сформировать характер и образ жизни. galina_vr опрашивает своих читателей.
galina_vr рассказывает о своих четырёх образованиях:
В глазах многих своё собственное первое образование оказалось обесценено, если они не остались в профессии.

А ведь очень многие мои френды разносторонне образованы, сменили несколько профессий, получили дополнительную подготовку. И стало любопытно: было ли для вас первое (или единственное) образование ненужной тратой времени (для последующей деятельности, работы, семейной жизни)? Или несмотря на то, что по диплому вы и дня не проработали, полученные в ВУЗе навыки легли в основу вашего характера и образа жизни?

И чтобы не быть только спрашивающей, но вероломно молчащей:), скажу несколько слов о смысле для меня моих образований.

Мое первое образование (6 лет) - инженерное в Кораблестроительном институте - сформировало меня, как человека, проверяющего теорию практикой. Вот чертёж корабля на ватмане, а вот абрис его же в доке - недостроенная, стальная, неокрашенная, гигантская коробка (корпус). И это сразу давало обращение от внешнего к сути вещей. Очень пригодилось в дальнейшей жизни.

Второй диплом - математический (2 года) в Университете. Тут в моей деятельности был перекос в сторону теории, и это образование можно бы и назвать потерей времени (в свете дальнейших занятий). Хотя математика развивает способности к фантазии, если кто не в курсе.
Знания, полученные мною в Корабелке и в Университете, были полезны всё время моей работы в НИИ.

Третьим образованием стало психологическое (два года). Здесь при выборе специализации (Юнгианский анализ и сновидения) мне отчасти пригодилось математическое мышление - в частности, способность видеть неочевидное в отдельных штрихах. Я плотно занималась психологическими вопросами около 5-ти лет, а параллельно с писательством - по настоящее время.

Четвёртый мой диплом (полтора года) - государственные литературные курсы - обозначил мою новую квалификацию «литературный работник» (я получила его в 2012 году). К тому времени у меня уже были написаны и изданы несколько книг, так что мне не требовалось изучать технические навыки письма, но я получила представление, чем занимаются в своих университетах филологи и журналисты (поскольку у нас был такой интегрированный курс - всего понемножку:)). Этот диплом мне не пригодится для отдела кадров, зато он заполнил определённую брешь в моем гуманитарном образовании и расширил социальные связи в литературном мире.

Читать полностью

galina_vr анализирует влияние интересов на выбор специальности:
Конечно, к образованию подталкивает внутренний интерес. Так у меня и было перед получением каждого нового диплома. В своей инженерной деятельности углубилась в теорию исследований, там была нужна углублённая математика. Поступила в Университет (по направлению от производства). После чего смогла начать работать в новой для того времени области - программировании.

В своей журналистской работе в «эпоху перемен» увлеклась идеями Юнга-Фрейда, когда их допустили в наше общество. Просвещала читателей через популярные статьи, в частности, в женском издании. Кстати, поначалу, читая их книги в Фонде старой литературы, обнаружила, что до войны они издавались и в СССР. Следом, захотелось испытать методики глубинной психотерапии на практике - поступила в Институт психологии, негосударственный, училась уже за свои деньги. Этот диплом мне пригодился позже, когда я принесла в издательство книгу, ныне известную как «Самоучитель по толкованию снов». Издатель требовал подтверждения, что я вправе писать на эти темы.

А диплом от литературных курсов позволил мне переместиться из разряда писателя-одиночки в широкое и разношёрстное сообщество писателей Санкт-Петербурга. И пребывание там расширило мои возможности к выходу на читателя.
То есть, всегда увлечённость и прагматизм шли параллельно в качестве мотива.
Ответить
nat_nut жалуется на долгий путь к работе мечты:
В ЛИСИ я поступила после трёх неудачных попыток получить гуманитарное образование. Не нравилось ни учиться, ни работать инженером. Проработала 20 лет, пока не уволили в связи с ликвидацией института в перестроечный год. Ощущала себя рабом, получившим свободу. Потом закончила курсы операторов газовой котельной и опять проработала 20 лет - до ликвидации котельной. И опять была счастлива, освободившись. Сейчас работаю по специальности, которой нигде не училась.
Ответить
motorka_lara осталась довольна своим высшим образованием:
Моё основное образование (Технологический факультет Авиационного ВУЗа) дало мне широкие знания, кругозор, понимание о промышленности страны (нас много возили в другие города на практику)… И ещё дало мне хороших друзей и приятелей на всю жизнь.
Вообще-то моё образование мне пригодилось. Я 5 лет работала по специальности, и сейчас моя работа связана с производствами, пусть это поставки, но я хорошо представляю все основные операции в механической обработке металлов.
Ответить
sviridenkova о том, как родители вынудили её учиться неинтересному:
Филолог:) Хотя настоящее «моё» - это всё, связанное с историей и милой моему сердцу стариной.
Я и романы-то начала писать только из-за любви к 19 веку, старинным усадьбам, историческому костюму. Потому что было слишком невыносимо - жить только в ненавистной и чуждой мне современности.
(…)
А вообще я, конечно, выбрала не ту профессию и не то образование. Точнее, я выбрала своё настоящее ещё в 15 лет: питерский институт культуры, факультет «музейное дело». Но… я была очень, очень слабым человеком, а такие же слабаки родители вместо поддержки были способны только подрезать крылья. Вот и поперлась - о господи помилуй! - в пединститут! Типа что-то близкое к моему любимому… ну-ну!

Ответить
anna_gaikalova о преимуществах второго высшего образования над первым:
Первое образование - МИСИ - инженерно-строительный институт, судьбоносная специальность: водоснабжение и канализация. Она никогда и ничего мне не дала, была тотально неинтересна, а след оставила один - аналогию с дальней судьбой. Потому что всю жизнь я заботилась о чистой воде, только для души, а не для тела, и о том, как отвести от души ненужные ей составы. Так что, перелагая на мистичное - это и есть моя специальность в духе: инженер-строитель по водоснабжению и канализации.
Вторая профессия - воспитатель. Я её, повышением разрядов получила, работая в детском доме. Эта специальность и её навыки около двадцати лет была мне как необходима, так и полезна чрезвычайно.
Третья специальность - Практический психофизиолог, МГУ, год, переквалификация. Эта специальность пока (шучу) последняя, она дала мне невероятную радость, множество знаний и у ещё большим открыла двери, куда я продолжаю входить, и я за неё благодарна судьбе.
А писатель я только по словам людей, специальности, дающей право так называться, не имею.
Ответить
fenster99 выбрала работу по специальности:
Мне особо хвастаться нечем. Закончила ин. яз нашего педа. Но когда стала работать в техническом вузе, нас раз в пять лет посылали на 4-х месячные курсы повышения квалификации в лучшие вузы страны. Я и в вашем политехническом такие курсы проходила. Потом, в 90-е, это прекратилось. В последние годы опять появилась возможность поехать на курсы, но уже только на две недели, и не на языковые. Так я в 11 году побывала в Питере снова.

А в 12 году прошла курсы в Праге по коммуникативной методике. Сама по своей инициативе. Вот это было настоящее повышение квалификации. Эти курсы дают право преподавать анг. как иностранный в группах для взрослых за рубежом.

Если говорить о дипломах, у меня их море - но это только повышение квалификации. Нас одно время даже на компьютерные курсы в Москву всех поголовно посылали - на два месяца! Немыслимо по нынешним меркам. Сейчас опять всё отменили из-за отсутствия денег.
Ответить
annutta_12 о любви к своей профессии:
А я оказалась занудой, всю жизнь работаю по профессии, и не жалею нисколечко. Я закончила московский ин яз Мориса Тореза, педфак, и мне пригодилось абсолютно всё, что мы там делали! Даже военный перевод! Я работала и переводчицей, и педагогом, и больше всего мне нравится преподавать. В Англии 13 лет преподавала русский и английский, в Германии 8 лет - английский и русский. Учусь последние 10 лет - начав с курсов по преподаванию английского в Англии, потом сделала магистра, а потом и защитила диссертацию по прикладной лингвистике. Очень довольна своей профессией.
Ответить
eyange считает, что каждое образование пригодилось ей в жизни:
Попробую проследить свою цепочку. МГУ Геофак привил любовь к природе, научил разбираться в причинно-следственных связях, огромном море информации. К тому же, познакомил с Байкалом. Бизнес-школа при МГУ дала экономическое образование, научила (пусть в теории) разбираться в том, что происходило в наши лихие годы, подтолкнуло к преподавательской деятельности, где прошла свои университеты - прежде всего, в публичных выступлениях и умении чётко формулировать мысли. Московский институт открытого образования вызвал интерес к психологии детей. А дальше - самообразование. Без передышки)))
Ответить

lifestyle, общество, main, society, образование, s_образование

Previous post Next post
Up